В 90-е мы были врагами общества, а сейчас все спят на наших матрасах

По образованию я физрук, но по профессии никогда не работал. В 90-е решил делать матрасы. Были и разборки, и поездки в багажнике в лес, но построить миллиардную компанию все таки получилось

В 90-е мы были врагами общества, а сейчас все спят на наших матрасах

Askona

Компания была основана в 1989 году. Сегодня у неё есть более 900 фирменных салонов по России, СНГ и Европе. Ежедневно «Аскона» выпускает 9000 матрасов, 1000 подушек, 600 кроватей и оснований, 500 диванов

Российский производитель матрасов и других товаров для сна

Главное:

  • История создания
  • Все сгорело до ниточки. Как удалось вернуть бизнес
  • Преимущества продукта
  • Выход из операционки, который повлек за собой потери миллионы долларов
  • Спад в 2017. Из-за чего?
  • Ключевые ценности Askona

Увидел рекламный ролик "Консула" в 1998 – Компания, производящая ортопедические матрасы. Сами матрасы беспонтовые и очень дорогие

Посмотрев на Российский рынок, понял, что здесь нет фабрик, которые делают матрасы под предпочтения клиентов

Это и подтолкнуло сделать свое производство. Первым шагом было арендовать здание бывшего детского сада, где и начали делать матрасы Askona. С каждой новой партией популярность магазина росла, так как я внимательно относился к тому, что приходит на рынок. Предпочтения клиентов были на первом месте. Постепенно наши матрасы влюбили в себя качеством и низкой ценой

В 2002 удалось продать пружинный цех компании Leggett & Platt, это позволило производить на конвейере по 5000 матрасов в день. В 2003 году выручка составила уже 173 млн рублей

Ещё через год мы уже поставляли товар в IKEA. Покупали они по 20 разных моделей матрасов, это помогло построить первый магазин во Владимире. Также расширили ассортимент и помимо матрасов начали производить одеяла, подушки и другие аксессуары для сна, полностью взявшись за здоровый сон клиентов. Выручка поднялась до 300 млн рублей

Однажды я сказал Ингвару Кампраду

Что у вас в вашем королевстве твориться? Посмотрите на наш рост, мы знаем как сделать так чтобы матрасы в IKEA продавались больше, быстрее

На что Ингвар мне ответил:

Но сам процесс шёл очень долго, прошло полгода, год, матрасы заходили в продажу медленно, почему большая компания такая медленно-процессная?

В 90-е мы были врагами общества, а сейчас все спят на наших матрасах

Потому что любое серьёзное решение в такой компании является большим и стоит очень дорого, ошибка на таких цифрах может стать очень трагичной. Лучше потерять на скорости, нежели подставлять под риск большой бизнес

Запомни, когда ты будешь большой, ты поймёшь, что разумная здоровая бюрократия спасает компанию от серьезных факапов

Внимание! Меня зовут Игорь, я помогаю действующему бизнесу расти, а новому появляться с помощью Телеграм

Статья написана на основе изучения сотни статей, интервью и данных про уважаемого Владимира Седова и его компанию "Askona"

Также я являюсь автором канала " Летучий маркетинг" в котором пишу про фишки для предпринимателей (контент-воронки, работа с командой и т.д.), рынок Телеграма и разбираю другие компании на их успех и ошибки

Перерождение бизнеса

Дружба с IKEA в итоге спасла бизнес. В 2006 году ночью 16 декабря завод в Коврове сгорел из-за короткого замыкания

IKEA не осталась в стороне (конечно из-за дружеской солидарности) выделила около 1 млн долларов в качестве предоплаты на матрасы, которые компания должна произвести, восстановив предприятие

В 90-е мы были врагами общества, а сейчас все спят на наших матрасах

До определённого времени я сам проверял качество каждого матраса, тестируя их вместе с женой

Через четыре месяца после пожара Askona работала уже в обычном режиме, но начинать пришлось с нуля: Седов не только заново организовывал производство, но и собирал команду

Продукт

В 90-е мы были врагами общества, а сейчас все спят на наших матрасах

Выпускаем мы более 100 матрасов, среди них есть как недорогие от 3000 рублей, так и за 30.000 евро. Askona занимает 48% рынка и это неспроста

