Основные правила деловой переписки в мессенджере
Общение с клиентами - это своего рода некое искусство. Потому что, одно дело, когда общаешься с другом, а другое, когда ведёшь деловую переписку.
Постоянно общаясь с клиентами в мессенджерах, выделил несколько важных правил. Ими поделюсь ниже.
✅ Выдержанный тон общения. Считаю, что нужно понимать, что это деловое общение и нужно придерживаться делового тона, без всяких глупых шуток, панибратства и так далее. Ведь нужно уметь держать дистанцию.
✅ Не писать одновременно несколько сообщений. Если нужно что-то объяснить, то пишу одним сообщением. Да, оно может быть большое. Зато вся информация собрана в одном сообщении, а не в 10.
Знаю по себе, как раздражает, когда видишь 10 сообщений от одного человека. Каждое из которых состоит из пары слов.
✅ Не использовать бездумно смайлики. Для меня это похоже на детский сад, когда люди с клиентами общаются смайлами. Это можно использовать, если в тему и в меру, а не просто для прикола, типа общаешься с товарищем.
✅ Запись голосовых по согласованию. Конечно, это удобно. Потому что быстро наговорил и отправил. Только не всегда человеку удобно их слушать, а некоторые вообще против этого.
Поэтому, перед тем как отправить голосовое, спрашиваю, удобно ли клиенту прослушать.
✅ Общение только в рабочее время. Считаю, что вести переписку нужно именно в те часы, когда идёт работа. Не нужно писать человеку в позднее время суток или тогда, как вам захотелось.
Поэтому всегда обговариваю, в какое время будем общаться, а в какое нет. Это упрощает коммуникацию.
✅ Общаться там, где удобно клиенту. Каждый из нас использует разные мессенджеры для работы. Поэтому всегда общаюсь там, где удобно клиенту, чтобы не доставлять неудобства и всем было комфортно.
Вот такие вывел для себя правила делового общения в мессенджерах.
Какие правила у вас? Делитесь в комментариях.