Как продвигать нишу медицины в Telegram: кейс таргетированной рекламы
Вы знаете, что Telegram — одна из самых динамично развивающихся платформ, где бизнесы, эксперты и блогеры превращают аудиторию в клиентов. Здесь запускают образовательные проекты, продвигают услуги, продают товары и монетизируют свой контент.
Продвижение здесь — не такая уж простая задача, как может показаться, потому что органического трафика нет вообще. Особенно если вы начинаете качать канал с нуля. Вас не будут репостить, а "похожие" каналы появятся не сразу.
Поэтому, всем нам нужен трафик. Кто-то пытается запустить рекламу самостоятельно, но подписчики обходятся слишком дорого, другие доверяют бюджет неопытным подрядчикам и сливают его на нерелевантную аудиторию...
Но, если все сделать правильно, то результат не заставит себя ждать, а Telegram ADS станет максимально эффективным способом набора подписчиков.
Привет! Меня зовут Любовь Ярош, и уже три года мы с командой продвигаем проекты в Telegram.
Сегодня разберем кейс, где мы работали в связке с Digital агентством «Панацея», которое специализируется на развитии телеграм-каналов.
Наш клиент – офтальмохирург и пластический хирург Малышева Нина Александровна, специалист с 20-летним стажем, обучает врачей и принимает пациентов в нескольких городах: Москве, Н. Новгороде и Южно-Сахалинске.
Перед нами стояла задача: привлечь подписчиков в Telegram-канал; повысить вовлеченность аудитории и получить заявки. Стоимость услуг клиента - от 1500р за консультацию до 500 тысяч за операцию.
Медицинская тематика достаточно сложная для таргета - далеко не все каналы проходят модерацию, запрещены фото на канале до/после, нельзя публиковать БАДы и лекарства, которые рекомендует эксперт.
Поэтому, перед запуском трафика важно было создать правильный фундамент. Этим занялось Digital агентство «Панацея»:
1. С нуля оформили канал, чтобы он выглядел экспертно и вызывал доверие.
2. Подготовили лид-магниты и полезные посты, которые помогли мотивировать аудиторию подписаться.
3. Написали контент-план, который не только дает ценность для подписчиков, но и вовлекает их.
Также, ребята провели огромную работу по стратегии, продвижению в запрещенной сети, публиковали сторис и видео REELS. Здесь я не буду сильно касаться части SMM, при необходимости вы всегда можете запросить их контакт, а я с удовольствием порекомендую их услуги, потому что таких спецов на рынке мало.
Мы, в свою очередь, тоже провели полноценную подготовку к рекламе:
1. Анализ конкурентов – изучили механики продвижения и офферы других специалистов в этой нише.
2. Написали разные варианты рекламных объявлений, основываясь на болях аудитории.
3. Подобрали каналы по сервисам аналитики – проверили их на накрутку, чтобы избежать некачественного трафика.
Бюджет и условия запуска:
Минимальный бюджет, с которым можно зайти в Telegram ADS 500€ + обязательные комиссии. Зайти напрямую в таргет практически невозможно - нужно слишком много денег, поэтому мы заходим через реселлеров. Их стало достаточно много, но мы в команде пользуемся услугами Magnetto, eProfit и eLama.
Минимальная комиссия составляет 15% (если рекламируемся без маркировки) или 35% (с маркировкой) - сюда входит комиссия реселлера и 20% НДС. Напоминаю, что за отсутствие маркировки можно получить штрафы до 500 тыс за каждую.
В нашем случае комиссия составила 35%. Общая сумма входа в рублях составила 72 700 рублей. Сумма ежедневно меняется в зависимости от курса € на сегодняшний день.
После подписания документов и создания кабинета, мы начали тестировать объявления:
Тестировали разные связки: запускали рекламу на каналы конкурентов, их аудиторию, интересы пользователей, пулы каналов по количеству подписчиков и охватам.
Использовали формат объявлений с эмодзи и без них, вели на канал и на конкретные посты, а также на гео городов, где принимает врач – это позволило максимально точно сузить круг потенциальных клиентов.
Как только увидели положительный результат - сразу добавили еще 500€ бюджета.
На протяжении месяца мы отслеживали и оптимизировали кампании, анализировали, какие объявления работают лучше, и распределяли бюджет в пользу самых эффективных.
Результаты комплексной работы команды по трафику в связке с Digital агентством:
Рост канала: с 459 до 1024 подписчиков.
Средняя стоимость подписчика: 2,04€ или 288 рублей со всеми комиссиями.
По данным реселлера средняя стоимость подписчика в декабре в нише медицины составляла 2.72€, это значит, что наша реклама приводила аудиторию по цене ниже средней по рынку.
На канале было опубликовано более 60 постов и 100 сторис. Определен самый просматриваемый пост и пост, который собрал больше всего репостов:
Маркетинговые инструменты, которые использовали:
1. Акция: бесплатная консультация (в запретграм и телеграм), которая привела 16 лидов.
2. Розыгрыш 3 бесплатных консультаций. Конверсия из просмотра поста в участие - более 10% с холодного трафика.
С помощью таргетированной рекламы в сочетании с качественным контентом, мы смогли увеличить количество подписчиков на канале с 459 до 1024.
В результате было получено 102 заявки на услуги клиента, что подтверждает эффективность выбранной стратегии.
Работа с трафиком в связке с Digital агентством показала, что комплексный подход дает значительно лучшие результаты. Таргетированная реклама позволила привлечь качественный трафик на канал клиента, а SMM-стратегии обеспечили его удержание и вовлеченность.
Telegram Ads – мощный инструмент, если знать, как правильно его использовать. Хотите увеличить количество подписчиков и заявок на услуги? Обращайтесь, поможем выстроить рабочую систему продвижения!
Подписывайтесь на мой канал в телеграм, где все о трафике в телеграм:
Ссылка на мою личку: