Как правильно перенести дизайн сайта на Тильду: делюсь инструкцией

Монстры Тильда
Монстры Тильда

Я давно работаю с Тильдой и понял одну простую вещь: все онлайн-школы учат, как сделать сайт красивым, но не учат, как сделать сайт правильно функционирующим и отлично ранжирующимся в поисковых системах. Я решил написать небольшую статью о том, как мы разрабатываем сайты на Тильде и в какой последовательности проводим работы. Надеемся, что эта статья будет вам полезной!

Подключаем расширения Annex и Nolim

Почему-то все избегают подобных расширений, может быть, в силу того, что не знают, а может быть, просто не понимают всех преимуществ. Данные расширения дают крутые обновления, которые сильно ускорят вашу работу с Тильдой, а главное, оптимизируют процессы.

Например, Nolim даст необходимые модули для работы с меню навигации и стандартными блоками, плюс добавит в вашу панель улучшенный инструмент “подбор шрифтов без загрузки их на сайт”. Это важно, когда в процессе дизайна вы решили попробовать что-то еще, если ваш итоговый вариант вас не устроил.

Annex подарит возможность работать со стилями. Стандартные механики не позволяют работать с данным инструментом. А это очень важно для ускоренной верстки, а самое главное, это даст вам точное понимание, сколько стилей шрифтов на сайте в данный момент. А если вы вдруг решили сменить верстальщика, то ему будет легче разобраться в вашем проекте после передачи.

Так может выглядеть стайл-бук
Так может выглядеть стайл-бук

Создаем стайл-бук на сайте для быстрой работы со стилями

Создание стайл-бука (style guide или руководства по стилю) перед версткой сайта — это важный этап, который помогает упорядочить дизайн, обеспечить единообразие и упростить процесс разработки. Вот основные причины, зачем это нужно:

  • Стайл-бук определяет все визуальные элементы сайта: цвета, шрифты, кнопки, формы, отступы, иконки и т. д.
  • Это гарантирует, что все страницы и компоненты сайта будут выглядеть одинаково, что важно для целостности бренда.
  • Создав стайл-бук, верстальщики могут использовать готовые компоненты (например, кнопки, заголовки, формы) без необходимости каждый раз уточнять детали.
  • Это ускоряет процесс верстки и уменьшает количество ошибок.
  • Если сайт будет расширяться (например, добавляться новые страницы или функции), стайл-бук позволяет легко создавать новые элементы, которые будут соответствовать уже существующему дизайну.
  • Стайл-бук становится документацией, которая может быть полезна при передаче проекта новым дизайнерам. Это особенно важно для долгосрочных проектов.
Так может выглядеть наполнение карточки в настройках 
Так может выглядеть наполнение карточки в настройках 

Создаем все страницы-пустышки согласно карте сайта и наполняем их заголовками и описаниями. Добавляем ключевые слова. Подключаем Метрику и загружаем сайт в Яндекс Вебмастер

Этот этап очень важен. Дело в том, что на верстку страниц вам понадобится достаточно много времени. Как делает классический верстальщик? Он создает страницу и начинает наполнять ее контентом, потом делает вторую и так далее. А уже после этого начинает ее SEO-оптимизацию. Это неправильно, если вы ориентированы на сильное SEO в будущем.

Начните делать так: сначала создайте все страницы, задайте им заголовки, описания и ключевые слова в настройках, добавьте бейджи. На все страницы добавьте заглушку с текстом «Скоро здесь будет красивый сайт», например. Подключите домен, опубликуйте сайт и начинайте наполнение. Пока вы работаете над дизайном, страницы начнут попадать в поиск. К моменту завершения работы у вас будут готовые к использованию страницы, которые уже успели проиндексироваться, пусть даже на них было немного контента.

Не забудьте подключить Яндекс Метрику. Это очень важно для дальнейшей аналитики. Залейте сайт в Яндекс Вебмастер, пусть начнется ранжирование. Не беспокойтесь о том, что на страницах нет контента. Пусть Яндекс увидит ваши страницы в принципе, впоследствии он сделает автоматический переобход страниц и обновит данные.

Создаем страницу с меню навигацией и назначаем ее «меню» в настройках

Создайте страницу и назначьте ее в настройках сайта как «меню». Банально? Да, но вы не поверите, многие почему-то этого не делают. Зачем ждать появления меню в конце работы? Гораздо удобнее для навигации сделать это в начале, особенно если все страницы уже готовы.

Создаем страницу с футером и назначаем ее «подвал» в настройках

Это также важный момент, как и с меню. Во-первых, это навигация, а во-вторых, это дизайн и наполненность страниц во всех смыслах. Легче работать и обозревать страницу, когда у нее есть все необходимые элементы.

Когда вы заранее добавляете ключевые компоненты, такие как меню, заголовки и другие элементы дизайна, это не только упрощает процесс разработки, но и улучшает пользовательский опыт. Каждая страница становится более целостной и функциональной, что в итоге положительно сказывается на восприятии вашего сайта.

