Поезд трендов - успеть в последний вагон или остаться без клиентов?

Вот наступил 2025 год, пронеслась золотая неделя (кстати, знаете ли вы, что это такое?). Общество погрузилось в серые будни, допив остатки шампанского и "Добрый", тот самый, который раньше по-другому назывался.

Поезд трендов - успеть в последний вагон или остаться без клиентов?

Но вот вопрос: а что мы, собственно, подготовили для нашего дорогого общества? Чем порадуем? Рекламные креативы из последних свежих партий отгремели под бой курантов. Итоговые отчеты по маркетингу подбиты (надеюсь), и планы на новый год сформированы (надеюсь, еще больше).

2025 год в плане маркетинга обещает быть интересным, не уступая градусу сложности 2024-го в плане условий по продвижению и изменений в рекламе на всех ее возможных уровнях.

Из новостей

Бюджеты на маркетинг растут о-го-го из года в год. За прошлый год, например, аж на +11% в пересчете на рубли +14 млрд (по данным Digital Budget в сравнении 2-х полугодий 2023 и 2024 года).

Телеграм пронесся как комета мимо всех других площадок и возглавил список как самая аппетитная и заманчивая для коммуникаций и поглощения контента (как минимум, по оценке соцмедиа данных от BrendAnalitics от октября 2024 года).

оценка соцмедиа данных от BrendAnalitics
оценка соцмедиа данных от BrendAnalitics

С 1 апреля 2025 года распространители рекламы в интернете и операторы рекламных систем должны отчислять средства в федеральный бюджет — 3% от дохода за промоматериалы, полученные в течение квартала.

Что дальше?

Дорого, дорого... Как очень часто стала говорить одна из моих клиенток: "Чтобы что-то купить, сначала нужно что-то продать".

Сборов за рекламу больше, расходов по бюджетам тоже, а клиенты-то где?

Опять-таки, на основе данных из открытых источников: Росстат сообщил о снижении численности населения России в 2023 году на 244 тыс. человек, до 146,2 млн. Ну чтобы вас сильно не расстраивать (сама, если честно, расстроилась, как цифры глянула), там дальше в статье написано, что демографический кризис замедлился.

Вернемся к росту бюджета

Куда же он идет? Допустим, не учли, что телефонное поколение тоже увеличилось, время нахождения в сети выросло, и реклама на зарубежку (СНГ) тоже у нас чекается. Но для +11% к тратам на минусовое население это все равно многовато, как мне кажется.

И еще добавлю тихо-тихо, еле слышно — ин-фля-ци-я…

Вот такая незамысловатая формула нам дает только одно: клиент на вес золота. Это я еще про баннерную слепоту молчу.

Поезд трендов - успеть в последний вагон или остаться без клиентов?

"Денег нет, но вы держитесь — продвигайтесь как хотитесь".

Я вообще оптимистка, но что-то по статье, наверное, не видно.

На самом деле есть курс на 2025 год для клиентов. Планы пишутся, планируются все в штатном режиме. Маркетинг — штука подвижная, всегда можно найти решение. И не стоит грустить — нужно искать выход, лучше работать, больше давать клиенту продукт, который действительно удовлетворяет потребность, а не создает образ этого и т.д. и т.п.

Но в этой статье рассмотрим вектор, куда глядеть/бежать. Про потребности и продукт — это как-нибудь в другой раз.

Думаю, тут вы уже догадываетесь, в какую сторону маркетинга я поведу. Если исключить большие бюджеты, моментальные результаты и инфоцыганские приемы.

Первое место занимает: CRM маркетинг

Работаем с текущими клиентами как только можем. Что еще можем им предложить? Повторную услугу или дополнительную услугу? Может, сервис? Ваши текущие лояльные клиенты — это ваша драгоценность. Полгода или год назад вы привлекли его по цене ниже, чем можете привлечь сейчас. Клиент у вас уже окупился, он доволен вашей услугой или продуктом. Дальше дело за вами. Я не призываю строить экосистему, чтобы стабильно войти в жизнь клиента, но это один из самых ценных ресурсов в вашем проекте.

Плюсуем сюда реактивацию базы. Еще раз прорабатываем тех, кто ушел в отказ, либо было неактуально. И сразу отмечу, что CRM маркетинг также работает и на новых клиентов. Но, т.к. вопрос в бюджете, рассматриваем именно тех, кто уже есть у нас в базе.

