7 трендов в маркетинге-2025
На что обратить внимание сейчас, чтобы ваш маркетинг расцвел к весне
Тренд 1. Омниканальность
Омниканальный маркетинг — это коммуникация с клиентами через различные каналы связи, обеспечивающая бесшовный пользовательский путь.
Это безусловный тренд в маркетинге, который позволяет обеспечить клиента путевыми указателями ровно до тех пор, пока он не купит продукт (и даже после — апсейл и повторные продажи никто не отменял).
Например,
→ клиент видит баннер с товаром на сайте РСЯ;
→ кликает по нему и проваливается на сайт;
→ проводит там 5 минут, закидывает товары в корзину и уходит, так ничего и не купив; → через полчаса ему падает смс промокодом на товары в корзине;
→ клиент оставляет свои контакты в Умной заявке;
→ ему перезванивает менеджер, чтобы помочь дооформить покупку.
Когда все формы коммуникации строятся из одного окна — это удобно и автоматизирует рутинные процессы.
Тренд 2. CRM-маркетинг и последующая персонализация
Наверняка многие маркетологи уже ощутили это: трафика стало меньше, клики и лиды дорожают с неприличной скоростью. При этом конверсия из трафика в покупку становится ниже. Одного клика на баннер и перехода на сайт недостаточно, чтобы человек решился купить квартиру, технику или дорогой IT-продукт.
Бережно напоминаем (если вдруг кто-то забыл) — у вас уже есть база, за которую вы заплатили. И конверсия из трафика в CRM-каналах показывает отличную динамику роста. Рассылки конвертируют лучше, чем баннеры в РСЯ. Большинство индустрий показывают рост количества уникальных лидов из каналов CRM-маркетинга.
Что делать?
- Ставить на емейл-рассылки. Исследование, проведенное компанией Storydoc, показало, что 90% респондентов подписаны хотя бы на одну рассылку. Предлагайте клиентам подписаться на вас через Промо-баннер или соцсети.
- Общаться с лидами как с друзьями — через мессенджеры. Люди чаще проверяют Вотсап* и смс, чем заглядывают в соцсети брендов. Еще одна новость, которую стоит взять на вооружение, — Вотсап по-прежнему самый популярный мессенджер в России. Им пользуется 79% россиян. А чтобы общение с клиентами не было хаотичным, подключите Вотсап для бизнеса. Нужная штука как для маркетологов, так и для сейлзов.
- Уделять больше внимания конверсии на сайте. Маркетологи выделяют огромные бюджеты, чтобы человек перешел на сайт. А что потом? Пользователь может просто не конвертироваться в лид. Хорошо, что у современного маркетолога при себе огромный арсенал инструментов для повышения конверсии на сайте. Но как впихнуть все это в одну страницу, чтобы у отдела дизайна не подгорело? Все просто: попробуйте Смарт-коммуникации. Этот инструмент грамотно реагирует на действия или бездействия пользователей на сайте и взаимодействует с клиентом или менеджером по заранее настроенному сценарию. А если вам нужно добавить Вотсап, Телеграм, ссылки на соцсети и Обратный звонок — соберите паззл в аккуратную Мультикнопку.
- Снова и снова смотрите на готовую базу. Рано или поздно кому-то из контактов может понадобиться ваш товар или услуга. Не дайте клиенту уйти к конкурентам — проводите Скоринг лидов и определяйте степень заинтересованности клиентов в моменте.
- Знайте о клиенте все (и даже больше). Персонализируйте предложения, чтобы бить точно в боль. Например, Вайлберриз отправляет пуш с предложением повторить покупку на товары, которые могут понадобиться снова. Netflix рекомендует сериалы, анализируя историю просмотров. А мы в Calltouch сегментируем базу по индустриям и предлагаем компаниям те продукты, которые им точно будут полезны.
Тренд 3. Искусственный интеллект
Да, мы еще не устали говорить о нейросетях, ИИ и языковых моделях. На самом деле, мир только ощутил весь потенциал искусственного интеллекта. И вот почему: когда случился хайп вокруг ИИ, маркетологи попробовали применить его в работе. Но нейросети были еще сырые и выдавали кривые тексты, а изображения получались совсем не по ТЗ. Прошло 2 года: ИИ усовершенствовался, но часть маркетологов просто перестала верить в «рабочесть» инструмента. Давайте посмотрим, что действительно можно сделать с помощью нейросетей и искусственного интеллекта в 2025.
- Производить контент — от видео до текстов. Сейчас мы активно работаем с ИИ: сделали маскота Омника, создаем дизайн обложек для блога за несколько минут в bing copilot image creator и иногда просим платный OpenAI набросать канву статьи.
- Делегировать часть общения с клиентами чат-ботам и голосовым помощникам. Это отличная возможность автоматизировать рутину. Они помогают на первом этапе воронки: инициируют диалог, рекомендуют актуальные клиенту продукты и реактивируют «спящих» пользователей.
- Сократить время на прослушивание звонков за сейлзами. Сколько часов тратит маркетолог, чтобы квалифицировать звонки и сколько потенциальных клиентов вы теряете из-за некачественной обработки лидов отделом продаж? ИИ Ассистент закрывает обе проблемы — помогает квалифицировать лид со 100% точностью и вовремя вернуть клиента на линию продаж.
- Искусственный интеллект для онлайн-встреч. Согласитесь, документировать встречи, чтобы не упустить важную информацию, порой просто необходимо. Раньше мы пользовались заметками, блокнотами, пересматривали видеозаписи и даже оплачивали работу человека, который перепечатывал видео в текст. Теперь мы можем без труда собрать саммари рабочей встречи с помощью mymeet.ai.
