Как продавать товары премиум сегмента с помощью рекламы ✨
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.
Многие считают, что Яндекс Директ или реклама в соцсетях не подходят для премиум-сегмента, но это заблуждение. Люди, которые могут позволить себе такие товары и услуги, тоже пользуются Яндексом и соцсетями.
Итак, расскажу, чем отличается подход, и как делали мы с командой.
Как привлечь состоятельных клиентов на товары уровня премиум
Аудитории класса премиум меньше, поэтому с помощью стандартных настроек кампаний ее сложно найти. Чтобы выйти на высокодоходный класс, нужно:
- понять, как ведет себя аудитория при выборе товаров и услуг;
- подобрать каналы трафика, где сидит наш сегмент;
- составить привлекательные креативы и объявления, где показать, что услуги и товары именно премиум качества, уникальные;
- отсечь нецелевые сегменты, которые не готовы платить за премиум уровень;
- выйти на пользователей, которые хотят получить такой уровень услуг и могут его оплачивать.
Хоть это и выглядит сложно, на самом деле реклама в премиум-сегменте работает: и повышает узнаваемость бренда, и увеличивает конверсию. Давайте уже к примерам, которые мы делали с командой Riverstart.
1 кейс: x13 заявок для премиального фитнес-клуба
У бренда Oceanis есть Oceanis Fitness — новый фитнес-зал, который компания позиционирует как уровень премиум. находится в Нижнем Новгороде, предоставляет отдельные зоны для переодевания, комнату развлечений для ребенка, доступ к термальному комплексу и другие преимущества.
Задача двойная: зал появился недавно, нужно рассказать о нем жителям, а также увеличить количество заявок на абонемент с сайта.
+33% визитов на сайт из рекламы
х13 заявок с сайта в месяц
Итак, как мы с командой запускали рекламное продвижения для премиум фитнеса:
Главный источник трафика — контекстная реклама
Почему — потому что она дает точечно настроить показы нужному нам портрету. Причем вы не должны ограничиваться социально-демографическими параметрами, чтобы описать аудиторию. Пол, возраст и так далее - характеристики, которые могут совпадать и у лакшери, и у «плакшери».
Кстати, что использовать вместо соц-дем параметров для настроек на премиум, я описал в статье:
Выбрали разные форматы рекламы
Поиск, РСЯ, Мастер кампаний и динамические объявления, чтобы охватить максимум аудитории. Хорошо, что со всем этим мы с командой умеем работать).
Сделали акцент на уровне услуги на креативах
Подготовили рекламные материалы для Oceanis Fitness, делали акцент на премиум-классе, чтобы выстроить позиционирование. Отсекли нецелевую аудиторию еще на этапе показов рекламных объявлений, и, как следствие, сэкономили рекламный бюджет.
Вот примеры креативов, которые использовали:
2 кейс: x2 заявок в месяц для элитной мебели
Компания M.House продает американскую мебель премиум-сегмента в розницу. Мы с ними сотрудничаем с 2018, увеличиваем онлайн-продажи связкой SEO + контекстная реклама в Яндекс.Директ. Это не значит, что мы настроили кампании в 2018 и сидим. Каждый месяц мы пересматриваем настройки и ищем способы оптимизировать кампании, чтобы привлечь на сайт больше платного трафика, который даст больше конверсий.
х2 заявок и прямых покупок на сайте
х1,5 добавлений товаров корзину
Итак, что мы делали, чтобы больше людей заказывали премиум-мебель от дизайнеров:
Расширили семантику
Это нужно, чтобы чтобы охватить больше целевой, высокодоходной аудитории. Отминусовали лишнее про сделать своими руками, купить дешевле и так далее, добавили про материалы, дизайнерские модели и нужный нам сегмент.
Та же история с баннерами — подчеркнули уровень
Отрисовали стильные баннеры и аналогично, как и с фитнесом, выделили уровень премиума и важные ключевые слова, которые дают понять, что за товар мы продаем.
Запустили тематические акции
Аудитория, которая покупает премиум, тоже не гнушается акциями и хорошо реагирует на скидки к Новому году, Черной пятнице и другим событиям. В период повышенного спроса мы получаем больше заявок.
Встроили удобный звонок с сайта
Мало привести трафик, важно его не потерять и довести до конверсии. Иначе какой бы ни была гениальной реклама, толку не будет. Аудитории важно легко начать контакт, чтобы обсудить тонкости насчет моделей мебели, цветов и подробностей по доставке.
Мы встроили обратный звонок от Envybox, вы можете подобрать себе какой нравится. Когда его добавили, стало больше конверсий, за месяц от него было 16% от общего числа.
Добавили новые форматы рекламы
Мастер кампаний, товарные, медийные и перфоманс кампании. Добавили формат с оплатой за целевое действие, чтобы оптимизировать расходы на продвижение и получить более чистую статистику.
Результат вы уже знаете — работает.
Если интересно подробнее, есть отдельный кейс:
Интернет-реклама для премиум-сегмента эффективна
Аудитория, которая может себе позволить такое качество, все равно покупает товары в интернете, видит и реагирует на рекламу. Но есть и особенности, нужно погружаться в психологию потребителя и не бояться тестировать.
Оставьте комментарий или напишите мне в личку, чтобы обсудить проект, выступление или что-то еще интересное — t.me/rtazhetdinov 🤘
Наверное, многие недооценивали возможности Яндекс.Директа и соцсетей для премиум-сегмента, только потому что считали, что аудитория там слишком мала и не стоит усилий. Ну или банально не понимали их интересы и как следствие не правильно настраивали таргетинг и точечные креативы. Ну да, она ограничена, но это вовсе не означает, что ее там нет. Просто настраивать рекламу по возрасту и полу, явно не достаточно, нужно понимание того, что именно эти люди хотят. И мне кажется, акцент на эксклюзивность, как с Oceanis Fitness и M.House, это как раз попадание в их психологию, а значит должно работать. Да и идея с обратным звонком — инструмент хороший и на завершающем этапе, помогает не упустить тех, кто ещё сомневается. Главное, что бы он не был бесплатный о чем и указать тремя кнопками, Premium, VIP и Бесплатно ))
Я как-то побаиваюсь работы с премиум, и заказчик особенный и аудитория требовательная. А вы молодцы!!
Насколько это все работает в реальности? Ведь премиальная аудитория достаточно требовательная, и ее не так легко зацепить рекламой
Кейсы вроде как показывают, что работает) заявки в фитнес клуб идут, товары в мебельном смотрят и покупают
налепи везде вип да премиум и почувствуй себя элитой))
Если этого вдруг хватит на то, чтобы кого-то привлечь, то без соответствия услуги критериям отвалятся быстро)
Товары премиум сегмента, казалось, всегда было более трудно продавать, этому нужно учиться. Но уже столько реклам, столько соцсетей, что сделать это уже не так трудно. Главное маркетолога найти достойного