Как Apple вводит в заблуждение в процессе бойкота со стороны крупнейших компаний в App store
Недавно на vc была статья:
18 ноября Apple объявила, что снизит комиссию в App Store с 30% до 15% для разработчиков с выручкой меньше $1 млн в год.
Вот предыстория и то как Apple пытается это подать и как она обещала снизить комиссию до 15% в т.ч. для Spotify:
"84% приложений в App Store ничего не платят Apple, когда вы загружаете или используете приложение. Это не дискриминация, как утверждает Spotify; это так задумано:
- Apple не взимает комиссию с бесплатных приложений.
- С приложений, которые приносят доход исключительно за счёт рекламы (например, некоторые из ваших любимых бесплатных игр), Apple также не взимает комиссию.
- С бизнес-транзакций в приложениях, в которых пользователи регистрируются или покупают цифровые товары за пределами приложения, Apple не взимает комиссию.
- Apple также не взимает комиссию за приложения, которые продают физические товары, в том числе за услуги по поиску попутных автомобилей и доставке еды.
Единственная плата, которую взимает Apple, — это за те цифровые товары и услуги, которые приобретаются внутри приложения с помощью нашей безопасной системы покупок. Как указывает Spotify, эта доля дохода составляет 30 процентов в первый год годовой подписки, но они не упомянули, что она снижается до 15 процентов в последующие годы."
В этом объяснении Apple лжет утверждая, что "84% приложений в App Store ничего не платят.
Дело в том, что разработчики платят по $100/год, чтобы опубликовать приложение. Организации платят по $500/год. Дополнительно платят оплачивают рекламу в Apple Search Ads
Кроме того всё длинное объяснение вызывает вопросы. Apple производитель телефонов и получает деньги с пользователей и цены как минимум сложно назвать дисконтируемыми, скорее наоборот. Маржа выше, чем у других производителей.
Казалось бы с премиальными ценами продавай миллионам разработчиков софт под названием App Store и Xcode(который обзывает покупать разработчиков Mac вдобавок) за $100-$500 и веди успешный бизнес. Продавай свою рекламу и всё прекрасно.
Вместо этого они обвиняют Spotify, в чем бы вы думали? В жадности!
"Под озвученной риторикой Spotify кроется истинная цель, которая состоит в следующем: заработать больше денег на работе других. И они пытаются давить не только на App Store, но и на артистов, музыкантов и авторов песен."
Сами Apple вовсе не самый щедрые, хотя свой сервис активно рекламирует в App store, во всех своих презентациях и прочих источниках. Издержки у них небольшие. Но те же Napster платит почти в два раза больше. Youtube же платит совсем копейки по сравнению со Spotify. Т.е. обвинения в сторону Spotify довольно предвзятые.
Но самое главное - как Apple собирается помочь артистам? Путем сбора 30% со Spotify, правильно? Так Spotify будет платить артистам больше?
"И мы предоставляем безопасную платежную систему — немаловажное обязательство — которая позволяет пользователям доверять транзакциям внутри приложения."
А Mastercard, Visa, Paypal в курсе, что они небезопасны?
"Spotify глубоко интегрирован в такие платформы, как CarPlay, и у них есть доступ к тем же инструментам и ресурсам для разработки приложений, которые есть у любого другого разработчика."
За 500$ в год. Это большие деньги сравнимые со стоимостью таких комплексных решений как операционная система Windows или Adobe Photoshop, притом цена как правило за лицензию, а не ежегодно.
"Как указывает Spotify, эта доля дохода составляет 30 процентов в первый год годовой подписки, но они не упомянули, что она снижается до 15 процентов в последующие годы."
18 ноября 2020г Apple объявила, что снизит комиссию в App Store с 30% до 15% для разработчиков с выручкой меньше $1 млн в год. Т.е. не снижается... Spotify должен будет платить 30%. Ложь.
Что по факту пытается делать Apple, так это уменьшить конкуренцию в сфере приложений, таких как Spotify, Pandora, Napster. Если те будут платить комиссию 30%, платить за рекламу всё большие суммы то те сервисы у кого мало пользователей начнут разоряться. И порог входа для новых сервисов повысится до неприемлемого уровня.
Думаю важно определять fake news, попытки искажений и подобные попытки введения в заблуждение. В последнее время это стало трендом к сожалению.
И по американским, европейским традициям борьбы с недобросовестной конкуренцией будут судя по всему будут штрафовать(Европе, США), дробить на отдельные сервисы(США).
Европа похоже уже взялась вплотную. Об этом пишут как о деле Microsoft 20- летней давности.
А как вы думаете, нужно ли долбить зарождающиеся монополии с самого начала или позволять им всё что угодно надеясь на совесть пока они совсем не зарвутся?