Как разработать многостраничный сайт в «кровавой» замерной нише установки пластиковых окон с конверсией сайта — 11% и с конверсией в квалифицированного лида — 80%?
Приветствую! На связи Ольга Шишкина — маркетолог-смысловик.
Разрабатываю нешаблонные продающие сайты для бизнеса и экспертов, на основе глубокого маркетингового исследования и методики JTBD.
Содержание:
1. Предыстория
2. Задача
3. Предпроектное исследование
4. Прототип
5. Итоги
1.Предыстория
Ко мне обратился маркетолог компании по установке пластиковых окон в г. Санкт-Петербург. Конкуренция колоссальная.
Нужно было разработать новый многостраничный сайт,
так как старый сайт был шаблонный, с низкой конверсией
рекламного трафика.
В данном проекте у меня была ключевая фундаментальная роль:
провести предпроектное маркетинговое исследование и разработать прототип нового многостраничного сайта.
Почему главная и фундаментальная?
Да потому что,
- без знания целевой аудитории;
- знания преимуществ продукта;
- грамотной проработки и подачи основных продающих смыслов;
- знания пути клиента и ключевого этапа воронки;
- знания критериев выбора продукта;
- проработанной структуры сайта;
- продающих заголовков, цепляющих аудиторию в самое сердечко;
- призывов к действию, проработанных по уровню теплоты и т п;
Сайт - всего лишь информация с картинками, не несущая никакой роли. И запускать рекламу на такой сайт, как стрелять пушкой по воробьям.
=======================================================>
НА САМОМ ДЕЛЕ САЙТ — ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫЙ РЕШАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ.
И ТОЛЬКО ПОНИМАЯ ИХ И РАЗРАБАТЫВАЯ САЙТ В СООТВЕСТВИИ С ЭТИМИ БИЗНЕС-ЗАДАМИ НА ВЫХОДЕ ПОЛУЧИТСЯ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРИВОДИТЬ КЛИЕНТОВ ГОДАМИ,
РАБОТАТЬ НА ДОВЕРИЕ И ИМИДЖ ВАШЕЙ КОМПАНИИ.
2. Задача проекта
Основная задача — провести маркетинговое исследование и на его основе разработать прототип многостраничного сайта.
Задачи сайта:
1. Продвижение по СЕО - органический поиск;
2.Привлечение потенциальных покупателей — трафик на отдельные страницы сайта;
3. Получение заявок на ключевой этап воронки;
4. Работа на репутацию и доверие клиентов.
Все эти задачи можно решить через продуманный продающий + имиджевый многостраничный сайт с проведением глубинного интервью и маркетингового исследования
Сразу скажу, что сделано лично мной:
1.Проведение брифинга — глубинного интервью и «выцепление» основных смыслов— преимуществ продукта и компании, за счет которых можно хорошо отстроиться от конкурентов и объяснить простым, для целевой аудитории языком, почему стоит заказать пластиковые окна именно в этой компании.
2.Проведение предпроектного исследования — анализ компании, анализ сайтов конкурентов, целевой аудитории.
Когда ты знаешь, что продаешь, кому продаешь, как отстроится от конкурентов, то остается разработать сайт, который будет работать на компанию годами.
3.Разработка прототипа (черно-белого макета) сайта
Расскажу подробнее про каждый из этих этапов.
3. Предпроектное исследование
3.1. Брифинг
Zoom-интервью на 3 часа с маркетологом компании, досконально пообщаться по продукту, сервису, аудитории, конкурентах и максимально подробно выцепить как можно больше ценной информации для сайта.
3.2. Анализ компании
Необходим для определения ценностей компании, преимуществ продукта, продающих смыслов бизнеса и т п
Представлен в виде майнд-карты:
3.3. Анализ сайтов конкурентов
Анализируем, о чем на сайтах рассказывают клиентам конкуренты, как они продают, делаем плюс минус тоже самое, чтобы быть в рынке и усиливаем свое предложение фишками, которых у них нет.
Формируем свое УТП — уникальное торговое предложение и за счет него отстраиваемся от них.
3.4. Анализ целевой аудитории
Выбираем ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЕ сегменты целевой аудитории, под которые создаем посадочные страницы и настраиваем рекламу.
В данном проекте маркетолог компании очень помог при анализе аудитории, т к знал основные сегменты и мотивы их покупки.
Выявляем основные критерии выбора, потребности, страхи, сомнения, возражения каждого из сегментов целевой аудитории.
Теперь фундамент готов, у нас на руках есть все «козыри» — маркетинговое исследование, на основе которого легко создать
многостраничный сайт, решающий все бизнес-задачи.
Ведь мы знаем:
1.ЧТО ПРОДАЕМ — преимущества нашего продукта;
2.КОМУ ПРОДАЕМ — платежеспособные сегменты целевой аудитории;
3. КАК ПРОДАЕМ — знаем путь клиента и ключевой этап воронки.
4. Прототип
Основываясь на этих данных был разработан прототип — черно-белый макет сайта.
Без продуманного прототипа разработанный сайт — деньги на ветер.
В прототипе отражены все смыслы, заголовки, продающие тексты и показано расположение фото/видео наполнения, формы захвата,
лид-магниты и прочее. Прототип — это фундамент сайта.
По прототипу можно понять, как будет выглядеть весь сайт, прочитать заголовки, текст, увидеть, где будут располагаться картинки, видео, формы захвата и т п.
На основе маркетингового исследования был разработан прототип многостраничного сайта следующей структуры:
1. Главная страница
2. О компании
3. Цены
4. Наши работы
5. Оплата
6.Доставка
7. Отзывы
8. Контакты
Страницы под трафик, каждая в виде одностраничного лендинга:
1.Пластиковые окна
2. Остекление балконов
3. Остекление коттеджей
4. Фасадное остекление
4.1. Главная страница
Т.к. сайт многостраничный, посетителю главной страницы должно быть понятно, куда он попал.
