Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

«Апрель» — старожил на рынке фармритейла. Если верить информации на сайте бренда, это первая аптечная сеть, запустившая услугу доставки. В App Store приложение существует с 2018 года, а на февраль 2025-го оно занимает позицию №1 в категории «Медицина». Давайте посмотрим, чего ещё удалось добиться за семь лет!

Кликабельное содержание:

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Тяга к бренду

Один из главных показателей интереса к приложению — количество поисковых запросов, по которым его ищут пользователи сторов. Суммарный трафик по ключам «аптека апрель» и «апрель» в App Store — более 2,8 тысяч запросов в сутки — больше, чем у кого-либо из конкурентов.

Эта цифра доказывает, что аптечная сеть востребована, а значит, усилий для ASO-оптимизации потребуется куда меньше, чем если бы бренд был неизвестен аудитории.

Анализ установок

Согласно данным из сервисов ASO-аналитики, каждый месяц приложение аптеки «Апрель» устанавливают более 81,6 тысяч раз по ключам из поиска. Это отличный показатель и один из лучших в сегменте. Выше — только приложения Apteka.ru и «Здравсити».

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Индексация и работа с ключами

Объём установок приложения «Апрель» — результат индексации по 528 ключевым запросам. Это слова, участвующие в формировании текстовых метаданных (заголовок, подзаголовок, поле ключевых слов) во всех кросс-локалях. Из них в позиции ТОП 2-5 поиска приложение находится по 91 запросу, а на первом месте выдачи — по 21.

Несмотря на то, что приложение находится на первом месте в конкурентной категории «Медицина», дополнительная категория у «Апреля» не выбрана. Добавив её, бренд даст алгоритмам стора возможность идентифицировать себя точнее, а следовательно — удачнее рекомендовать приложение пользователям.

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Заголовок «Апреля» включает в себя сразу три ключа: «аптека… заказ лекарств». В подзаголовке также находятся трафиковые запросы («поиск и бронирование лекарств»). Это не просто ключи, которые будут индексироваться в связке друг с другом, а long-tail запросы.

Совет от ASO-специалиста:

Long-tail запросы — это более длинные и конкретные ключевые фразы, которые пользователи чаще всего используют, когда находятся ближе к моменту установки / покупки.

Большинство long-tail запросов (например, «заказ лекарств курьером на дом») имеют меньший объём поиска, чем короткие или «основные» ключевые слова (просто «заказ лекарств»). Однако по первому варианту индексируется меньшее количество конкурентов, а значит — будет проще пробраться в ТОП поисковой выдачи и заполучить установку от пользователя.

Важно использовать как «основные», так и long-tail ключи — так приложение охватывает наибольшее количество целевой аудитории.

Вероятнее всего, главная причина большого количества установок — высокая тяга к бренду, сформированная активной маркетинговой стратегией вне стора. Инсталлы бы выросли ещё сильнее, если бы «Апрель» использовал кросс-локали. Этот инструмент позволяет интегрировать ключи в поля, предназначенные для продвижения на зарубежную аудиторию. У бренда они практически пустые.

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Визуальное оформление

Иконка приложения состоит из логотипа «Апреля» — разделенной на части таблетки. Это отличная визуальная ассоциация с тематикой фармритейла. Бренд обновляет иконку во время сезонных событий. Это отличный способ показать пользователям, что приложение живое и следует тем же ритмам, что и люди, которые им пользуются.

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Скриншоты аптечной сети выглядят информативно и лаконично, но не отражают уникальность бренда на фоне конкурентов. Это риск, что пользователи предпочтут другие приложения, ведь в поисковой выдаче отображаются лишь первые три скриншота. Триггер для скачивания (скидка по клубной цене), на который обращают внимание пользователи, прописан слабо. Чтобы увеличить конверсии в установку, его следует сделать более активным или заменить вовсе.

«Апрель» редко обновляет скриншоты и не использует для этого A/B-тестирование, с помощью которого можно определить эффективность новых изображений перед их публикацией на странице приложения. Мы советуем разработать новый набор скриншотов, указав на них больше активных призывов, проверить его A/B-тестами и только после этого — заменить действующие изображения.

