Как дизайнеру раскачать Pinterest и держать ежемесячно 200к+ показов и получать подписчиков в свой канал (а клиентов, как побочный эффект)

Как дизайнеру раскачать Pinterest и держать ежемесячно 200к+ показов и получать подписчиков в свой канал (а клиентов, как побочный эффект)

Спойлер: Мы будем двигаться медленно, методично - но уверенно.

Если ты не дизайнер, то в конце дам рекомендации как можно качать аналогично для своей сферы

Pinterest - недооцененная ... бла бла бла площадка. Так начинается каждый гайд по пину, который ты получил за подписку в инстаграме.

Просто кто-то придумал такой хук, и понеслась, у всех это стало залетать. А своего пинтереста мало кто показал, а если найдешь, то там скорее всего он полумертвый.

Я хочу это исправить и дать вам примеры и советы, без очевидных: правильно оформите профиль и регулярно заливайте контент.

Я веду пинтерест 8 месяцев и залил 604 пина. На этих вводных и будут строиться все дальнейшие выводы.

Инфа будет полезна для тех, кто хочет привлекать в свои соц.сети своих коллег. В данном случае моя желаемая ЦА - дизайнеры. Клиенты - это уже побочка.

Для начала пройдусь по некоторым пунктам, которые вы найдете в первом попавшемся гайде. Там как бы все ок, но есть нюансы.

1. Упаковка и оформление профиля. Да, добавляйте ключевые слова вашей деятельности, но мы будем стараться греть на каждом этапе. Когда я вижу “Инфографика | Дизайн баннеров и ссылки на соц.сети” - я не знаю, зачем мне переходить в очередной канал дизайнера. Но если я увижу “Инфографика. Продаю карточку за 10 000р. Подписывайтесь (ссылка)” Это уже интереснее, потому что мне захотелось убедиться в том, что человек продает карточки за 10к или пи**ит. А далее уже зависит от контента в канале. Суть я надеюсь поняли

2. Отложенный постинг. Забудьте. Я потестил сервисы - это больше времени у вас отнимет, чем ежедневно самому зайти и залить 10 пинов заранее подготовленных. Pinterest позволяет заливает до 10шт одновременно. Этого более чем достаточно. Я заливаю по 30-40шт за один заход, это занимает не более 5 минут.

3. Регулярность постинга. Каждый день бомбить пин - вовсе не обязательно. У меня были "прогулы" длинною в несколько недель. Изменений катастрофических не наблюдалось. Я заливаю пачками по 30-40 пинов за раз, примерно в 1-2 недели. Лучше потратьте время на идеи публикаций.

А теперь разберемся более предметно

Первой моей партией пинов стал - AI алфавит

Спустя некоторое время - он залетел. Пины из той подборки продолжают приносить львиную долю охватов даже спустя 8 месяцев после публикации. Это говорит о том, что супер залетевшие пины могут жить очень долго, ни в одной соц.сети твой контент не будет так долго жить.

Это статистика 1 популярного пина за все время. Обратите внимание, на кол-во переходов <b>(319)</b> и это из одного пина. Вроде бы мало, но, я потратил на его создание 1 минуту. А он теперь работает на меня до сих пор. 
Это статистика 1 популярного пина за все время. Обратите внимание, на кол-во переходов (319) и это из одного пина. Вроде бы мало, но, я потратил на его создание 1 минуту. А он теперь работает на меня до сих пор. 
Этот пин уже умер, но он залетел первее, чем буква Y. Поэтому на его основе я сделал целую подборку букв в такой же стилистике и она дала неплохие результаты
Этот пин уже умер, но он залетел первее, чем буква Y. Поэтому на его основе я сделал целую подборку букв в такой же стилистике и она дала неплохие результаты
Как дизайнеру раскачать Pinterest и держать ежемесячно 200к+ показов и получать подписчиков в свой канал (а клиентов, как побочный эффект)

Вытекающий вывод #1: масштабируйте пины, которые залетели

Далее я сделал еще один отдельный набор алфавита

В этот раз - я пошел дальше, т.к. решил, что буду продолжать делать подобный AI-контент. Поэтому это получился полноценный набор, который можно использовать в дизайне и так же служить лид-магнитом 
В этот раз - я пошел дальше, т.к. решил, что буду продолжать делать подобный AI-контент. Поэтому это получился полноценный набор, который можно использовать в дизайне и так же служить лид-магнитом 

Ссылка на мою библиотеку дизайн-материалов будет в конце

На фоне успешного успеха залета 1 набора AI алфавита, я сделал 2 часть, но она уже не показала тех сверхрезультатов

