Избавляемся от тухляка в HR-сообществах производственных предприятий

Большинство корпоративных пабликов, призванных привлекать новых сотрудников на большие предприятия — унылое г… газетное чтиво. Лайкают эти посты только те, кто их пишет и те, кого заставили и директор. Можно ли сделать HR-паблик реально интересным? Ответ положительный. Решения и примеры в посте.

Избавляемся от тухляка в HR-сообществах производственных предприятий
Алена Бирюкова
Completo. Руководитель направления «Прогрев»

Меня зовут Алена Бирюкова, я руководитель направления «Прогрев» в агентстве Completo. Преподаватель РАНХиГС, спикер Контур.Школы, автор статей в интернет-СМИ, эксперт в автоматизации маркетинга. Более 6 лет занимаюсь разработкой и внедрением комплексных маркетинговых решений для среднего и крупного бизнеса.

В продолжении серии историй об HR-сообществах сегодня расскажу:

Откуда тухляк в HR-сообществах

Разделять продуктовые и HR-паблики компании более или менее научились — об этом я писала в посте Кадровый голод в промышленности: как соцсети спасают заводы от вымирания. Но эти сообщества, по большей части, только добавляют головной боли специалистам, которых заставляют писать посты. Охваты низкие, конверсии никакие.

Ленты подобных пабликов часто состоят из поздравлений: с Новым годом, с Крещением, с 23 февраля, 8 марта и далее по календарю. Ни преимуществ самой компании, ни внутренней кухни — того, что было бы интересно потенциальному сотруднику. И это проблема.

Примеры «тухлых» постов. Эпитет относится только к конкретным публикациям, а не самим сообществам.

Вот пять главных причин «тухляка» в HR-сообществах.

  • Отсутствие стратегии: многие не понимают, зачем вообще нужно HR-сообщество и как его правильно вести.
  • Скучный контент: компании просто постят поздравления с праздниками и официальные новости, вместо того чтобы рассказывать о реальной жизни сотрудников.
  • Нехватка ресурсов: часто на ведение HR-сообщества не хватает времени, денег или людей, поэтому всё делается на скорую руку.
  • Страх открытости: руководство боится показывать закулисье компании и предпочитает держать всё под замком, особенно ключевых сотрудников.
  • Низкая вовлеченность сотрудников: люди не хотят делиться своими историями или участвовать в жизни сообщества, считая это пустой тратой времени.

С чего начать менять тухляк на вовлекающий контент

Все просто: берем причины и находим решение для каждой. То, что применяем мы в Completo или компании, которые я упоминаю — это только примеры, на самом деле в HR-пабликах можно размещать любой контент, кроме скучного.

Проблема: Отсутствие стратегии

Решение:

  • Разработайте контент-план с регулярными рубриками и форматами.
  • Экспериментируйте с форматами и не бойтесь пробовать новое.
  • Вдохновляйтесь другими HR-сообществами.
Контент-план.
Контент-план.

Проблема: Скучный контент

Решение:

  • Запустите рубрику «Герой недели». Каждую неделю выбирайте одного сотрудника и рассказывайте о нем в сообществе. Это повысит чувство значимости работников и мотивирует других участвовать в жизни паблика.
  • Дайте сотрудникам возможность рассказать о своих увлечениях и жизни вне работы. Это сделает контент более личным и интересным.
Источник: https://vk.com/wall-212647523_1554
Источник: https://vk.com/wall-212647523_1554

Проблема: Нехватка ресурсов

Решение:

  • Введите еженедельные новости в таком формате: сотрудники делятся своими достижениями или интересными фактами с ведущим корпоративного канала, который передает инфоповоды SMM-менеджеру HR-сообщества.
  • Привлекайте наиболее открытых к диалогу сотрудников для создания контента.
Источник: https://vk.com/wall-127537224_8743 Можно делиться не только рабочим!
Источник: https://vk.com/wall-127537224_8743 Можно делиться не только рабочим!

