Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Разбираемся в метриках, тестируем гипотезы и учимся подсматривать за конкурентами.

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Привет! Мы — агентство контент-маркетинга КОМРЕДА, в этой статье расскажем, что такое контент-аналитика, как она помогает не сливать бюджет на маркетинг и как правильно подсматривать за контентом конкурентов.

А ещё покажем, как анализируем контент на наших площадках. Вооружаемся мемами и цифрами.

Аналитика показывает, какой контент работает, какой нет и почему это происходит

Аналитика — это не только про цифры, это больше про глобальное понимание «А что мы вообще делаем с контентом? Почему делаем именно так и не стоит ли делать по-другому?». Для этого важно и цифры считать, и в задачах бизнеса ориентироваться. Потому что сам по себе лайк в вакууме для бизнеса ничего не значит. Важно понимать, работает ли этот лайк на задачу.

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Аналитика помогает понять, какой контент лучше подходит для достижения цели, как его тестировать и как оценивать эффективность гипотез.

В оценке помогают показатели: просмотры, лайки, комментарии, клики, переходы. Показатели для аналитики — главные друзья, потому что они объективны. Так что понимать цифры чуть-чуть придётся, но не всё так страшно!

Пример аналитики в социальных сетях

Покажем на примере телеграм-канала КОМРЕДЫ, как мы анализируем контент в социальных сетях.

Любая аналитика строится исходя из цели. Это единственный шанс понять, сработал контент или нет. В телеграм-канале у нас две глобальные цели.

Привлекать лидов через контент. Лиды приходят, когда видят какой-то контент в канале, который потенциально может быть полезен для их бизнеса. То есть наша теория такая: нужно показывать экспертность, результаты работы, рассказывать об услугах агентства и постить мемы! Даже самым серьёзным клиентам нравятся жизненные мемасы.

Увеличивать медийность КОМРЕДЫ. Медийность помогает находить новых партнёров в маркетинг-тусовке, привлекать сотрудников, попадать в рейтинги — в общем, формирует имидж. Для этого постим полезности для маркетологов, редакторов и других диджитал-специалистов. Делимся кейсами и наработками — показываем, что мы делали, что из этого сработало, а что нет.

Хотя цели повышения медийности и лидгена разные, средства для них похожи. Наша целевая аудитория — маркетологи, диджитал-специалисты и люди, которым нужно закрывать схожие задачи. Например, нас читают собственники бизнеса, которым нужно больше узнать о контенте, маркетологи, которые приходят за жизненными мемами и полезностями, директора по маркетингу в корпорациях — все они «околомаркетинговая» аудитория.

С целями определились, с контентом тоже. Чтобы понять, сработала гипотеза или нет, мы смотрим на показатели.

Чтобы отследить лидов: проставляем UTM-метки в ссылки в постах, следим за количеством привлечённых посетителей и выполнением целей в Метрике. Так понимаем, что человек пришёл на сайт из телеграм-канала и потом заполнил заявку. Иногда приходят прямые лиды, например, они сразу пишут в личные сообщения. Тогда уточняем у них, откуда они узнали о КОМРЕДЕ.

После лидов считаем конверсию в клиентов и ROI — возврат на инвестиции.

Чтобы следить за медийным весом КОМРЕДЫ: фиксируем количество просмотров, цитируемость и упоминания КОМРЕДЫ в других телеграм-каналах. Еженедельно анализируем, какие посты дают рост в значении показателей. Ещё смотрим за конкурентами, чтобы понимать, как работаем на их фоне, какие фишки появились в их контенте, которые можем потенциально протестировать мы.

Какой контент заходит в нашем телеграм-канале

Перед началом работы над каждым форматом, темой или отдельным постом предполагаем, на какую из целей он будет работать: на привлечение лидов или на рост медийного веса КОМРЕДЫ. После публикации сравниваем результат со средними значениями метрик.