Пример 404 страницы
Пример 404 страницы

Создаем страницу 404 (страница «Не найдено»). Вот основные причины, почему она важна:

  • Когда пользователь попадает на несуществующую страницу (например, из-за опечатки в URL или удаленной страницы), страница 404 помогает ему сориентироваться.
  • Вместо того чтобы показывать стандартное сообщение об ошибке, можно предложить полезные ссылки, поиск по сайту или переход на главную страницу. Это удерживает пользователя на сайте.
  • Если пользователь видит стандартную ошибку без пояснений, он, скорее всего, покинет сайт. Кастомная страница 404 с полезными ссылками или подсказками может снизить процент отказов.
  • Кастомная страница 404, выполненная в стиле сайта, показывает, что владельцы заботятся о своих пользователях. Это укрепляет доверие к бренду.
  • Поисковые системы учитывают поведение пользователей на сайте. Если пользователи сразу уходят с сайта из-за ошибки 404, это может негативно сказаться на ранжировании.
  • Правильно настроенная страница 404 помогает поисковым роботам понять, что страница больше не существует, и исключить ее из индексации.
Только два брекпоинта
Только два брекпоинта

Переносим главную страницу и последующие

В zero-блоках используем два ключевых брекпоинта (375 и 1200), не забываем про алиасы (готовые блоки с родительским элементом на странице стай-бука). Прописываем alt к изображениям (все изображения по возможности выкладываем через img).

Почему мы используем всего два экрана при верстке? Во-первых, это ускоряет процесс трансфера дизайна в Тильду, так как все наши сайты ориентированы на прибыль клиента, и мы стараемся как можно скорее релизить проект. Поэтому работаем быстро.

Во-вторых, за 10 лет работы в дизайне у нас было всего 4 случая, когда клиент обратился в компанию и сказал, что ему не понравилась верстка на планшете, там якобы что-то слетело. Из 0,0001 процента париться не стоит, тем более, когда у сайта верстка всего на два экрана. Планшет открывает мобильную версию. То есть, без сайта в любом случае никто не останется.

Проводим тесты в разных браузерах, с различных устройств

Сайт может выглядеть иначе на разных браузерах, потому что каждый веб-обозреватель работает на своём движке. Браузеры используют разные движки для отображения веб-страниц (например, Blink в Chrome, Gecko в Firefox, WebKit в Safari). Эти движки могут по-разному интерпретировать HTML, CSS и JavaScript, что приводит к различиям в отображении.

Также на отображение сайта могут влиять и другие факторы:

  • Не все браузеры поддерживают одинаковые версии CSS и HTML. Например, некоторые новые свойства CSS (например, grid, flexbox, custom properties) могут работать не во всех браузерах или требовать вендорных префиксов (например, -webkit-, -moz-).
  • Разные браузеры могут по-разному отображать шрифты, особенно если используются пользовательские шрифты (например, через @font-face). Это может привести к различиям в размере, толщине или межбуквенном интервале.
  • У каждого браузера есть свои стили по умолчанию (user agent stylesheet), которые применяются к элементам, если они не переопределены в CSS сайта. Например, отступы, размеры шрифтов или стили кнопок могут отличаться.
  • Если сайт использует JavaScript для динамического изменения контента или стилей, различия в поддержке JavaScript между браузерами могут привести к разному поведению.
  • Браузеры могут по-разному обрабатывать масштабирование страниц и адаптацию к различным разрешениям экрана, особенно на мобильных устройствах.
  • Если браузер использует закэшированные версии CSS или JavaScript, это может привести к отображению устаревшей версии сайта. Также обновления браузеров могут изменить их поведение.
  • Установленные в браузере плагины или расширения могут влиять на отображение сайта (например, блокировка рекламы, изменение стилей).
  • Если код сайта содержит ошибки или не учитывает кросс-браузерную совместимость, это может привести к неправильному отображению в некоторых браузерах.
Подключите Тильда CRM
Подключите Тильда CRM

Подключаем CRM (Подключаем формы к CRM)

Сразу подключаем формы к Тильда CRM. Прочие системы можно будет подключить по ходу. Однако сортировать заявки важно. Кроме того, Тильда часто багует, и некоторые заявки не проходят в стороннюю CRM, поэтому мы страхуем себя на старте. Чего и вам желаем. Подключение внешней CRM — это лишь дело времени, так как вам понадобится аналитика и коллтрекинг.

Подключите коллтрекинг
Подключите коллтрекинг

Подключаем коллтрекинг

Подменный номер — это база. И чем больше их, тем лучше. Мы часто слышим миф о том, что клиент записывает номер и всегда звонит по нему.

Во-первых, даже если он и записал ваш номер, он в любом случае дозвонится, все номера привязаны к вашему основному телефону.

Во-вторых, никто в 2025 году не записывает номера. Все переходят на сайт или общаются в мессенджерах. А вот упускать источники трафика — это действительно плохо. Даже если вы не используете контекстную рекламу, подключите статические номера. Пусть они собирают информацию о позвонивших. Номера на POI, номера на отзовиках, на сайте разместите подменный номер для SEO-трафика.

Релиз сайта

Запускаем сайт и передаем все инструменты клиента. С момента релиза никуда не уходим — мониторим поведение входящего трафика.

Используйте инструменты метрики для анализа
Используйте инструменты метрики для анализа

Через месяц проводим анализ и апдейты по проекту

Крайне важный этап. Дорогой мой дизайнер, если ты решил, что, сдав клиенту сайт, ты закончил свою работу, ты сильно ошибаешься. То, что ты навалил кучу блоков и написал красивенький «UX текстик», не значит, что сайт будет эффективно работать. Подожди месяц, дай людям возможность зайти на твой сайт, изучить продукт, посерфить страницы, оценить юзабилити и адекватность контента.

После этого переходи на сайт и изучай метрики: проверь глубину отказов, посмотри Веб-визор, проверь карту скроллов и карту кликов. Оптимизируй сайт, убери лишние блоки, добавь или убери ненужный текст.

Вывод

Коллеги, процесс верстки на сайте может быть простым, если учитывать эти правила. Я лично проверил это на себе неоднократно! А если вы хотите получить бесплатную консультацию, я с радостью помогу. Не забудьте подписаться на канал в Telegram — там много интересного!

4
2 комментария