1. Первый экран Главной страницы сайта
Плюс сайт разрабатывается под СЕО, поэтому в заголовке пишем наш продукт:
Пластиковые окна и усиливаем преимущества цифрами.
1. С 2008 года производим — компания давно на рынке, значит надежная и ей можно доверять.
2. С гарантией 10 лет — можно смело заказывать, если что случится, окна на большом гарантийном сроке.
Важные критерии выбора я вывела в главные буллиты:
Стоимость окна на 20% дешевле конкурентов
Обязательно объясняем, почему:За счет собственного производства и прямых поставок комплектующих
- Семикратная проверка качества окон:
служба контроля качества на производстве и у вас дома;
- От замера до готового окна всего 3 дня:
выдерживаем сроки, прописанные в договоре.
Многие бояться, что компании не выдержат все мыслимые и немыслимые сроки - мы снимаем это возражение с первого экрана
2. Блок «Вопрос-ответ»
Видео инженера максимально утеплит аудиторию, а если инженер приедет на замер, он уже будет «свой». Т.к. мы с ним «уже знакомы» через сайт.
3. Блок перехода на основные страницы
4.2. Основные страницы
Ниша высококонкурентная, офферы скрыла по просьбе маркетолога компании, т к работают отлично и приносят 80% квалифированных лидов с рекламы
4.1. Страница «Остекление балконов»
4.2.Страница «Остекление домов»
4.3. Страница «Остекление фасадов»
4.4.Ключевой этап воронки в замерных нишах — «Вызвать мастера на замер».
В данной компании замерщики, они же хорошие «продажники», поэтому основной CTA был «Записаться на замер».
Я придумала, как обосновать НЕОБХОДИМОСТЬ ТОЧНОГО ЗАМЕРА
и использовала его на отдельном блоке перед формой захвата.
Форма отрабатывает «на ура», заявки идут, договора подписываются.
Чтобы мастер приехал, замерил и заключил договор на месте.
4.5.Блок перед формой записи на замер
4.6.Форма захвата записи на замер
Данная форма на всех страницах отрабатывает «на ура», заявки идут, замеры проводятся, договора подписываются.
По разработанному мной прототипу многостраничного сайта был создан дизайн-макет, и затем сверстан весь сайт.
Сайт исправно выполняет свои задачи, и как говорит маркетолог,
это лучший сайт для их компании.
Что подтверждает благодарственное письмо от компании:
Свою работу я выполнила на отлично:
конверсия сайта в среднем: 9-11%,
Конверсия в квал.лида — 80%.
Т.е. 8 из 10 заявок — теплые заинтересованные потенциальные клиенты, с которыми нужно немного поработать, прогреть и они станут реальными покупателями.
Чтобы разработать такой сайт нужно:
- Понимать, что для разработки такого сайта прежде всего нужен ФУНДАМЕНТ в виде маркетингового исследования;
- Провести брифинг, проанализировать и структурировать всю полученную информацию. Выделить все смыслы и ценности продукта, компании.
- Донести эти ценности до потенциальных покупателей;
- Знать путь клиента и ключевой этап воронки и использовать это по максимуму: объяснить потенциальному клиенту НЕОБХОДИМОСТЬ в этом этапе и продавать на нем;
- Сделать продуманный прототип, и в итоге сайт, который ведет потенциального покупателя от стадии «ХОЧУ» до стадии «ВЕРЮ»;
- Донести до клиента ценности продукта, почему он должен купить именно у вас;
- Показать и рассказать на нем о вашей компании, рассказать о продукте, принципах работы с клиентами, индивидуальном подходе и много о чем еще;
- Чтобы у вашего клиента сложилась полная уверенность в том, что он значим для вас, вы заботитесь о нем, его комфорте, времени и максимально стараетесь помочь ему облегчить жизнь своим продуктом.
- И тогда этот клиент станет вашим покупателем и еще приведет вам по сарафану всех своих друзей и знакомых.
Сайт, разработанный по такой методике будет долгие годы работать на вас и приводить вам потенциальных покупателей
Благодарю за внимание
Пишите в личные сообщения, проведу 15-минутную консультацию и расскажу, как в вашем случае можно разработать такой же сайт в вашей нише и увеличить продажи: Написать в личные сообщения
Ольга Шишкина — разрабатываю нешаблонные продающие сайты для бизнеса и экспертов, на основе глубокого маркетингового исследования и методики JTBD.
Было дело, у меня тоже работы с пластиковыми окнами. Переделывал их старый сайт, который не конвертил ни фига. После был результат, но цифры мне не докладывали, остались довольны. Обычно сделаешь их прототип и пропали клиенты, потом выясняется, что там всё прекрасно. Но поделиться результатом — это не про наших людей
Юрий, главное, что работает и хорошо конвертит) Если бы было плохо, написали бы)
Когда работаешь на совесть, то и получаешь больше и для себя и для бизнеса.
Наш рекорд в недвижке: 8,8% в 2024ом году с посадочной на 20 экранов и клиент в восторге, а ведь это только сеошка и органика 🔥
Остальные 8 сайтов старого образца под замену в этом году по нашей обкатанной технологии.
Да, главное делать свое дело на совесть и результаты обязательно будут!!
Ниша очень жесткая, сталкивалась с ней, а тут еще и почти самый крупный город в РФ. Результат очень достойный!
Да, Нина, это так.Спасибо!
Когда продукт - не однодневка, ему определенно нужен сайт, который работает вдолгую, продает доверие и интерес. Это факт. Отличная вдумчивая работа! Главное, чтобы и окна ставили такие же качественные, как сайт!