В телеграм-канале у нас лучше работают:

  • Посты в карточках про агентскую жизу маркетологов в диджитал. Данные о просмотрах, цитированиях и упоминаниях помогли понять, что полезности в формате коротких советов или карточек работают на рост медийного веса КОМРЕДЫ, хотя и редко привлекают клиентов напрямую.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов
  • Кейсы. В Метрике мы посмотрели на привлечённых лидов, выполненные цели и ROI. Посты в формате кейсов привлекают клиентов, хотя набирают немного просмотров и реакций.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов
  • Интерактивы и мемы.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Иногда мы проводим дополнительные тесты. Например, изучали, какие посты уменьшают количество новых подписчиков с выключенными уведомлениями. То есть мы хотели, чтобы люди приходили с рекламы и следили за каналом, а не ставили его на мьют. Пришли к выводу, что после посевов нужно добавлять интерактивы.

Пример аналитики в блоге

Мы ведём блоги на Дзене, Хабре и vc.ru. Наш блог на vc.ru — самый популярный по активности среди всех агентских блогов по версии Workspace, поэтому подробнее расскажем про эту площадку.

Для блога у нас те же задачи, что и для телеграм-канала.

Привлекать лидов. Для этого мы пишем экспертные статьи о маркетинге, выпускаем кейсы, чтобы показать результаты работы, и разбираем контент конкретных компаний.

Увеличивать медийный вес КОМРЕДЫ. Для этого рассказываем о работе маркетологов, выкладываем мемные статьи и даже рисуем комиксы.

Для аналитики следим за значениями показов, открытий и дочитываний. Регулярно анализируем, какие темы, форматы и отдельные контентные решения сработали на рост этих показателей. И смотрим за конкурентами, чтобы понимать, как работаем на их фоне и появились ли у них какие-то подходы, которые нужно протестировать.

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Дополнительно в Метрике смотрим рециркуляцию — переход от одного материала к другому и время на материал. Потом заносим все данные в таблицу, считаем средние значения и оцениваем каждую новую статью: сработала она лучше или хуже, чем другие.

После оценки каждой статьи формируем топы направлений, которые лучше всего заходят на vc.ru.

Слева — аналитика отдельных статей, справа — вывод по направлениям
Слева — аналитика отдельных статей, справа — вывод по направлениям

Чтобы отследить лидов, мы проставляем UTM-метки в статьи, потом следим за количеством привлечённых посетителей и выполнением целей в Метрике. Данные по лидам связываем с темами, форматами и отдельными контентными решениями.

Например, благодаря Метрике отследили, что со статьи «Как написать и опубликовать в СМИ статьи для визы талантов» пришло 22 лида.

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Какой контент заходит в нашем блоге

  • Статьи для спецов из мира диджитала, где рассказываем про трудности в работе и как с ними справляться.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов
  • Статьи о разных типах контента и советы для бизнеса.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов
  • Мемные статьи.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов
  • Кейсы.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Пример аналитики сайта

На сайте лиды совершают нужное нам целевое действие — заполняют заявку. Здесь мы рассказываем о наших услугах плюс выкладываем статьи с теми же целями, что и в блоге на vc.ru.

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

На сайте анализируем:

  • Посетителей и их источники. Метрика помогает понять, насколько популярен сайт в целом и откуда приходит основная аудитория: блоги, телеграм-канал, поисковики. Понимаем, откуда основная аудитория, — усиливаем это направление. Видим, что какой-то показатель просел, — работаем над ним. Например, пересмотрели SEO-оптимизацию и увеличили приход аудитории из поисковиков.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов
  • Поведение на странице. Смотрим, какой путь проходит клиент: какие статьи читает, какие страницы открывает, что делает после этого. Классно работает вместе с другими показателями: увидели, что после какой-то статьи на сайте посетители чаще всего заполняют форму клиента, — подняли её выше. Поняли, что после какой-то страницы услуг посетители часто уходят с сайта, — пересмотрели эту страницу.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов
  • Конверсия. Это отношение посетителей сайта к совершившим целевое действие; у нас целевое действие — заполнение формы клиента. Чем выше конверсия, тем лучше отрабатывает сайт. Но анализировать важно показатели в совокупности: увеличили трафик через SEO, но конверсия упала — возможно, пишете статьи под нецелевые запросы. Закупили рекламу → привели лидов → конверсия выросла или осталась такой же — всё супер.
Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Аналитика помогает выбрать правильные площадки

С помощью контент-аналитики можно понять, где находится ваша целевая аудитория и как лучше с ней взаимодействовать. Например, нет смысла охотиться за маркетологами в Одноклассниках, с ними эффективнее общаться в Телеграме, потому что, согласно исследованию TGStat, большинство пользователей Телеграма работают в сферах IT, маркетинга и PR. По этой же причине мы ведём блог на vc.ru — здесь много спецов из сферы маркетинга.

