Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало

К чему приводит неграмотная работа на закупах рекламы – к сливу бюджета. Чтобы этого не допустить нужен тщательный отбор каналов, подготовка креативов и много других решающих моментов. В этом кейсе расскажем, как благодаря своему подходу успешно привели подписчиков для канала сложной В2В-ниши, и удержали цену за подписчика в оптимальных значениях.

Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало
Привет! С вами digital-агентство Hope Group: Помогаем бизнесу e-com расти, ориентируемся на окупаемость маркетинга, славимся системным подходом, результаты подтверждаем кейсами.

Содержание:

Немного о проекте

Заказчик – компания под NDA, помогает другим компаниям улучшить их работу, выполняя следующие задачи:

  • упрощает и улучшает рабочие процессы, чтобы они стали более эффективными;
  • создает общие центры обслуживания для обработки заказов или ввода данных, в одном месте для всех отделов компании;
  • автоматизирует рабочие процессы, такие как отправка электронных писем или обработка данных.

Какие цели были поставлены: зачем это все?

Ключевой запрос заказчика – протестировать новый инструмент продвижения для проекта, повысить узнаваемость, увеличить количество подписчиков в телеграм-канале. Тест проводился для «прощупывания» результатов в работе с новым инструментом для дальнейшего масштабирования канала (сразу спойлер: заказчик планирует растить бюджет на размещения, увеличивая тем самым количество размещений в период).

Цели были амбициозные: в короткие сроки, а именно за две недели разместиться в 16 каналах. И таких по медиаплану получилось три периода, что немного осложняло задачу: первый период ознакомительный, «стыковочный», а далее уже по проверенному пути.

По медиаплану было согласовано 48 интеграций за 6 недель, и собственно к реализации быстро приступили, чтобы максимально приблизиться к запланированным KPI по количеству подписчиков.

Старт работы и «подводные камни»

KPI по медиаплану с учетом стоимости работ агентства были следующие:

1-й период (01.11-22.11): 16 размещений, 597 пдп за 251 ₽;

2-й период (25.11-06.12): 16 размещений, 651 пдп за 231 ₽;

3-й период (09.12-20.12): 16 размещений, 651 пдп за 231 ₽;

На каждый периоды был выделен бюджет в размере 95.000 ₽., итого 285.000 . на 48 размещений.

Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало

При выборе каналов требовалось четко следовать TOV компании. Табу: контент ниже пояса, политический, ненормативная лексика.

Каналы собирали с помощью сервиса Tgstat, т.к. там уже встроена аналитика, статистика, тематические подборки каналов и фильтры, что облегчило работу в подборе.

В первую очередь изучили конкурентов и смежные тематики каналов, оценили, где они размещаются и у кого закупают рекламу, с какими постами идут и какой результат получают. На анализ много времени выделить не удалось, сроки поджимали, поэтому определили для себя в первую очередь основную тематику каналов и их охваты. По охватам ориентировались на 5000 просмотров рекламного поста за 24-48 часов. Более крупные и охватные варианты не могли себе позволить тестировать, т.к. велик риск слить время и деньги, не получив нужного количества подписчиков.

Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало

Для размещений рассматривали как тематические, так и авторские каналы с тематиками: бизнес, финансы и инвестиции, экономика, психология, стартапы, книги.

Было подготовлено 11 креативов, которые проходили дополнительно редакцию по выходу на каналы: где-то обновлялись ссылки на посадочные посты, где-то дорабатывался текст.

Считаем важным отметить: заказчики регулярно вели постинг в канале, поднимали актуальные темы, проводили вебинары (на которые вели аудиторию из посевов).

Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало

Распределение работы с каналами по периодам было следующим:

1-й период – собирали и тестировали новые каналы;

2-й период – делали ретаргет и продолжали тестировать новые каналы;

3-й период – ориентир на ретаргет: брали только успешные каналы предыдущих периодов.

Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта

Результаты по периодам

1-й период – 433 пдп;

2-й период – 399 пдп;

3-й период – 774 пдп.

Логично, что 3-й период стал самым эффективным по итогам работы, потому как отработал полностью на ретаргете.

В течение всех периодов проводили анализ креативов при выборе в тот или иной канал, апгрейдили их. Заказчики были вовлечены в процесс: вносили значительный вклад в этом вопросе. Каналы проходили модерацию сначала у спеца, потом у тимлида, затем уже отбор финальный проводил заказчик.

Кейс от опытных закупщиков. Как привели 1 600 подписчиков по 170 ₽. в канал сложной В2В-ниши: рассказываем, что сработало

Потрачено за все три периода 275 524 ₽ из планируемых 285 000 ₽ (бюджет на размещения, без учета стоимости работы команды). Из них по периодам:

1-й период – 93 200 ₽;

2-й период – 82 140 ₽;

3-й период – 100 184 ₽.

Охват план ставили 135 454 просмотров, в результате получили 167 069 просмотров. Эта информация на момент заполнения таблички в завершении периода 20 декабря.

«Проклятые» ботоводы

После проведения всех интеграций в середине января выяснилось, что несколько каналов, с которых был хороший приток подписок, были заподозрены сервисами в ботоводстве. С одной стороны – кошмар, с другой – за прошедший месяц отписалось порядка 100 человек (точно не можем сказать боты это или реальные люди, может быть и смесь).

При этом важный факт: по статистике после закупа «ботов» скорость отписок значительно выше, следовательно часть каналов которые отмечены как «подозрительные» быть может вовсе такими не являются. В любом случае – следим за динамикой и готовим новые интеграции с приличными каналами.

Больше о продвижении бизнеса читайте в блоге Hope Group.

Рекомендации и общие выводы:

  1. Важно внимательно изучить проект, провести анализ конкурентов: кто, где, с чем размещается, как ведет свою посадочную страничку ( тг-канал ), что пишут в рекламных постах, на что обращают внимание: и уже с учетом этой информации двигаться дальше к отбору каналов для сотрудничества;
  2. Не стоит пренебрегать мелкими каналами: часто бывает так, что в таких каналах максимально лояльная аудитория, которая позитивно реагирует на рекламу / коллабы – комментирует, оставляет свои реакции, переходит в новый канал, подписывается, и активно там себя показывает;
  3. Рекомендуем готовить несколько креативов для размещений на актуальные темы проекта, и точно не идти везде с одним и тем же вариантом. Так как аудитория во многих каналах переливается из одного в другой, и многие могут уже видеть этот пост в другом канале и с негативом к этому отнестись;
  4. Перед сотрудничеством используйте несколько сервисов, чтобы проверить канал на наличие накрутки или ботоводство. Это позволит убедиться в подлинности аудитории и избежать потенциальных проблем.

Хотите кратно улучшить свои результаты? Приходите к нам за медиапланом: можно запросить у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону 79833248753 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Тут, например, рассказываем про то, почему с сайта нет продаж: в чем причины и как исправить, а здесь о том, как работать с сезонностью в Яндекс.Директ и не терять в результатах, и о много чем еще.

Еще больше статей про маркетинг:

11
3 комментария

Через какой сервис нашли ботоводные каналы? И известна ли вам «процедура», как канал попадает в подозрительные?

1

Обнаружили такие каналы через telemetr. Процедура простая: канал получает в сервисе несколько жалоб и следом получает от сервиса отметку. Например эти же каналы в сервисе Тгстат не являются "подозрительными". Зачастую эта отметка в ботоводстве является происками конкурентов.

1