Второе место занимает: Контент-маркетинг

И если первый вариант действительно здорово зайдет тем, у кого клиенты уже есть, работа с контентом подойдет даже новичкам. Да, тут есть минус в том, что тяжело выбрать нужную площадку. Вложить солидные ресурсы, подразумевается, свои, для тех, кто не готов отдавать подрядчикам работу по контенту и прокачке канала. Кстати, даже с подрядчиками без вашего участия контент не сделается) Это как минимум ваши голосовые сообщения, которые будут расшифровываться, и по ним разрабатывается контент.

Огромный плюс контента в том, что он остается в сети навсегда, в отличие от таргета или контекста, например, которые действуют, пока не перебьют ваши ставки, не исчерпают бюджет или, и того хуже конкуренты его скликают.
Да, идет устаревание. Посты, например, живут у нас еле-еле сутки. Поэтому над качеством и количеством, в том числе, придется потрудиться, чтобы алгоритмы или иные инструменты (которые нельзя называть вслух) демонстрировали ваш контент на виду как можно дольше.

Третье место занимает: Телемаркетинг (и тут смайлик обезьянки, закрывающей глаза)

Этот формат тоже попал под новые ограничения и а-та-та, но инструмент еще очень рабочий. И станет он еще более рабочим, если ряд ошалевших маркетологов и владельцев бизнеса перестанут думать, что агрессивным маркетингом они смогут получить больше клиентов. Из-за такого подхода тоже растет стоимость клиента не только у них, а у всех участников.

Так вот, тут, наверное, уже пару моментов на опыте могу сказать. Важна подготовка: сборка базы, которой действительно релевантно ваше предложение. Причем базы больше чем в 1000 контактов даже вручную могу отсматривать. Пробиваю номера, сверяюсь с тем, кого мне в нее собрали.
Следующий этап — это скрипты. Тут тоже обязательно готовим техническое задание, чтобы на выходе получить то, что сможет работать в нашей воронке. Потом подготовка всех материалов, посадочных страниц, оттачивание процессов, чтобы после обзвона вы не оказались завалены заявками и встречами, которые в итоге сольются из-за неподготовленности. Перелидоз (хе-хе) — как это называется — это когда ваш маркетинг «простыл» из-за сквозняка от быстролетящих заявок.

Ну и важнейший этап — это КТО будет прозванивать. Тут в идеале найти хороший колл-центр. На крайний случай — фрилансер. Но точно не советую делать это самостоятельно, разве что вы не работали в продажах с холодными лидами в том числе.

Утешительный приз готова отдать рекомендательному маркетингу

Тут, конечно, нужно очень аккуратно отрабатывать. Прямо сесть и прописать, к какому сегменту как подойдете, что скажете, а может быть, и предложите. И точно не строить диалог такого формата:

- Вы: Тебе моя услуга понравилась?

- Клиент: Да.

- Вы: Ты меня порекомендуешь?

- Клиент: Нет.

- Вы: Ну ок…

Для этого формата нужно учесть много факторов: как давно взаимодействовали с клиентом, что за продукт и т.д. Ну чтобы вы не выглядели дальним родственником, который позвонил вам в первый раз за 15 лет на ваше ДР с просьбой одолжить 5000 рублей вместо поздравления.

Выводы по вышесказанному:

Как видите, новый год подготовил нам массу сюрпризов в сфере маркетинга. То, что для кого-то казалось не актуальным и устаревшим, на самом деле еще рабочее и выгодное. А что было дорогим — стало еще дороже)) Но, как ни крути, крутить нами будут по-прежнему наши любимые потребители. Потому что сейчас рынок потребителя. И каждый клиент — это один из сотни тысяч кирпичиков, на которых держится бизнес. Поэтому каждый кирпичик ценен, и его нужно лелеять и оберегать…

Чтобы этот облелеяный кирпичик привел вам себе подобных кирпичиков — за одно и отработаете рекомендательный маркетинг 🙂

Спасибо, что дочитали, и если вам зашел контент (и не вышел обратно), приглашаю вас в мой телеграм-канал:

19
8 комментариев

Логично разложено. Необходимо обдумать статью и вопспользоваться мыслями автора.

1