Забыли про стратегию в погоне за трендами: Ошибки брендов при создании AI-контента
Для рекламы ИИ-инструменты сегодня — то же самое, что появление интернета для телекоммуникаций или индустриальная революция для промышленности. Нужен ли ИИ в рекламе? В этом сомнений нет. Как избежать ошибок при работе с новым инструментом? Это вопрос.
Меня зовут Юлиан Берзин, я со-основатель креативного агентства "Призми". Мы разрабатываем стратегии, идеи и производим медиаконтент. В рекламе 10 лет.
Поделитесь этой статьей с тем, кому может быть интересно создание рекламных роликов с помощью нейросетей. Он скажет спасибо))
Подписывайтесь на мой тг-канал "Контент в действии", там рассказываю о том, как продвигать бренды, используя медиаконтент.
Как отделы маркетинга используют AI
Агентства уже реализуют сложные и при этом очень реалистичные проекты, совсем без съемок, организацию которых обычно позволяют себе только крупные бренды — и то по особому поводу.
- Во-первых: используя ИИ-инструменты бренды создают в среднем больше медиаконтента, делая это быстрее и дешевле. Больше контента – больше трафика.
- Во вторых: контент в среднем получается более динамичным и интересным — реализация сложных творческих решений уже не требует крупных бюджетов. Динамичнее контент – выше конверсия.
- В третьих: результат в среднем получается оригинальнее, но при условии интересных креативов и качественного исполнения, за которое все еще отвечаем мы с вами.
У бизнеса есть возможность в большем объеме создавать визуально-сложные и более оригинальные медиапродукты.
Слова про оригинальность — не спекуляция. Но превращать использование новых инструментов в слепую погоню за дешевыми охватами — получится плохо.
Технология – это лишь способ оптимизации
Искусственный интеллект дает преимущества на дальней дистанции, если вы взялись использовать его регулярно.
Он не сокращает сегодняшние затраты на рекламу, а позволяет увеличить эффективность уже сформированного бюджета за счет увеличения объема контента.
Ошибка №1: Не учитывать особенности AI-инструментов и требования выбранного медиаформата
ИИ позволяет создавать все – изображения, видео, музыку, голосовую озвучку, но у каждого вида контента есть свои технические требования, а у нейросетей есть технические ограничения.
Представьте, что вы создаете рекламный ролик.
Пример 1: Если это легкое имиджевое видео без сложного сюжета — можно получить крутой результат, обратившись к небольшой талантливой команде из 3-4 человек, а может даже сделать все силами одного AI-артиста, при условии, что остальную работу ваши сотрудники выполнят сами.
Пример 2: Если это высокодинамичный рекламный ролик с демонстрацией УТП, кучей информации, множеством героев, микросюжетов, сложных действий, то такой проект маленькая команда уже не потянет. Здесь нужен сложный арт-дирекшен и много ручной работы: раскадровки, аниматики, дотошный монтаж, много композитинга, работа с инфографикой, озвучкой и цветокоррекцией.
Ошибка: Не учитывать правила выбранного жанра/формата. Пытаться сделать сложный проект только силами ИИ-инструментов, не учитывая ограничения ИИ или излишне сокращая затраты. Выбирать неправильные связки инструментов.
Решение: Изучать механику работы и возможности используемых ИИ-инструментов. Обучать собственную команду, организовывать тематические воркшопы. Понимать ограничения и особенности, чтобы верно рассчитывать способности команды и бюджет проекта.
Заключение: Пока что нельзя заменить нейросетями работу реальных актеров со сложными эмоциями или оригинальные идеи крутых сценаристов, сложно показать многосоставные или необычные действия. Для многих задач все еще требуется работа целой команды отдельных специалистов.
Ошибка №2: Слепо гнаться за трендами, не продумав идею и реализацию
Некоторые бренды, увидев современные решения у конкурентов, бросаются в бездумное погоню за дешевым хайпом, на самом примитивном уровне используя те же инструменты и один в один повторяя те же самые креативы. Людей это бесит.
Такую ситуацию мы продолжаем наблюдать с "высоковиральными" VFX-видео: это когда компьютерная графика взаимодействует с реальным окружением.