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Рейтинг и отзывы

Рейтинг приложения «Апрель» — 4,6★. Это неплохой показатель, но он кажется низким на фоне конкурентов, чьи оценки варьируются между 4,7 и 4,9, а значит — вызывают больше доверия пользователей.

Бренду стоит поработать над увеличением рейтинга и устранением негатива из зафичеренных (закреплённых оценками пользователей) отзывов. Его можно перекрыть положительными комментариями, а для этого — настроить механику сбора обратной связи и поработать с другими инструментами мобильного маркетинга.

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Обновления

Новые версии приложения выходят с регулярной периодичностью 1-3 раза в месяц. Комментарии от разработчика к обновлениям разнообразны и отражают суть изменений в работе приложения. Всё это в сумме создаёт впечатление о том, что приложение живое, и его авторам действительно важен комфорт пользователя.

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Другие ASO-инструменты

In-app ивенты «Апрель» не использует. Это баннеры внутренних событий, которые могут привлечь в приложение пользователей с помощью анонса сезонной акции, скидок и т.д. Если ивент запущен, он отображается в поисковой выдаче вместо скриншотов и позволяет выделиться на фоне других приложений.

Защита бренда — важная работа для тех, кто не хочет дарить свои установки конкурентам, к которым пользователи могут перейти из поиска по брендовому запросу аптечной сети. «Апрель» прикрывает тылы с помощью двух дополнительных приложений — «Апрель Ассистент» и «Апрель Бизнес», которые занимают позиции в выдаче и тем самым концентрируют внимание пользователей на основном продукте бренда.

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

Однако добавочные сервисы располагаются слишком низко в поисковой выдаче — либо они не используют активные ключи своего «старшего брата» при индексации, либо конкуренты работают по ним эффективнее.

Аптечные сети в App Store | Часть 2: ASO-обзор аптеки «Апрель» (Feb, 2025)

«Апрель» присутствует в выдаче по брендовым запросам конкурентов — но практически не поднимается выше пятой позиции поиска. Ключи коллег по цеху стоит добавить в поле ключевых слов, чтобы индексация по ним была выше, и бренд поднялся на первые позиции.

Советы от ASO-специалистов

«Апрель» — абсолютный лидер по тяге к бренду среди конкурентов, который находится на первом месте в категории «Медицина». Эти регалии приложение подтверждает активной работой над страницей своего продукта. Но существует довольно много точек роста, которые позволят масштабироваться ещё сильнее.

Хвалим «Апрель» за регулярные обновления приложения, лаконичный дизайн графики и защиту бренда дополнительными приложениями.

Советуем аптечной сети «Апрель»:

  • заполнить кросс-локали трафиковыми ключами
  • переработать скриншоты, добавив больше информации об уникальных функциях и предложениях, и проверить их эффективность с помощью A/B-тестирования графики
  • поработать над устранением негативных зафичеренных отзывов и над повышением рейтинга приложения в целом
  • начать использовать in-app ивенты для привлечения в приложение большего количества пользователей
  • повысить индексацию дополнительных приложений бренда по ключу основного приложения, чтобы занять место в ТОП-5 поисковой выдачи по запросу «апрель»
  • активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов
  • утвердить свой статус «инновационной» аптечной сети, начав пользоваться услугами ASO-оптимизации, которая укрепит имя бренда и позволит получать ещё больше установок — а следовательно, и потенциальной выручки

Не переключайтесь! Обзор нового участника «аптечного» сегмента App Store — уже завтра!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

1
4 комментария

Мы ходим в аптеку апрель, там с картой хорршая скидка частелько бывает, очень удобно. А если нет карты, то цены одни из самых дорогих

В аптеке действительно работает система лояльности — информацию о ней в качестве преимущества "Апрель" даже выносит на скриншоты

Я не хожу туда спонтанно, но лекарства для родителей покупаю. По родительской карте скидка приличная. А система лояльности зависит от чего? От частоты использования?

Судя по информации от аптеки, скидка зависит от вида подписки. Вот тут можно почитать подробнее: https://apteka-april.ru/account/subscription

А приложением аптеки пользуетесь?