Ещё один пример того, как аналитика помогает выбрать площадку, — «Сбер» продаёт банковские продукты: дебетовые и кредитные карты, ипотеки, вклады. Кажется, что кредиты для бизнеса, льготные ипотеки и дебетовые карты покупают разные люди, поэтому сложно выбрать одну площадку для этих продуктов.

Объединяет их только поисковик — люди пойдут в гугл, чтобы найти инфу, а дальше уже разойдутся по разным площадкам. Вот здесь «Сбер» и подхватывает аудиторию: публикует SEO-статьи — приводит поисковой трафик — рассказывает о своих продуктах в блоге.

Пример частого запроса таких продуктов — «банковская карта для детей», за последние три месяца его искали 3 770 раз.

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

А вот статья в блоге «Сбера» о детской банковской карте.

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

С другой стороны, если нужно создать комьюнити — выгоднее вести соцсети, а не блог. Потому что в социальные сети люди заходят чаще, общение здесь неформальное и контент направлен не на привлечение новой аудитории, а на вовлечение существующей.

Тот же «Сбер» ведёт телеграм-канал, где делится не только новостями и советами о финансах, но и простым человечным контентом через ностальгию и обращения к аудитории.

Аналитика помогает тестировать гипотезы

Допустим, вы посмотрели, что ваши конкуренты, для примера возьмём тот же «Сбер», делают SEO-блог на сайте, и решили пойти по их стопам. Аналитика поможет поставить цель и достичь её понятным способом.

1. Формулируем цель

Хотим привлечь поисковой трафик на услугу спецпроектов. Это редкий запрос, но такие проекты стоят дорого.

Общее число запросов смотрим в Вордстате
Общее число запросов смотрим в Вордстате

2. Формулируем гипотезу

Сделаем страницу, в которую включим тег «спецпроект в СМИ», и приведём на сайт потенциальных лидов на услугу «Спецпроекты».

3. Создаём страницу спецпроектов и наблюдаем

Страница с услугой спецпроектов в КОМРЕДЕ
Страница с услугой спецпроектов в КОМРЕДЕ

После создания и оптимизации страницы заходим в Метрику и смотрим источник визитов на сайт. Нас интересуют переходы из поисковых систем. Оцениваем:

  • сколько трафика пришло на нашу страницу: это общее число посещений;
  • качество запросов: пришли посетители по нашим целевым запросам, или нет.

Здесь мы и проверяем гипотезу: если пришёл трафик с целевыми запросами, то гипотеза работает. Так выглядит трафик из Яндекса на страницу КОМРЕДЫ со спецпроектами.

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Те, кто пришёл по запросу «спецпроект заказать», «спецпроект в медиа стоимость», — это наша целевая аудитория, они потенциально могут стать лидами и купить спецпроект. Мы анализируем поведение таких пользователей на сайте, смотрим, куда они переходят и оставляют ли заявку.

Важный вывод: аналитика экономит деньги

Как бизнесу анализировать контент, чтобы приводить больше лидов

Аналитика — крутой способ сэкономить на нерабочем контенте:

  • Убрать неработающие каналы и сфокусироваться на том, что даёт нужный эффект: приводит лидов или повышает охват в медиа.
  • Поменять форматы: убрать лонгриды или добавить мемы.
  • Срезать косты: отказаться от услуг дизайна и сделать упор на тексты.

А ещё аналитика — это возможность заработать больше:

  • Проанализировать контент конкурентов и сделать лучше.
  • Выйти на новую аудиторию.
  • Просто работать лучше с тем контентом, который уже есть, не вслепую.

Если вам нужна контент-аналитика, вы можете заказать её для своей компании. Мы в агентстве КОМРЕДА делаем блоги, медиа, спецпроекты, соцсети и помогаем клиентам с контент-маркетингом.

А в телеграм-канале рассказываем полезные штуки для маркетологов.

38
2
33 комментария