Как создать свой бизнес: основные этапы

Как создать свой бизнес: основные этапы

Меня часто спрашивают: «Марина как создать бизнес… и страшно ли это или может опасно, в общем, я боюсь…»,

Вообще не страшно, если все делать правильно, потому как это не так сложно, как кажется на первый взгляд, но требует времени, усилий и терпения.

Сегодня расскажу о нескольких главные этапах, которые вам предстоит пройти. И причем некоторые этапы требуют ТОТАЛЬНОГО погружения, прежде чем вы сделаете следующий шаг. По статистике 7 из 10 стартов закрывается в течении 2-3 лет именно по причине того, что НЕ ПРОДУМАНЫ многие моменты.

1. Идея и планирование. Первый шаг — это найти идею для бизнеса. Это мега важно. И как я говорю всегда: идея должна вас драйвить. Иначе все впустую. А вот как вы нашли зажигающую вас идею, нужно её тщательно продумать. Оценить. Проанализировать. ВОТ ТУТ НАЧИНАЕТСЯ ГЛУБИНА.

2. Вступает на поле боя – МАРКЕТИНГ. Вам важно проанализировать:

*** КЛИЕНТЫ: кто ваш клиент, какие у него боли, какие у него смысли, зачем ему вам продукт, что бОльшего у него появится благодаря вашему продукту или услуге. Чем он живет, чем он дышит, слиться с ним, прожить его путь – чтобы тотально его понимать. Именно поэтому в любой стратегии бизнеса мы начинаем со СМЫСЛОВ И ЦЕННОСТЕЙ, которые вы несете и которые даст ваш продукт. Многие не уделяют должного внимание этому этапу и это большая ОШИБКА, из-за нее, как раз и закрываются бизнесы, ибо нет понимания целевой аудитории и вы делаете продукт не для тех (не ваша ЦА), не на том языке ( не на языке ЦА), не так продаете, не так позиционируетесь. Поэтому тут важно уйти в глубину. Все познать глубоко один раз, чтобы потом было ПОНИМАНИЕ при дальнейших шагах.

***Проанализировать рынок- ваших КОНКУРЕНТЫ на территории, где будет запущен бизнес. Все сильные и слабые стороны ваших конкурентов, чем вы будет уникальны, и в чем будет ваше конкурентное преимущество. Какое будет УТП (уникальное торговое предложение), которые будет отличать вас. К примеру, слабые стороны конкурентов важно сделать вашими сильными сторонами. Здесь мы делаем, к примеру, SWOT- анализ.

**** И конечно, важно проанализировать ОТРАСЛЬ. Какие угрозы и возможности вам дает отрасль, регион и государство. Не забывайте про это.

3. Регистрация бизнеса. Следующий этап — зарегистрировать ваш бизнес. Важно выбрать форму собственности, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса (ИП или ООО), и выбрать форму налогообложения, максимально для вас подходящей, для этого есть недорогие консультации бухгалтеров/юристов, чтобы вы определились. Далее – регистрация в налоговой. Вуаля, и вы собственник Бизнеса. Пока нулевого (только уставной капитал в 10тыс, если форма ООО)

4. Поиск финансирования. Для запуска бизнеса нам нужно что? Правильно деньги. Вы можете использовать свои собственные средства (не рекомендую), взять кредит в банке или привлечь инвесторов – самый лучший вариант. Заодно научитесь фин модель составлять. Важно тщательно продумать, сколько денег вам нужно и как вы будете их использовать. И главное, как разделять, будете ли вы получать зарплату, как собственник или все в бизнес. Финансовое мышление вам в помощь.

5. Запуск продукта или услуги. И вот как только продумана маркетинговая стратегия, стратегия продаж и стратегия продвижения, мы делаем ЗАПУСК. Тут нужны специалисты, чтобы вам помочь. Игры вслепую также ведут к потере денег, и времени. Если бизнес с командой, ищем людей в команду. Если вы эксперт все в одного, то хотя бы нужен наставник, ментор, который может четко помочь своим опытом и продвинуть вас кратно на пути к цели.

6. Маркетинг и продвижение. Чтобы ваш бизнес был успешным, вам нужно рассказать о нём людям. Используйте социальные сети, рекламу, контент-маркетинг и другие каналы продвижения, чтобы привлечь клиентов. Не забывайте также о качестве продукта или услуги, о вашем УТП, о том, что вы даете клиенту. Какой результат результатов. Ведь продавая зубную пасту – мы не продаем зубную пасту, мы продаем возможность иметь здоровые зубы. Помните об этом. И на рынок важно вывести продукт/услугу не ту, которую хотите вы и вам все равно на покупателя, вот хочу реализовать мечту, а важно, чтобы мечта имела спрос на рынке. Это самый важный фактор успеха.

7. Управление и развитие. Мое любимое. После запуска начинается искусство УПРАВЛЕНИЯ и развития. Постановка задач. Планов, делегирование, контролирование, фиксация результата, управление финансами, качеством продукта, клиентоориентированность и многое-многое другое. Начинается целый удивительный мир бизнеса, с его энергией, темпом и постоянной включенностью вас. Бизнеса — это постоянный процесс. Он никогда не стоит на месте, и каждый день в нем вы растете.

Надеюсь, этот пост был полезен для вас.

В дальнейшем разберем все аспекты, а пока напишите, о чем было бы интересно узнать вам более подробно, буду очень рада узнать.

2 комментария

Ну да. На старте бизнеса очень важно разобраться с маркетингом и целевой аудиторией. Это основа, которой пренебрегать нельзя ни как. Понимание потребностей клиентов, очень сильно поможет построить правильную стратегию, а от этого зависит все дальнейшее развитие. Да, что касается выбора формы собственности, это тоже ни как не стоит откладывать. Например, если выбирать ИП, то с налогами и отчетностью будет проще, но, скорее всего, но будет ограниченная ответственность. А вот ООО даст реально больше свободы и защиты, но потребует больше времени на оформление и отчеты. А это точно повлияет на дальнейшие дела, особенно если захочется привлечь инвесторов или расширить штат сотрудников. В общем, всё это влияет на финансовую модель и, конечно, на будущее вашего бизнеса.

1

Абсолютно правы. Я работая с предпринимателями в 8 из 10 случаем вижу недоработки то в одном пункте, то в другом. Скарлет О'Хара часто: я подумаю об этом позже :)

1