Почему бизнесу необходим YouTube?

«Моей целевой аудитории практически нет на YouTube», — это утверждение может сильно усложнить интернет-продвижение бизнеса. YouTube-канал — отличный помощник для предпринимателя, который работает над повышением роста продаж. По данным исполнительного директора видеосервиса Сьюзен Войжицки, платформа достигла отметки в 2 миллиарда зарегистрированных пользователей. То есть 30% людей со всего мира сидят именно на YouTube. Среди этих миллионов может оказаться подходящая целевая аудитория, о которой предприниматели даже не догадываются.

Почему бизнесу необходим YouTube?

Если статистики недостаточно, то существует много проверенных инструментов, которые помогают увеличить продажи с помощью YouTube: от прогрева аудитории и прямых продаж до увеличения узнаваемости бизнеса и построения личного бренда.

Важно обозначить, что бизнес — это не только многомиллионная компания. В этой статье под «проектом» подразумевается бизнес любого направления и масштаба, а также предприниматели, которые продвигают личный бренд и доказывают свою экспертность.

YouTube — это эффективный маркетинговый инструмент

YouTube-канал ничем не хуже корпоративного сайта. Это такое же лицо бренда и способ продвижения в сети. Более того, сам факт наличия собственного канала на видеохостинге — уже преимущество. Видеомаркетинг — эффективнейший инструмент для развития бизнеса. Современная интернет-аудитория постепенно превращается из читателей в зрителей. Все больше пользователей предпочитают смотреть видео, чем читать тематические лонгриды.

Как правило, среди 100 людей, которые увидели рекламу продукта или услуги, примерно 5 из них купят ваш товар сразу, 10 не купят никогда, а оставшиеся 85 человек могут стать потенциальными клиентами. Для этого нужно заинтересовать аудиторию: выявить ее потребности, закрыть боли и страхи, прогреть, а затем подтолкнуть к покупке. Все это можно сделать через YouTube-канал.

Помимо этого, YouTube способен привлечь реально заинтересованных людей. Обычно видеоролики на этом хостинге зрители смотрят более внимательно, чем передачи по телевизору, который с появлением YouTube отошел на второй план. В отличие от ТВ, YouTube дает возможность составить собственную программную сетку. Это повышает глубину и осознанность просмотров, а значит ведет к более эффективным продажам.

Плюс ко всему, некоторые пользователи, которые приходят на YouTube-канал, могут оказаться более лояльными, так как они хотят получить определенные знания, ответы на вопросы или просто приятное времяпрепровождение.

Яркий пример успешного продвижения на видеохостинге — наш клиент, которого мы вели под ключ, канал «RAKAMAKAFIT». Компания занимается выпуском резинок для фитнеса — спортивного приспособления, которое позволяет эффективно тренироваться вне спортзала. Основной контент канала, который повышает конверсию — запись бесплатных видео-тренировок с использованием их товара. Помимо автора канала, который является основателем бренда, видеоролики часто записывают приглашенные тренеры-эксперты, что повышает доверие аудитории. Тем самым автор экономит свое время, а YouTube канал тем временем развивается в хорошем темпе. Каждое видео содержит ссылку на товар, а тренеры побуждают зрителей к покупке, используя специальные промокоды и акции для тех, кто переходит на сайт с YouTube.

YouTube — это бесплатный инструмент

Чтобы начать вести YouTube-канал, вам не понадобятся никакие финансовые вложения. Для начала снять качественный ролик, сделать обложку и разместить его на платформу можно с помощью мобильного телефона. Сейчас большинство телефонов снимают в 4к, а для создания красивой обложки можно использовать сайт Canva в бесплатной версии с множеством готовых красивых шаблонов. На начальном этапе ваша главная ценность — экспертность и полезность контента и, конечно, хороший звук.

Для наглядности можно сравнить особенности продвижения в YouTube и Instagram. Чтобы ваш инстаблог стал заметен большому количеству активных юзеров сети, необходимо выделить большой бюджет на продвижение. Сейчас средняя стоимость 1 подписчика в Instagram — от 30 до 70 руб., поэтому блогеры отдают от 100 до 500 тысяч рублей ежемесячно. И это не предел. Чтобы держаться на плаву, многие блогеры вкладывают миллионы. YouTube же развивается органически. Ваша аудитория находит канал бесплатно, потому что YouTube - это поисковая система. И вы являетесь партнером YouTube, ведь перед вашим контентом, он показывает свое рекламу крупных брендов. Конечно, вкладывая бюджет в рекламную кампанию своего канала, вы будете расти гораздо быстрее, но хорошая новость в том, что можно обойтись и без этого.

YouTube — это неограниченный и быстрый рост аудитории

Огромным плюсом YouTube является то, что каждый видеоролик может работать на бизнес многие годы. А в Instagram необходимо постоянно постить новый контент и внимательно следить за трендами, чтобы блог не терял актуальности.

Все видео, загруженные на YouTube — привлекательная возможность для рекламы: рост просмотров = рост потенциальных клиентов. Все, что от вас требуется — составить цепляющее описание канала и проставить нужные теги, которые позволят заинтересованным пользователям находить видео по ключевым словам.

По собственному опыту могу сказать, что для продвижения YouTube-канала не нужно много средств. Изначально мы особо не вкладывали деньги в наш канал «Смотри с Мари». Да и сейчас не делаем этого. Самое дорогое на YouTube — это ценные экспертные знания. Правильная оптимизация позволяет добиться результатов — наши видео двухгодичной давности в среднем набирают по 14-50 тыс., а иногда и все 120. Цифры растут постоянно.

YouTube — это новый уровень доверия

С помощью этой социальной сети можно доказать аудитории, что ваш бизнес стоит их внимания. Современные пользователи избирательны: они часто сомневаются в качестве товара, интересуются, что на самом деле представляет из себя продукт, а еще они боятся быть обманутыми. YouTube может закрыть эти боли.

Для товарного бизнеса канал может стать важнейшим инструментом для общения с клиентами. Вы можете не только ответить на популярные вопросы, но и вовлечь потенциального покупателя в процесс создания товара или услуги. Расскажите аудитории, как живет ваш офис, или кто стоит за вашим бизнесом: живые лица — всегда отличное решение для повышения доверия. А если ваш бренд предложит зрителю уникальную возможность погружения в производственный процесс, вы будете на два шага впереди конкурентов.

Очевидный пример — студия Артемия Лебедева. У нее огромное количество конкурентов, но студия самая активная и узнаваемая, а потому и самая успешная. И канал Артемия Лебедева очень быстро набрал популярность, за счет того, что он всегда вкладывал свой ресурс в личный бренд. Сейчас же о нем узнало много новой аудитории.

Лайфстайл-контент применим и для личного бренда. Снимайте больше живых моментов, общайтесь с аудиторией на волнующие темы, делитесь рутиной — в общем, подпускайте зрителей ближе, и они ответят тем же.

Даже экспертный полезный контент можно снимать в стиле YouTube, то есть в более свободной форме. Не нужно бояться проявлять эмоции и высказывать свое мнение. Это привлекает пользователей. Отличный пример YouTube канал онлайн школы английского языка Skyeng, который адаптирует свой полезный контент для своей ЦА в классическом формате YouTube.

Youtube — это место для поиска новых талантов

Эта площадка действительно позволяет находить компетентных и толковых специалистов и будущих сотрудников. Во-первых, можно получить отклик от заинтересованных в вашей команде людей, разместив объявление о поиске сотрудника. Однако этот способ работает только для брендов с хорошей репутацией и именем.

Второй способ — сотрудничество с другими каналами. Не нужно отказываться от интервью или партнерской рекламы со смежными с вашей нишей каналами. Рассказывайте о себе и создавайте привлекательный имидж для зрителей.

Практическая история: с помощью YouTube-канала компания Hot-WIFI сумела привлечь к себе на работу первоклассных специалистов. В своём профиле они разместили несколько лайфстайл-видео, в которых подробно познакомили зрителей с командой и офисом.

Атмосфера в команде и энергия людей — весомый фактор для специалистов, желающих найти работу.

Надеюсь, мне удалось убедить вас, что YouTube важен и полезен для любого бизнеса независимо от его масштаба, тематики и расположения.

YouTube — это множество возможностей. Благодаря видео-контенту можно осуществить следующее.

  • Бесплатно увеличить трафик;
  • Повысить доверие среди покупателей;
  • Отработать возражения и страхи;
  • Прогреть зрителей перед покупкой;
  • Рассказать о вас, команде или кейсах;
  • Найти лояльную аудиторию;
  • Разместить видео, которые будет приносить результат в течение нескольких лет.

YouTube необходим каждому бизнесу. Если вы уже владеете компанией, но ещё не ведете YouTube-канал — самое время меняться!

55
8 комментариев

Окей, а про маркетинговую составляющую упустили почему?

2
Ответить

Почему упустили?) 
Мы обязательно напишем про остальные плюсы и нюансы в новой статье.

Ответить

Давно рассматриваю площадку для бизнеса. Спасибо за статью

2
Ответить

Мария, как подробно и понятно всё написано👍 Чувствуется, что вы «горите» этой площадкой и отлично разбираетесь в ней.
Проходила обучение на вашем курсе и влюбилась в Ютуб. Согласна, что Ютуб - просто необходим любому бизнесу и не только.
Спасибо, что делитесь своими знаниями. Вы молодец и большой профессионал!

1
Ответить

Очень интересная статья, спасибо! Давно хотела зайти на эту площадку как эксперт, вы закрыли все мои сомнения!) 

1
Ответить

Классная статья) Есть что почерпнуть. Пора и мне заходить на youtube!

1
Ответить

Спасибо за статью

Ответить