Незалет этого набора я для себя объясняю тем, что буквы выдались не такими интересными, как в первом наборе. Но из-за того, что первый набор спустя 8 месяцев продолжает набирать охваты - я этот вариант не отбрасываю и еще планирую выпустить несколько серий
Незалет этого набора я для себя объясняю тем, что буквы выдались не такими интересными, как в первом наборе. Но из-за того, что первый набор спустя 8 месяцев продолжает набирать охваты - я этот вариант не отбрасываю и еще планирую выпустить несколько серий

Далее, кто следит за мной в TG, могли догадаться, в каком русле я начал двигать Pinterest. Я начал делать наборы дизайн-материалов созданных с помощью ИИ. И стал готовить каждый набор поштучно, делая под каждую созданную иконку собственный пин

Результаты:

Да, здесь цифры уже гораздо меньше, НО. Это уже целевые. Т.к. мой основной контент стал построен на этом. Если буквы все же работали больше на широкую аудиторию, здесь же точно на дизайнеров, которые ищут рефы или материалы на Pinterest. Отсюда и подписки на TG были именно дизайнеров (с букв индусы залетали иногда)

Какие выводы исходя из вышеперечисленных примеров:

1. Анализируйте залетевшее, от него отталкивайтесь при дальнейшем создании контента. Так шансы гораздо выше + идейно выдумывать меньше, просто масштабируете.

2. Перестроив контент более точно под мою ЦА (а дизайнеры любят собирать всякие наборы, подборки и т.п.) - я стал получать пусть меньше, но целевых подписчиков.

Это все были примеры пинов, которые я создавал специально для Pinterest. А что же на счет публикации непосредственно своих работ?

Тоже все прекрасно

Я выложил всего 26 пинов, они суммарно дали ~20к показов. (тут уже зависит от того насколько цепляют ваши дизайны). И именно с таких вам будут приходить клиенты, т.к. ВНЕЗАПНО, клиенты стали нынче прошаренные, и ищут дизайнеров не только по знакомым или бихансу, но еще и на Pinterest

Вытекающий вывод #2: я выкладывал только то, что считал достойным публикации, но буду выкладывать вообще все, что делаю в рамках коммерции или же просто "в стол".

Это общая стата за все время

Здесь нам важно только "переходы на другие ресурсы". Иначе зачем это все?
Здесь нам важно только "переходы на другие ресурсы". Иначе зачем это все?

Я получил 1.5к переходов в свой TG-канал. Да, первая партия была опубликована 8 мес назад, но активно начал вести пин я 3 месяца назад. Первая 1000 переходов была в период, когда я забросил канал, соответственно конверсия в подписку была ничтожно малой. А вот из последующих 500 переходов подписалось ~100 человек во время моей активной уже фазы ведения TG.

Конверсия в подписку 20% (ее показатель уже конечно зависит от вашего контента непосредственно в канале).

Цифры скромные. НО! Теперь нужно просто это масштабировать, с помощью автоматизации (это уже другая история)

1. Это бесплатно.

2. Т.к. я делаю не просто картинки ради картинок, то затраченное время я не считаю, потому что их я делаю не только для раскрутки Pinterest, все это время конвертируется в охваты, подписки на канал, и в свою собственную библиотеку материалов, которую я планирую эксплуатировать вдоль и поперек, для дальнейшего набора аудитории еще и через Instagram.

3. Как бесплатная альтернатива набора аудитории, которая занимает очень мало времени - я считаю это обязательным инструментом в вашем арсенале по раскрутки соц.сетей.

4. Pinterest будет служить вашей базой визуального контента, который вы создаете.

Так, а что делать, если я не дизайнер как ты?

Представим что ты: фотограф, парикмахер, делаешь ноготочки, хэндмейд, креатор, рилсмейкер и т.п.
1. Благо нейросети доступные каждому - можно создавать для разнообразия и количества контент связанный с вашей нишей (но делайте его интересным, чтобы была кликабельность)
2. Выкладывайте свои работы (стрижки, фото, ногти). И не выбирайте самое лучшее, выкладывайте вообще все.
3. Делайте подборки (подборки всегда хорошо работают): топ 5 причесок для круглой головы, топ 5 макияжей для невесты, 5 способов похудеть
4. Подумайте, как вы интересно можете подать свою нишу именно визуально, т.к. пинтерест нацелен на визуал.
5. Создавайте свои материалы\гайды, ради которых люди будут на вас подписываться. (у меня это основной локомотив привлечения подписчиков)

Ну вот и все, спасибо, что дочитали статью. Надеюсь она дала вам некоторое понимание, как можно юзать Pinterest для своих нужд. На этом мои эксперименты не закончатся, так что, не исключено, что будет 2-ая часть. Я продолжу качать эту площадку.

А обещанную библиотеку со всеми паками, которые я успел подготовить за это время вы можете забрать в моем TG-канале

Как дизайнеру раскачать Pinterest и держать ежемесячно 200к+ показов и получать подписчиков в свой канал (а клиентов, как побочный эффект)
2
2 комментария