«Ведомости»: «Билайн» единственный из операторов увидел положительный эффект от переноса номеров

«Вымпелком» (бренд «Билайн») стал единственным из российских сотовых операторов, кто к концу июня 2016 года приобрел клиентов больше, чем потерял от услуги переноса номера. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух компаний, имеющие доступ к базе данных перенесенных номеров, которую ведет Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС).

«Ведомости»: «Билайн» единственный из операторов увидел положительный эффект от переноса номеров

По словам одного из собеседников «Ведомостей», положительный баланс «Вымпелкома» по перенесенным номерам с декабря 2013 года по 30 июня составлял почти 214 тысяч абонентов. Однако у других сотовых операторов, наоборот, отмечаются потери, добавил он.

МТС потерял 45 тысяч абонентов, «Мегафон»– около 32 тысяч, а разница между пришедшими и ушедшими клиентами у Tele2 составляет 32 тысячи не в пользу первых. Совокупный баланс «прочих операторов» – минус 104 тысячи абонентов, заявил собеседник, ссылаясь на статистику ЦНИИСа.

Сотрудник другой компании, имеющей доступ к статистике ЦНИИСа, подтверждает, что положительный баланс есть только у «ВымпелКома» (более 200 тысяч абонентов), а также не отрицает, что другие операторы связи действительно несут потери среди своих клиентов, но приводит другие данные. У «Мегафона» за вычетом его дочерней Yota – минус 213 тысяч абонентов, у МТС – 4 тысячи, а у Tele2 – 45 тысяч.

В ЦНИИСе заявили, что они не публикуют информацию о переходах абонентов между операторами и комментировать данные, которые предоставили «Ведомостям» не могут. Известно только, что общее количество поданных заявок на перенос номера составляет 5,92 млн человек, а 3,86 млн абонентов уже перешли к другим операторам.

МТС и Tele2 отказались от комментариев. Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина, заявила, что не знает, «откуда взяты данные», поэтому она не будет их комментировать. Согласно внутренней статистике компании, баланс оператора по MNP-переходам за время действия услуги положительный.

В России услуга переноса мобильного номера (MNP, Mobile Number Portability) заработала в декабре 2013 года. Во втором квартале 2016 года в бюджет от операторов связи поступило 10,4 млн рублей за услугу переноса номеров.

22 комментария

Я перешел в Билайн от Мегафона. Перешел не из за цен, они сейчас почти у всех одинаковы, а из за семейного тарифа, когда можно к одному тарифу подключить до 6 сим карт.
очень удобно, один счет на всю семью с большим пакетом минут и данных.
А когда они ввели опцию с интернетом и ТВ за 1 рубль - так вообще стало хорошо.
Девайсов с подключением к интернету становится все больше, не понимаю почему другие операторы не сильно чешуться в этом направлении.

4
Ответить

Теперь есть ограничение, только три номера в семейном тарифе

Ответить

В билайне прибыло от переноса 214к, у других убыло 104к.
Откуда еще 110к прилипло?

1
Ответить

Одни преувеличили, другие преуменьшили.

4
Ответить

у нас не 4 оператора в стране.

2
Ответить

Есть еще те, кто в большую пятерку операторов не входит - от них поток практически в одну сторону.

2
Ответить