Каршеринг BelkaCar, краснодарские парковки и штрафы

Привет, VC! Если кратко, это история о непобедимых “Городских Парковках” Краснодара, работе каршеринга BelkaCar, штрафах, отсутствии логики и испорченном впечатлении. Написано из-за чувства глубокого негодования. Давайте ближе к делу.

Легендарные пробки и их внук – платные парковки Краснодара

Для полного понимания ситуации хотелось бы рассказать про Краснодар и его “достопримечательности”. При всей популярности Краснодара как города для переезда, местные и туристы всегда были в ужасе от пробок, отсутствия парковок, тесного исторического центра (и многих других проблемах города, но сейчас не о них).

Постоянно можно услышать предложения снести что-то старое и ненужное в центре, чтобы построить огромную парковку, которая вместит всех желающих погулять по улице Красной, всех работяг и других желающих оказаться в центре города с личным автомобилем.

Каршеринг BelkaCar, краснодарские парковки и штрафы

В городе есть парковочные места, но их, очевидно, не хватает на всех, поэтому они платные – кто готов оплатить, оставляет автомобиль, со спокойной душой идёт по своим делам, а потом оплачивает парковку в приложении или паркомате. Парковочные места не закрыты шлагбаумом и никак не огорожены – это просто разметка по краю дороги.

Стоимость: от 30 до 100 рублей в час (в зависимости от локации), 15 минут – бесплатно. С 20:00 до 08:00 – бесплатно. Оплатить парковку можно в приложении до полуночи, в паркомате перед отъездом – нужно указать время, когда автомобиль был на парковке, номер авто и номер парковки. В общем, система рабочая.

Ежедневно по улицам города ездят автомобили “Городских Парковок” и фиксируют номера ТС, припаркованных на их парковках. Если вы не оплатили парковку, то спустя несколько недель вам приходит штраф – 3000 рублей (скидка не предусмотрена, так как это административный штраф, а не нарушение ПДД).

BelkaCar в Краснодаре и зоны парковки

До 2024 года ни я, ни члены моей семьи даже не обращали внимания на каршеринг, пока не съездили в отпуск в Санкт-Петербург, где постоянно ездили на замечательном Яндекс Драйв и изредка на Белке. Так уж получалось, что машины Яндекса всегда были где-то рядом.

В Питере мы оценили удобство каршеринга – всегда заправленный автомобиль, который можно оставить на любой парковке. Как же это удобно и классно! Закрываем глаза на состояние некоторых автомобилей, горящие лампочки, предупреждения о подушках и прочие нюансы. Иногда попадались и идеальные автомобили, иногда такие, что лучше бы он уже ушёл в утиль с пробегом 100к км.

Осенью 2024 года личный автомобиль отправился на капитальный ремонт, поэтому пришлось обратиться к каршерингу. Удалённый формат работы не вынуждает постоянно куда-то ездить, поэтому в неделю было около 3-4-х поездок в гости, в магазины и т.д.

BelkaCar позиционирует себя как каршеринг, который берет на себя все заботы. Присутствует в нескольких городах: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Сочи и несколько других городов Краснодарского края.

Отдельно на сайте выделена Москва и её бесплатные городские парковки, однако, если изучить правила, можно увидеть, что в Санкт-Петербурге также нет никаких ограничений по парковке и завершению аренды на городских парковках. В Калининграде чётко указаны три зоны, где можно завершить аренду.

Позаботились о Москве, belkacar.ru
Позаботились о Москве, belkacar.ru

Остаётся Краснодарский край и Сочи. Переходим сразу к правилам в Краснодаре:

Оставить автомобиль можно на открытых парковках, открытых дворовых территориях и на других парковках со свободным доступом не нарушая ПДД.

И в самой последней строчке нас уведомляют: “Городские платные парковки не входят в стоимость аренды. На них можно завершать аренду, но оплату необходимо провести самостоятельно”.

Зоны парковки и передвижения в Краснодаре
Зоны парковки и передвижения в Краснодаре

На этом моменте можно было бы смириться, сложить руки, сказать “сами дураки, не прочитали, не знали” и не писать этот пост, но несправедливость и припекание где-то снизу заставляют продолжить эту статью.

Теперь открываем руководство для Сочи и видим, что написано оно значительно лучше, информативнее и для людей. Не знакома с ситуацией детально, но наслышана, что в Сочи тоже есть какая-то беда с платными парковками.

Почему-то на этой страничке самую важную информацию решили сразу вынести наверх и предупредить, что парковку следует оплачивать самостоятельно. Не понятно, почему так не сделали во вкладке с краснодарскими правилами.

Зоны парковки и передвижения в Сочи
Зоны парковки и передвижения в Сочи

При завершении аренды на городской парковке приложение BelkaCar никак не предупреждает вас о необходимости оплатить парковку, чтобы избежать штрафа (про который написано только в сочинских правилах). Эти места не отмечены, как зона, где можно оставить машину с доплатой, а ведь это было бы удобно. Есть над чем поработать.

