Ритейлеры попросили не запрещать использовать иностранные слова на вывесках и в наименованиях

Соответствующий проект поправок внесён в Госдуму.

  • К председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину обратились Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет Forbes.
  • По словам ассоциаций, «опасение вызывает положение об обязательном использовании государственного языка в коммерческом обозначении». Изменения могут сказаться на узнаваемости брендов среди потребителей и контрагентов.

Исторически большинство сайтов в интернете пишутся латиницей, и названия компаний с ними коррелируются — это позволяет чётко идентифицировать компанию.

Артём Соколов, глава АКИТ
  • Замена названий на вывесках и табличках обойдётся ритейлу в «десятки миллиардов рублей», предупреждает Соколов. Причём затраты понесёт в том числе малый бизнес.
  • С тем, что меры избыточны, согласен зампредседателя думского комитета по экономической политике Станислав Наумов. Авторы проекта «преувеличивают значение уличных вывесок в качестве инструмента для усиления значения русского языка», говорит он. Достаточно «дать сигнал» бизнесу и попросить его делать выбор в пользу русского языка «в будущем».
Источник фото: «Москвич Mag»
Источник фото: «Москвич Mag»
  • Проект поправок в закон «О государственном языке» внесли в Госдуму в октябре 2023 года. В мае 2024 года его должны были рассмотреть в первом чтении, но процедуру перенесли.
  • Цель поправок — «защитить русский язык и существенно ограничить использование "англицизмов" и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве», следует из пояснительной записки.
26
25
7
223 комментария