Проблема: Страх открытости

Решение:

  • Запустите eNPS-опросы. В Completo мы ежемесячно проводим опрос по индексу удовлетворенности сотрудников (eNPS) . Главное в нем — сотрудники могут дать честную анонимную обратную связь развернутым текстом.
  • Проводите онлайн-экскурсии по предприятию. Покажите закулисье производства, познакомьте аудиторию с разными отделами и профессиями.
Источник: https://vk.com/wall-127537224_8796
Источник: https://vk.com/wall-127537224_8796

Проблема: Низкая вовлеченность сотрудников

Решение:

  • Используйте материалы eNPS-опросов при создании контента, чтобы показать, что мнение сотрудников важно. Пишите на темы, которые волнуют коллектив — обычно подобные публикации вызывают живую реакцию.
  • Не принуждайте участвовать в HR-пабликах — это может вызвать реакцию отторжения. Создавайте атмосферу, в которой сотрудники сами захотят делиться информацией, давайте им для этого возможности, мотивируйте дополнительными внутренними баллами, которые можно обменять на мерч, дополнительные выходные или обучение.
Источник https://vk.com/wall-54070250_5719 
Источник https://vk.com/wall-54070250_5719 

Помните, что ключ к успеху — регулярность и последовательность в создании контента. Но не перегибайте палку, чтобы не вызвать отторжение сотрудников. Постепенно внедряйте новые форматы, анализируйте реакцию аудитории и корректируйте стратегию в соответствии с полученной обратной связью.

Трендовые темы для HR-сообществ

  • О достижениях. Сдали проект, поучаствовали в конференции, постояли на выставке, получили отраслевую премию — о любой положительной проявленности во внешней среде пишем новости в HR-паблике.
  • О подготовке кадров. Освещаем образовательный программы любого масштаба — от класса предприятия в школе или колледже до стажировки для молодых сотрудников. Это особенно важно: родителям, которые работают на предприятии, нужно демонстрировать возможности, которые дают их детям эти мероприятия. Здесь же стоит располагать формы захвата — чтобы желающие пройти подобную программу подростки не искали точку входа.
  • О специфике производства устами сотрудников. Попросить сослуживцев героя поста прокомментировать публикацию. Это крутой ход — показать вакантную позицию не объявлением на hh.ru, а в живом рассказе с комментариями будущих коллег.

Лайфхаки от прожженного HR

Где вести паблик — в ТГ или во ВКонтакте?

  • Сотрудники производственных компаний и членых их семей «живут» в ВК.
  • В ТГ может быть паблик IT или Digital компании, но в дополнение к ВК, а не как замена. Это подтверждает статистика.
Избавляемся от тухляка в HR-сообществах производственных предприятий

Как не отпугнуть сотрудников от написания постов, в том числе репортажных?

  • Помогать в оформлении постов в устоявшемся фирменном стиле с элементами корпоративной айдентики, чтобы посты выглядели круто.
  • Не придираться к качеству фотографий. Большинство современных смартфонов снимают с более чем достаточным для соцсетей качеством, не стоит проводить отдельные фотосессии.
  • Держать фокус на людях — они должны доминировать в контенте и визуале. Если станок — то с его оператором. Корпоративная библиотека — с читателями, спортзал — с атлетами.
Фокус на людях — главный принцип успешного HR-сообщества
Фокус на людях — главный принцип успешного HR-сообщества

Как понять, нужно ли компании HR-сообщество?

  • Если у вас оборот от 100 млн рублей.
  • Если у вас от 50 сотрудников.
  • Если вам нужны еще сотрудники.

Готовы сделать первый шаг к созданию мощного HR-бренда? Скачивайте 👉 гайд по лучшим HR-сообществам Рунета.

В следующем посте расскажу о хороших и плохих клубах для сотрудников, а также о том, как они генерируют контент для HR-сообществ. Подписывайтесь на мой VC-аккаунт, чтобы не пропустить новые публикации о раскачке HR-бренда.

13
1
2
26 комментариев

Тухляк: научная классификация, причины возникновения, способы борьбы )

Новая напасть появилась, оказывается.

2

Впору диссер писать)

2

смешная шутка, спасибо )

Шестая причина «тухляка» — робкие и не очень попытки использовать ИИ

2

Не могу не согласиться ) Копирайтеры и SMM прокачались в использовании GPT, сейчас от "это как капитан корабля, но на паровозе" не продохнуть

1

Не думал, что можно интересно написать о пабликах предприятий ) Спасибо, что развеяли мой пессимизм )

Лайк, подписка

2