Как победить операционку и настроить процессы в небольшой геймдев-команде

Команда GoKids! использовала Discord и Jira для коммуникации и управления проектами, но из-за разных инструментов терялись контекст, договоренности и файлы. В итоге ребята перешли в Orchestra, единое приложение для синхронизации процессов и взаимодействия в команде.

Как победить операционку и настроить процессы в небольшой геймдев-команде

Привет!

Я Серёжа, СЕО в глобал стартапе Orchestra. Мы делаем приложение для бесшовной коммуникации и управления задачами в команде. Это когда мессенджер и таск трекер объединены в один инструмент, что позволяет командам сохранять синхронность в общении, а значит, в процессах.

Один из наших клиентов — геймдев команда GoKids!. Ребята перепробовали много разных инструментов, но в итоге остановились на нашем решении.

Продюсер команды, Евгений Фарсалов, поделился, почему выбрал Orchestra и как тул помог синхронизировать коммуникацию и процессы.

Евгений Фарсалов
Продюсер в GoKids!

GoKids! — это международная компания по разработке интерактивных игр для малышей от двух до пяти лет. Проект существует с 2012 года, за это время на площадках AppStore и Android компания выпустила 100+ развивающих и обучающих игр.

Я руковожу продакшн командой. Мы занимаемся разработкой и выпуском приложений. В год мы обычно успеваем выкатить 10-15 проектов. В начале прошлого года возникла потребность увеличить количество проектов. Тогда мы и задумались о том, чтобы оптимизировать процесс разработки игр нашей небольшой командой.

Я хотел не только ускорить процесс, но и сделать работу приятнее. Поэтому начали с пересмотра тулов, которыми пользуемся: что реально помогает в работе, а что мешает.

📌 Как мы попробовали Jira, но не задержались

Чем мы только не пользовались: долгое время основным каналом для общения был Discord, для задач — Trello. Потом мы переехали в Jira, где было больше функционала и возможностей, но быстро разочаровались в программе. Всё долго грузилось, любые действия требовали много времени. Наши гибкие рабочие процессы Jira утяжеляла. Мы хотели оптимизации, а Jira с её многочисленными интеграциями оказалась чересчур сложной и неповоротливой. Был даже момент, когда пришлось выделять отдельную роль в команде, Jira Ops, чтобы кто-то занимался всякими подкрутками в инструменте и помогал адаптироваться. В общем, слишком сложно. В итоге мы оставили только Discord и Google Sheets, но вопрос о поиске нового инструмента оставался открытым.

📌 Где мессенджер встречает канбан

Я мечтал о приложении, где бы коммуникация с командой велась неотрывно от процессной части. И ничего подобного не находил. Все программы предлагали либо площадку для общения, либо место для трекинга задач. Всё всегда существовало раздельно. И тут я наткнулся на демку Orchestra, прямое воплощение моей задумки. Найти готовое решение, где и чаты, и звонки, и доски собраны в одном месте, было настоящим чудом.

Чаты напрямую связаны с проектами, поэтому нет путаницы где-что обсуждаем.
Чаты напрямую связаны с проектами, поэтому нет путаницы где-что обсуждаем.

📌 Как Orchestra заменила нам Discord

Я начал общаться с фаундерами, сразу запросил несколько важных для нашей работы фичей. Команда пошла навстречу, быстро взялась докручивать нужные для нас штуки. Когда недостающий функционал был готов, мы запланировали полноценный переезд в новый воркспейс.

Это происходило постепенно: сначала подключались участники из core-команды, с кем работаем чаще всего, затем — все остальные. Всего сейчас нас 46 человек.

📌 Простота разделов Tasks и Teams помогла настроить удобное отображение проектов, задач и людей

Наш рабочий процесс можно поделить на две сущности: проекты и релизы. Поэтому в новом спейсе нам было важно настроить, в первую очередь, раздел Tasks. Именно там заводятся проекты, борды и вьюшки для управления задачами. Мы создали такую структуру, где под каждый релиз есть свой набор задач и свои роли — программисты, аниматоры, иллюстраторы, тестировщики.

Простая и понятная вложенность проектов, кастомная настройка отображения и доступов к задачам.
Простая и понятная вложенность проектов, кастомная настройка отображения и доступов к задачам.

Ещё внутри спейса есть раздел Teams, где отображаются участники команды. Там же хранится информация об этих контактах, а также можно настроить видимость распределения по командам, проектам, назначенным задачам и конкретным чатам.

Например, у меня есть удаленная команда иллюстраторов, с которыми мы общаемся только в одном чате. Они работают кросс-проектно, поэтому чат помогает сориентироваться кто чем занимается в конкретный момент времени. С программистами и аниматорами работа построена иначе, за их задачами и прогрессом удобнее следить через доску проектов.

📌 Раздел Chats помог убрать хаос и улучшить коммуникацию внутри команды

Основа Orchestra — это мессенджер. Поэтому главный раздел продукта, Chats, выглядит как привычные решения, в духе Telegram или WhatsApp. С той большой разницей, что чаты можно кастомизировать как вздумается. Например, их можно прикреплять к нужным проектам, чтобы рабочая коммуникация была неотрывна от задач.

Я могу в один клик создать задачу в проекте и назначить исполнителя.
Я могу в один клик создать задачу в проекте и назначить исполнителя.

Ещё одна из киллер-фичей продукта — возможность создать новую задачу прямо в чате по одному нажатию мыши. Такие важные мелочи реально ускоряют работу, позволяя новым договоренностям не теряться и сразу конвертироваться в задачи с описанием, ответственными и прочими деталями.

Радует и то, что можно настроить отображение чатов в конкретных папках.

Незаменимая вещь для меня: вкладка Unread для чатов. Именно она помогает понять, где меня тегали и что актуально к обсуждению.

Когда мы жили в Discord, то такой фичи для оперативной сводки не было, и приходилось прощелкивать миллион всего, прежде чем найти непрочитанное и докопаться до сути.

📌 Orchestra повысила нашу продуктивность

После заезда в приложение наша команда стала быстрее деливерить проекты. Не могу называть конкретные цифры, но без Orchestra сейчас как без рук. Кажется, что без нее все остановится и превратится в хаос.

Скорость появилась благодаря тому, что интерфейс продукта собран вокруг мессенджера, в котором любое обсуждение — по делу, а значит эффективно. Чаты заранее связаны с проектами, и мы больше не теряем нужные диалоги, медиафайлы и участников.

📌 Каким командам подойдет Orchestra

Туда классно заезжать таким же малым продакшн командам, как наша. А ещё таким, которые регулярно проводят всякого рода оптимизации: процессов, размера команды. Это не значит, что если вы поменяете тул на новый, то ваша работоспособность кратно повысится. Но Orchestra точно уникальный инструмент, который позволяет командам быть больше в коннекте друг с другом, не терять общий контекст.

Как победить операционку и настроить процессы в небольшой геймдев-команде

Отдельный плюс — клиентоориентированность фаундеров, которая позволила нам дополучить те фичи, которых не хватало.

Если вам интересно попробовать Orchestra в действии, то запишитесь к нам на демо. Мы подробнее расскажем про продукт, покажем его изнутри и проанализируем, насколько решение подойдет для вашей команды.

5
2 комментария