Тренд 4. Интерактивный контент и геймификация
Давайте начистоту — хоть мы и взрослые, но игры любим. Вы сели делать годовой отчет по рекламным кампаниям и через полчаса обнаружили себя, отвечающим на 30-й вопрос в тесте «Какой у меня факультет в Хогвартсе». Признавайтесь, было?
С точки зрения психологии, игры — это самая настоящая практика, которая помогает снять стресс, расслабиться, отвлечься. И маркетологи активно юзают эту особенность нашей психики, внедряя игровые элементы в свои кампании. А вот чек-лист интерактивных вещей, которые можно добавить практически в любой маркетинг:
- Тесты. Можно выбрать интересную тему, а ваши продукты «вшить» в результаты. Мы в Calltouch пользуемся сервисом madtest.
- Игровые телеграм-боты. В 2024 мы в Calltouch перезапустили игру «Остров пустой воронки», который помогает собирать лиды в игровом формате.
- Крутить барабан. Люди обожают испытывать удачу. Добавьте простой виджет Колесо фортуны на сайт и конверсия полетит вверх.
Тренд 5. Бессменный контент-маркетинг
«Content — is king». Фраза Билла Гейтса, произнесенная 30 лет назад, по-прежнему актуальна. Но давайте переложим ее на современные реалии.
Как маркетологи из B2B, уверенно заявляем — контент очень важен и без него мы в Calltouch точно бы не обошлись. Мы продаем сложный продукт, в котором нелегко разобраться. Поэтому наша воронка, например, может выглядеть так: «Человек увидел баннер — сходил на мероприятие — посетил продуктовую страницу — прочитал продуктовую статью, которая подробнее рассказывает о профите инструмента — прочел и посмотрел несколько кейсов — оставил заявку». И почти никогда не выглядит так: «Маркетолог, который не знаком с нашей компанией, перешел по баннеру в РСЯ — оставил заявку — купил».
Если еще раз посмотрите на первую воронку, поймете — как много здесь контента. И он разный. Чем больше вариаций сможете дать — тем больше шанс удержать внимание потенциального покупателя.
Вот что мы делаем в Calltouch (кстати, отдел контента — самый большой в департаменте маркетинга, и неспроста):
- Участвуем в создании видеоконтента. Пишем сценарии для вебинаров, эксплейнер-видео, рилсов, обучающих роликов, кейсов.
- Делаем контент для в соцсетей и блога. Говорим на маркетинговые и околомаркетинговые тематики, прокачиваем SEO, чтобы лить трафик в блог, рассказываем о кейсах клиентов и постоянно делимся обновлениями в продуктах.
- Помогаем с контентом на мероприятиях. Мы помогаем докладчикам подготовиться к выступлениям на наших митапах и коллдеях — вместе подбираем интересные факты, цифры, практики, которыми выступающий может поделиться с аудиторией.
- Отправляем емейл-рассылки и вотсапы, обеспечивая постоянную связь с нашей базой.
- Создаем лендинги, лид-магниты, чек-листы и в синергии с продакт-менеджерами отвечаем за смыслы на продуктовых страницах.
Тренд 6. Фокус на офлайне
А вы помните, как в 2020 случился настоящий бум на образовательные, контентные и отраслевые мероприятия онлайн? Многие регистрировались и честно приходили послушать спикеров в прямом эфире. И в 2023-24 гг маркетологи продолжали двигаться по накатанной, но количество регистраций и зрителей в эфире сильно уменьшилось.
Людям стал неинтересен полезный контент? Эксперты «протухли»? Или мы совсем разучились удерживать фокус внимания более, чем на 30 секунд?
Дело вот в чем: пережив потрясения 2020-2023 годов, мы, наконец, готовы выйти. Люди хотят общаться друг с другом лично. Поэтому офлайн-мероприятия снова на пике популярности.
Почему это важно для маркетинга?
— Мероприятия двигают лиды и сделки. С помощью регистраций вы можете закрывать план по лидам, а на самих конференциях уже вовсю продавать продукт.
— Мероприятия помогают повысить узнаваемость бренда. Многие знают Calltouch по нашим Callday, а в регионах — по митапам.
— Мероприятия помогают еще раз рассказать о продукте. Это особенно важно для тех компаний, у которых продукт — сложный или очень дорогой (или все вместе).
Тренд 7. Инфлюенсеры: рост микро‒ и наноинфлюенсеров
Еще в прошлом году мы говорили о том, что наступает золотое время для маленьких блогеров. Но если в 2024 речь шла о 10-тысячниках, то сейчас компании готовы платить за рекламу и тем, в чьем блоге хотя бы 700 подписчиков. Вот почему микро‒ и наноинфлюенсеры популярны:
- Лояльность аудитории. Маленькие блогеры редко берут рекламу и действительно погружаются в продукт, который рекомендуют своим подписчикам. Аудитория это ценит и доверяет советам.
- Маленькая стоимость. В крупных каналах реклама в среднем стоит от 500 000 до 1 000 000 рублей. В маленьких — 5000 рублей. При этом профита от маленького канала может быть больше, чем от большого.
- Узкая направленность ЦА. Вы можете подобрать каналы точно под вашу тематику, где аудитория будет наиболее заинтересована в вашем продукте.
А какие тренды видите вы? Делитесь в комментариях.