Блог с 0: как побороть страх проявляться и понять, чем делиться?
Эта статья не будет очередной «экспертной» информацией, как правильно работать со своим личным брендом и развивать блог. Она будет о том, что часто забывают эксперты в этой теме – негативные установки, в плену которых оказываются новички. Работа с установками не менее важна, чем создание контента, поэтому делюсь путеводителем по сложностями и страхами всех новичков и как с ними бороться.
Давайте познакомимся с Марией. Ей 25, она — талантливый врач-косметолог, который не просто мечтает продвигать свою страницу в соцсетях — она готова создавать уникальный контент, привлекать внимание новых клиентов и записывать их на консультации. Она неплохо дружит с социальными сетями, активный пользователь Инстаграм, но как продвигать свою страницу, Мария не знает.
С какими страхами может столкнуться Мария, если мы представим, например, что она достаточно хорошо при этом разобралась в маркетинге, либо попала в классную компанию, в которой работают над маркетинговой системой?
1. Страх остаться непонятой
Причина этого страха кроется в том, что нет четкого понимания своей целевой аудитории: что им интересно, чем они живут. Мария переживает, что если она начнет рассказывать про что-то помимо своих кейсов, людям это будет неинтересно.
Как с этим бороться? Анализировать целевую аудиторию. В моем агентстве IZNUTRI мы четко выделяем целевую аудиторию и подстраиваем стиль, tov и тип контента под её потребности, боли и интересы.
2. Отсутствие времени
Мария думает, что блог она будет успевать вести только ночью, после рабочего дня. И что теперь, не спать? На самом деле, ей просто никто не говорил про систему присутствия в блоге.
Как с этим бороться? Выстроить систему своего присутствия в блоге. В IZNUTRI мы предоставляем услугу по кураторству, в рамках которой являемся костылем для сопровождения клиентов, которые хотят развивать личный блог. Куратор мотивирует вести блог регулярно по контент-плану и консультирует по возникающим трудностям.
3. Страх осознать, что это не твое
Мария перед тем, как начать вести блог, нафантазировала себе миллионы подписчиков за 1 рилс, моментальную запись на консультации. Но этого все не происходит…потому что любое дело (и блог, в том числе) требует сначала вложения времени, сил и денег для продвижения. Поэтому мы видим такую ситуацию: у Марии сразу появляется упадок сил, она думает, что блогерство – это просто не ее.
Как с этим бороться? Выстроить грамотную стратегию. В IZNUTRI в рамках нашей услуги «Концепция с гайдлайном» мы создаем решение для экспертов, благодаря которому они могут вести аккаунт без SMM-специалистов.
Что включает гайдлайн?
- план, на который можно опираться. Каждое действие согласовывается с общей стратегией;
- единые стиль и тон, повышающие узнаваемость;
- экономия времени;
- гибкость и независимость;
- анализ и корректировка. Возможность отслеживать, что работает лучше, а что требует доработки.
4. Потребность в огромном количестве контента
Мария симпатичная девушка, держится на камеру, но это требует огромных усилий и большого количества времени, которого у нее нет.
Как с этим бороться? Планировать съемочные дни и отмечать их в календаре. Мы, кстати говоря, проводим контент-съемки для экспертов, поэтому этот вопрос легко закрываем.
5. Незнание алгоритмов
Это останавливает Марию от того, чтобы начать работать, потому что она считает, что все происходит каким-то чудесным образом, по-щучьему велению. На самом деле, нужно просто понимать, как работает та или иная соцсеть.
Как с этим бороться? Отслеживать обновления и изменения в работе алгоритмов. Моя команда постоянно мониторит официальные блоги компаний, отвечающих за алгоритмы (например, Instagram). Также мы проверяем новую информацию в телеграм-каналах про маркетинг, следим за тем, конкуренты реагируют на изменения, изучаем исследования крупных агентств и аналитиков в сфере SEO.
6. Белый лист
Мария не знает, с чего начать вести блог: о чем рассказывать и что показывать.
Как с этим бороться? Упаковать аккаунт. В рамках данной услуги мы показываем нашим клиентам, как можно упаковать аккаунт таким образом, чтобы вся нужная информация для потенциального клиента была наполнена в аккаунте, и ему было проще решиться на покупку услуги или продукта.
7. Неправильно построенный образ
Мария не понимает, как транслировать себя, и думает, что надо быть кем-то другим. Создавать контент тогда становится сложно и энергозатратно.
Как с этим бороться? Разобраться с позиционированием. Эту проблему мы закрываем с помощью подробной и разработанной специально под эксперта концепции с гайдлайном.
Ну вот, оказывается, все трудности не так страшны, как их представляла Мария. И главное – все они решаемы. Нахождение своего уникального голоса может занять время, и иногда потребуется пробовать разные подходы, но продолжать регулярно вести блог. Если моя статья была полезна, присоединяйтесь к моему каналу!