Еще 2-3 года назад это нравилось аудитории и даже иногда вызывало вирусный эффект, но сегодня те бренды, которые пытаются это повторить, не привнося туда ничего нового, да еще и делая это на примитивном уровне, выглядят смешно. Будто пенсионеры пытаются сойти за подростков.
Правда: При должном подходе можно придумать классную идею и в рамках тех же ресурсов создать оригинальный проект, который будет отражать суть продукта и запоминаться людям, формируя имидж.
Зритель быстро привыкает к одинаковым решениям. И они перестают работать, вызывая обратный эффект.
Ошибка: Делать проект без креатива. Экономить время и ресурсы бюджет, пытаясь выехать только на тренде. Становиться "как все", используя заезженные решения без идеи. Превращать конкуренцию в навязчивый инфошум, досаждая потребителям.
Решение: Использовать ИИ, интегрируя его в стратегию, а не просто ради модного эффекта. Придумывать крутые идеи, реализуя их выбранным инструментом на достойном уровне. Стремиться к увеличению имеющихся охватов, а не к получению бесплатных.
Заключение: Любой новомодный инструмент имеет свои минимальные требования и работает только в паре с хорошей идеей и ответственной реализацией. Простое повторение с плохим исполнением формирует плохой имидж, вызывая отторжение у аудитории.
Ошибка №3: Формировать команду, не соответствующую уровню проекта
Даже при использовании AI-инструментов создание крутого ролика, рекламного поста, слайда презентации или даже продуктовой фотографии требует работы целой команды специалистов. У каждого своя экспертиза и задача.
Важно учитывать много нюансов. Для статичного контента это композиция, верстка, цветовая палитра, считываемость, шрифт, осмысленность. Для видео – озвучка, монтаж, графика, цветокоррекция и так далее.
Бренд отдает сложный проект одному специалисту. В нашем случае ИИ-инженеру. Он эксперт в своей дисциплине, но плавает в других: не умеет рисовать, не знает как работают сценарные арки, правила монтажа и озвучания, не чувствует композицию, плохо сочетает цвета.
Для хорошего результата в данном случае проект должна выполнять подходящая команда (сценарист, промпт-инженер, ретушер-дизайнер, промпт-аниматор, монтажер, саунд-дизайнер), где каждый специалист действительно хорошо разбирается в своем направлении. В этом случае уже нужен и арт-директор (режиссер), хорошо разбирающийся в используемых AI-инструментах, который будет контролировать работу группы и соответствие творческой концепции.
Хороший эксперт по-настояшему эксперт только в чем-то одном. Чтобы сделать классный медиапродукт нужно брать лучшее от каждого из них.
Ошибка: Возлагать ответственность за непрофильные задачи на одного специалиста или команду без соответствующего опыта. Недооценивать сложность проекта. Иногда это "прокатывает", но чаще всего получается слабо.
Решение: Трезво оценивать уровень сложности проекта. Обращаться к подходящим командам, не боясь потратить время на поиски. Назначать опытного руководителя, который обеспечит соответствие концепции и будет контролировать качество.
Заключение: При использовании нейросетей комплексные проекты все еще требуют участия той же, но чуть более меньшей творческой группы.
Итого
- Учитывайте особенности и ограничения AI-инструментов. Для этого будьте в курсе тенденций, обучайте себя и команду
- Исключайте слепую погоню за трендами. Берите крутыми идеями, а не бездумными эффектами
- Ответственно подходите в формированию команды проекта. Делегируйте задачи профильным специалистам. Назначайте опытного креативного руководителя
Давайте общаться
- Подписывайтесь на мой тг-канал "Контент в действии". Там я рассказываю о роли медиаконтента в рекламе
- Познакомьтесь с командой нашего агентства. Они помогут в достижении маркетинговых целей с помощью медиаконтента. Это происходит в формате бесплатного экспресс-аудита
- Организуйте тематический воркшоп для ваших сотрудников. Мы погрузим вашу команду в интересующую тему, расскажем о новинках индустрии и ответим на вопросы