Время для домыслов…

По данным Департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, в 2024 году парковочная деятельность пополнила Дорожный фонд города на более чем 800 млн рублей. Из них 64,6% (532 млн рублей) — от штрафов за неуплату.

А может BelkaCar и пыталась создать комфортные условия для пользователей из Краснодара, но просто не смогла договориться? Честно скажу, я не знаю, как устроен этот бизнес, в моём представлении это может работать так: компания приходит к администрации города, в котором собирается работать, обсуждает детали, договаривается и предлагает некий процент или фиксированную сумму за использование платных парковок, принадлежащих городу.

Если работа устроена примерно так, то напрашивается вывод: как будто каршеринг не смог предложить городу сумму, которая бы их устроила, если они получают такие деньги со штрафов. Если сможете рассказать достоверно, как всё устроено на самом деле, буду рада.

Остаётся лишь догадываться, додумывать и надеяться, что когда-нибудь за машиной каршеринга не придётся идти куда-то во дворы, потому что человек не хочет оплачивать штраф.

А почему собственно, придётся получать штраф, если теперь мы знаем, что парковку нужно оплачивать?

Как мы ранее изучили, парковку можно оплатить до конца суток в мобильном приложении или в паркомате на улице. Для оплаты нам нужно указать промежуток, когда машина находилась на парковке. Очень легко для личного автомобиля, а что делать с каршерингом?

Смоделируем ситуацию: вы взяли машину BelkaCar, приехали в точку назначения, оставили “белочку” на парковке и ушли по своим делам. Теперь вам нужно постоянно отслеживать в приложении судьбу автомобиля с секундомером, чтобы оплатить парковку, когда автомобиль забронируют и уедут? А может сразу щедро оплатить стоянку до конца суток? Если приехали в 8 утра, то получится всего 600 рублей. Зато не штраф 3000 рублей и дополнительный штраф от Белки – 500 рублей. Шутка. А если автомобиль сломается и останется на платной парковке на несколько дней? Или его просто никто не будет брать, а вы будете последним, кто его арендовал? Одни вопросы.

После завершения аренды в истории вы видите полный номер ТС, но если открыть карту города и посмотреть доступные авто, то отображаются только цифры. Допустим, вы оставили машину, запомнили данные, а спустя время рядом появилась ещё одна шеринговая машина с такими же цифрами. Даже если очень захочется засечь с секундомером время, чтобы всё же оплатить парковку, то даже тут могут возникнуть трудности и вам всё равно прилетит штраф. Сразу скажу, если бы мне пришлось заниматься такой ерундой, я бы просто перестала пользоваться этим сервисом.

Приложение "Парковки Краснодара" и варианты оплаты: постоплата и предоплата на определённое время
Приложение "Парковки Краснодара" и варианты оплаты: постоплата и предоплата на определённое время

Этот момент вызывает у меня больше всего вопросов. Я не против оплатить парковку – 30-60 рублей за час – не самые большие деньги, без проблем. На личном автомобиле я всегда оплачиваю использование парковки. Но как быть с каршерингом? Для меня эта ситуация абсурдна. По сути, завершив аренду и оставив машину в состоянии, в котором она была до меня, я больше не имею с ней ничего общего. Почему мне нужно оплачивать парковку чужого автомобиля?

После получения штрафа в приложении BelkaCar, первым делом я решила связаться с поддержкой и узнать их видение ситуации, но кроме шаблонных ответов “так написано в правилах” и “вы должны оплачивать парковку” мне ничего не сказали. Печально.

Кроме этого, есть вопросы к зонам завершения аренды BelkaCar в Краснодаре. На момент написания статьи, компания не разрешает оставлять машины на открытых парковках возле многих ТЦ, где было бы удобно и оставить, и взять машину.

Другой мой любимый момент – разрешённая зона для завершения поездки на улице Восточно-Кругликовская возле парка и стадиона “Краснодар” – вдоль разметки 1.4., запрещающей остановку ТС и знака 3.27. "Остановка запрещена". Место, кстати, очень проблемное из-за припаркованных автомобилей.

Интересно, были ли случаи, когда эвакуатор забирал авто с одобренной Белками зоны завершения аренды и пользователь оплачивал все покатушки на штрафстоянку и обратно за свой счёт?

"Синим выделены территории, где можно закончить поездку" (с) BelkaCar 
"Синим выделены территории, где можно закончить поездку" (с) BelkaCar 

Заключение

Штраф оплачен, но осадочек остался. Со стороны пользователя, я не вижу возможности оплачивать парковку после завершения аренды, поэтому теперь буду оставлять машину во дворах, закоулках и других разрешённых территориях. Люди в чистой и светлой одежде, простите!

Надеюсь, что BelkaCar увидит этот текст и усовершенствует свою работу в Краснодаре.

2 комментария