Обязанности маркетолога: что входит, а что не входит

Маркетолог создаёт спрос, создаёт предложения, приводит потенциальных клиентов к интересу продукции, или услуги.

Маркетолог доводит потенциального клиента за ручку к приобретению услуги или же товара, но руку жмут не с тобой, думаю, контекст понятен.

Обязанности маркетолога: что входит, а что не входит

Основные обязанности маркетолога включают:

  • Разработка и реализация маркетинговых стратегий, оценка их результативности.;
  • Разработка рекламных и информационных материалов.;
  • Проведение внутренних и внешних исследований рынка.;
  • Составление отчётов о результатах маркетинговых исследований.;
  • Исследование динамики продаж и формирование стратегии для их роста.;
  • Участие в формировании ассортимента и определении цен.;
  • Включение в процесс запуска на рынок инновационных продуктов и сервисов.;
  • Участие в разработке стратегии продвижения в СМИ.;
  • Разработка маркетингового бюджета.;
  • Проведение мероприятий и участие компании в специализированных выставках..

В задачи маркетолога может входить анализ рынка и деятельности конкурентов, определение ключевых характеристик продукта, установление стоимости, разработка советов и контроль за развитием партнёрской сети по продвижению продукта и прочие функции.

Что не входит в обязанности маркетолога

  1. Прямые продажи: Задача маркетолога — не продавать товары или услуги, а создавать условия для их продажи, привести за ручку, но не пожать её.
  2. Техническое обеспечение: Изучение и внедрение новых технологий не входит в обязанности маркетолога, если они не связаны с маркетинговыми инструментами, но если маркетолог разбирается в чём-то, то он это сможет делать по договорённости и по доп. оплате, не как иначе.
  3. Финансовый учет: Управление финансовыми ресурсами компании не является прямой обязанностью маркетолога, однако он может участвовать в процессе распределения бюджета на рекламные кампании.
  4. Управление отделом продаж: Маркетолог не занимается руководством отдела продаж, хотя может взаимодействовать с ним для улучшения процессов продаж.
  5. Читать мысли: Маркетолог не умеет читать мысли, хоть многие клиенты считают, что может, но это не так, нужно ставить чёткие задачи и давать всю инфу, а не говорить: «Ну там посмотри, сам что-нибудь придумай», так не делается.
  6. Рисовать дизайн: Маркетолог, если умеет, он будет вам рисовать диз, но если не умеет, не будет, но если умеет, то за доп. оплату, а так для этого существует дизайнер, который будет этим заниматься.

Я работал в разных компаниях, и во многих элементарно не понимают, кто такие маркетологи и что они делают, но когда я объяснял, кто они, мне говорили: ишь какой важный, но когда я приводил статистику и информацию, всё сразу вставало на свои места, но меня слали куда подальше и находили ослика, который за 20 000 р. делал все обязанности маркетолога, ещё и кофе в офисе приносил.

По данным на 1 января 2025 года, средняя зарплата маркетологов в России составляет 45 680 рублей, но это средняя.

Заработок зависит от разных факторов, например:

  • Объём знаний и навыков. Чем выше квалификация, тем больше доход, тут немного сомнительно, так как многие бизнесмены так не считают и думают: «Раз ты такой умный, то ты не мой уровень, и я тебе не смогу столько платить». Ну не может — ок, другой сможет.
  • Предыдущий опыт. Наличие портфолио с несколькими кейсами или работа в крупной IT-студии повышает стоимость услуг маркетолога, да, но нет, многие даже плевали на твой опыт и твои кейсы, им нужны гарантии в рекламе, которых априори дать не как, если ты не проводил тесты гипотез, а те, кто дают гарантии, что приведут 1000 клиентов за 5000р, лукавят, причём нагло в лицо.
  • Место работы. Лидерами по уровню зарплат можно считать Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск, Казань — в этих регионах можно найти должности с заработной платой от 200 000 рублей, можно найти, НО нельзя попасть, так как многие компании страдают идиотизмом в виде бесплатных тестовых заданий.

    Видя твой опыт и кейсы, видя сколько компаний ты ведёшь, у них огромный отбор, куча специалистов, ещё нужно пройти 200 собеседований, первый месяц испытательного срока без оплаты, а и оплата только в конце рабочего месяца, где тебя могут бортануть и сказать спасибо за работу, но вы нам не подходите, итог 2 месяца потеряли.
  • Формат работы. Опытный маркетолог может сотрудничать на фрилансе с несколькими крупными клиентами параллельно или открыть digital-агентство — в этом случае доход будет выше, чем при работе в штате компании, споры постоянные, что якобы работать в агентстве круто или работать на какую-то компанию 25/8, если ты конечно создатель агентства, да, круто, но если ты работаешь в агентстве, нужно аккуратно подходить к работе, так как могут дать кучу задач, на 10 проектов с оплатой за проект 1000 р., треш, но таких масса.

По информации сайта «ГородРабот.ру», средняя зарплата маркетолога в России в 2024 году — 76 665 рублей.

Таким образом, работа маркетолога представляет собой уникальное сочетание аналитических навыков, творческого подхода и стратегического мышления, направленных на создание ценности как для самой компании, так и для её клиентов, главное — не дешеви со своими навыками и опытом, если у тебя большой опыт, то не бери в работу 100 проектов по 5 рублей, не демпингуй, это плохо, мне родители говорили, мешать нельзя.

А какую работу вам предлагали за 2 копейки? Делитесь в комментариях, обсудим.

Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге

Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе и разных полезностях для продвижения и не только.

Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.

4
12
10 комментариев