«Радар» НТИ: 7 способов применения для развития вашего стартапа
Для технологических предпринимателей запуск стартапа — всегда борьба с вызовами, которые могут подорвать перспективный бизнес на старте и затянуть в «долину смерти», преодолеть которую, по данным исследовательских агентств, не могут около 90% стартапов.
Где найти поддержку, подходящую под стадию развития и отрасль компании? Где взять прямые контакты инвесторов и партнеров и чем их привлечь? Как получить доступ к актуальной аналитике рынка и профессиональной экспертизе? А главное — как это сделать быстро, удобно и бесплатно?
Ответы на эти и другие вопросы можно получить в новом сервисе для технологических предпринимателей, разработанном НТИ, — «Радар».
«Радар» — сервис для поиска инвесторов, партнеров, мер поддержки, менторов и актуальной аналитики, открывающий доступ к различным сервисам Национальной технологической инициативы.
Платформа работает по принципу поисковика: в адресную строку пользователь вводит запрос и получает результаты выдачи из реестров, доступных в системе:
— Российские компании, которые работают в этой сфере.
— Меры поддержки, которые можно получить.
— Перспективные проекты по направлению.
— Эксперты с опытом в этой сфере и многое другое.
Собрали для вас 7 кейсов, как использовать «Радар» для развития вашего стартапа
Способ 1. Заявить о себе
«Радар» — бесплатный способ заявить технологическому сообществу о вашей компании. В январе 2025 года в сервисе представлено 23 тысячи компаний.
Как присоединиться:
— Авторизоваться через Leader-ID и выбрать роль «Компания».
— Создать карточку компании и подробно ее заполнить.
Потенциальные инвесторы, партнеры и заказчики смогут найти в карточке компании информацию о команде, проектах, финансовые показатели, НИОКР, патенты, собственные разработки ПО, сделки с инвесторами и другие важные для них параметры. Часть информации пользователь вводит самостоятельно — остальное подтягивается автоматически на основе ИНН.
Способ 2. Найти свои меры поддержки
В «Радаре» больше 500 мер поддержки (льгот и грантов) для разных стадий продукта, потребностей в объеме финансирования, индустрий. Есть возможность подобрать подходящую меру даже по уровню сложности подачи заявки и подготовки отчетности. Например, для тех, у кого совсем мало опыта в получении государственных грантов, есть фильтр «Разберется новичок».
Способ 3. Запросить прямой контакт инвестора или партнера
Удобная система фильтров по рынкам, технологиям, бизнес-моделям, выручке, размеру компании, инвестиционным интересам и пр. позволит найти среди более чем 23 тысяч компаний и 379 инвесторов подходящего под самый уникальный запрос.
Есть возможность ознакомиться со сделками, совершенными инвестором, его инвестиционными интересами, успешными проектами, а потом отправить запрос на сотрудничество/партнерство, чтобы получить прямой контакт.
Способ 4. Собрать актуальную аналитику
В «Радаре» просто найти и выгрузить аналитику по рынку и конкурентам. Есть два пути:
1. Выгрузить информацию о компаниях прямо в Excel: достаточно выбрать нужные фильтры в реестре «Компании» и нажать кнопку «Выгрузить». В скачанном файле будут описания компаний и их проектов, перечни патентов, год основания, регион регистрации, финансовые показатели за последние три года и другие параметры.
2. Ознакомиться с разделом «Аналитика», где собраны настраиваемые под цели пользователя дашборды:
— по востребованным направлениям инвестиций;
— объему рынка и количеству компаний и патентов по годам;
— распределению компаний по субъектам РФ и другие.
Способ 5. Найти эксперта или ментора
Если вам нужна консультация специалиста, вы ищете наставника или трекера — в сервисе их больше 6400: от экспертов, которые занимаются подготовкой к питч-сессиям, до кандидатов технических наук и узкоотраслевых специалистов — например, в сфере беспилотной авиации. Каждый эксперт проходит проверку у администраторов платформы, подтверждает документами свою квалификацию и опыт.
Найти эксперта можно через поисковую строку или настройку фильтров, а потом отправить запрос на консультацию. Специалисты, откликнувшиеся на заявку, консультируют бесплатно в формате 30-минутных онлайн-сессий.
Способ 6. Бесплатно получить инвестмаршрут
Инвестмаршрут — пошаговый план (дорожная карта) развития проекта компании с помощью государственных институтов развития и других участников экосистемы НТИ. Его рассчитывают на один календарный год с момента одобрения заявки и включают от четырех до восьми мер поддержки, которые персонально подбирают под ваши потребности.
Кроме того, в инвестмаршрут включают рекомендации, как повысить вероятность получить предложенные меры поддержки. Их создают на основе анализа данных о компаниях, которые уже получили поддержку.
Как подать заявку:
— После создания карточки компании (см. Способ 1) перейти в раздел «Мои инвестмаршруты».
— Заполнить заявку.
Способ 7. Получить статус МТК
С 2024 года можно подать заявку на проведение экспертизы [1] на получение статуса малой технологической компании прямо в личном кабинете участника. Этот статус регламентируется Федеральным законом от 04.08.2023 № 478-ФЗ «О развитии технологических компаний в Российской Федерации» и дает:
— доступ к упрощенным механизмам получения государственной поддержки;
— налоговые льготы;
— поддержку экспорта;
— участие в «Витрине стартапов». Это государственная платформа, на которой институты развития и инвесторы выбирают проекты для поддержки и вложений венчурного капитала.
Базовые критерии для получения статуса малой технологической компании:
— объем выручки не превышает 4 млрд рублей;
— сфера деятельности входит в перечень, утвержденный Правительством РФ.
Кроме того, компания должна обладать достаточным уровнем научно-технического потенциала, а также создания и применения инновационных технологий при разработке продукции.
[1] Платная услуга. Оказывает АНО «Платформа НТИ» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 июня 2024 года № 1660-р. Подробнее — на https://radar.leader-id.ru/mtk.
Охо наконецто полезная статья про инвестиции! Удобно, что сделали всё в одном месте и самое главное можно получить консультацию от экспертов, это очень помогает при выборе маршрута инвестирования. Лайк