Любой продукт, который мы вам продали, вы можете вернуть его обратно, если он не подходит вам по комфорту

В 2010 году Askona продала 51% своих акций крупному производителю матрасов в Европе и Азии "Hilding Anders"

Приезжал в дорогие гостины и вскрывал матрасы прям там, но не от злости. Это нужно было для изучения состава и конструкции, так удавалось лучше понять клиента

Больной выход из бизнеса

Я "разделся" перед командой – начал говорить все то, что думаю. Если хочу сказать Лене про Ваню, то обязательно делаю это в присутствии Вани

Когда на протяжении долгого времени человек перед тобой стоит голый, он становится предсказуемым. Ты понимаешь, что ему негде спрятать нож

В это время начал потихоньку уходить из бизнеса, послушав своего учителя, но готовился я к этому заранее

А быть голым перед командой - в ответ, хочешь или нет, это закон психологии, приходит та же реакция, они вынуждены "раздеться". В этот момент я их также понимаю, соответственно, голыми, возникает чувство, что мы все за хорошее, против всего плохого

Я был в ужасе, что творил менеджмент первые полгода, теряли миллионы долларов на ровном месте

Но это все равно не помогло уйти из бизнеса в легкости

Я сидел и грыз кулак, выполняя совет своего наставника

Когда прошло 6 месяцев, они перестали делать ошибки. А еще через полгода, они принимали решения качественнее меня

Компания должна пройти полный цикл с тобой. Побывать сначала на дне, затем на высоте. Только после этого ты можешь сидеть в стороне, потому что ты на уровне интуиции кожной температуры будешь чувствовать в каком состоянии находится компания
Не лезь

Если бы я кидался постоянно на подруливание, то никогда не вырос бы менеджмент, который эффективно управлял моей компанией

Спад в 2017

До 2017 года у нас был стремительный рост, а в 2017 пошёл резкий спад. Мы сознательно занижаем рост, дабы подтянуть всю внутрянку, маркетинг, бизнес процессами, продажами, обучение персонала

Быстрый агрессивный рост, всегда идёт к уменьшению эффективности

Как раз оттуда появилась "карта рисков", на нее смотрит вся компания. Все осознают зачем мы это делаем, а если ты идешь за мотивацией, все воспримут это по разному, синхронизации в компании не происходит. Но здесь: "Ребят, извините, мы будем гореть, если не сделаем это"

Ключевые ценности на мой взгляд

  • Забота о человеке. Изначально цель Владимира была в том, чтобы обеспечить человеку здоровый и качественный сон
  • Инновационность. Компания использует в разработке и производстве новых продуктов ультрасовременные материалы и инновационные методы, которые повышают качество сна людей
  • Участие руководства в жизни компании. Топ-менеджеры участвуют во всех сферах жизни компании, тестируют и лично проверяют каждый продукт, общаются с клиентами и проверяют процессы внутри компании
  • Гибкость. Askona дает широкий ассортимент. В связи с этим каждый человек может найти для себя нужный ему матрас, подушку, одеяло или диван

Внимание! Статья написана автором канала "Летучий Голландец" на основе изучения сотни статей, интервью и данных про уважаемого Владимира Седова и его компании "Askona"

Канал "Летучий Голландец" предназначен для предпринимателей, там я публикую инсайты, которые перенимаю от Владимира Седова и других крупных предпринимателей

Статьи я пишу для своего канала, а сам занимаюсь продвижением телеграм каналов, вот один из кейсов. Если вы хотите монетизировать свой телеграм канал, пишите мне в личные сообщения

8
22
41 комментарий

Владимир больше похож на того, кто возит людей в багажнике, а не находится в нем..

5
2

Да, например, авторов опусов от его лица..

1

Так всё симметрично. Они друг друга возили, но некоторых в один конец.

Берем несколько ссылок на статьи с реальными интервью, запихиваем в чат гпт и просим сделать выжимку. Дальше постим это под видом интервью, а в комменты набегают боты, которые начинают хвалить Аскону... VC, вам хотя бы заплатили за эту топорную джинсу?

6

Тут половина статей такая, 50 комментариев за 10 минут.

2