Амбициозные цели: как кратно увеличивать прибыль за счет маркетинга?

Какая цель даст команде больше драйва: вырастить оборот бизнеса до 250 млн. рублей за год или сразу до 2,5 млрд.? С одной стороны, невысокая планка более осязаема. Каждый участник процесса должен просто делать лучше то, что уже умеет. С другой стороны, когда цель большая и амбициозная, никто не знает на старте, как именно удастся достичь такого результата. Это вызов, который заставляет придумать что-то новое.

Для того чтобы достигать амбициозных целей в бизнесе, иногда требуется нестандартный маркетинговый подход команды. Такой этап помогает бизнесу кратно расти, если все правильно сделать. В этой статье поделюсь своими мыслями о целях, которые стимулируют искать новые способы продвижения, выделяясь на фоне конкурентов.

Амбициозные цели: как кратно увеличивать прибыль за счет маркетинга?

Привет! Меня зовут Шухрат – я предприниматель, более 5-ти лет управляю digital-агентством Hope Group, путешествую и развиваю насмотренность в области маркетинга.

Переходи в блог, если интересна тема маркетинга.

Почему амбициозные цели работают?

В России 90% компаний относятся к малому и среднему бизнесу с оборотами до 2-х млрд. рублей в год. Поэтому в этой среде очень высокий уровень конкуренции. Если вы ставите себе цель вырасти, но остаться в пределах этой категории, положение дел не изменится. Конкуренция останется. А вот цель выйти в сегмент крупного бизнеса – это радикальные перемены. Конкуренция на уровне крупного бизнеса ниже, потому что самих игроков на рынке меньше.

Но еще важнее то, что цель вырасти кратно в течение года, например, увеличить оборот в 10 раз, стимулирует вывести маркетинг на совершенно другой уровень. Такая цель меняет подход к бизнесу, ведь ее невозможно достичь без изменения стратегии продвижения и используемых инструментов. Действовать «‎как все» уже не получится.

Новый подход к работе с блогерами

Одной из компаний, которой уже удалось вырасти в 10 раз в течении года, является российский косметический бренд VOIS. Их маска для волос с кератином стала вирусным продуктом, который полюбили сотни тысяч пользователей.

Чем маркетинг бренда отличается от конкурентов?

  1. У компании нет сайта. Даже простенького лендинга с каталогом, контактами и информацией о команде. Еще пару лет назад представить популярный бренд без сайта было сложно. А теперь возникает вопрос, зачем он нужен, если есть маркетплейсы и социальные сети?
  2. Фокус на упаковке и дизайне продукта. Форма тары, цветовые решения, коробочка – узнаваемый элемент айдентики. Мы можем не видеть название продукта, но сразу понимаем, что это она, та самая маска для волос.
  3. «‎Карманные» блогеры. VOIS одними из первых в России помимо закупа рекламы у популярных блогеров стали выращивать своих собственных. Они инвестируют в раскрутку аккаунтов, которые рекламируют продукцию бренда. Делают это честно, качественно и регулярно. Вызывая доверие аудитории.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Именно работа с «‎карманными» блогерами по оценке экспертов приносит контенту с упоминанием бренда в социальных сетях более 100 млн. просмотров ежемесячно. И это совершенно новый подход, к которому компания могла и не прийти, без амбициозной цели быстрого роста и захвата рынка.

Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения для вашего проекта и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии

Управление спросом

Еще один инструмент, который поможет кратно увеличить выручку – повышение среднего чека. И речь здесь не о том, что нужно просто поднять цены. А о том, чтобы управлять спросом на товар определенной стоимости. Отличным примером к данному утверждению является кейс бренда одежды 12 STOREEZ.

Не будем игнорировать тот факт, что покупатели часто ориентируются при выборе товара на его стоимость. Часто в ассортиментной линейке бренда люди ищут «золотую середину». Не самое дешевое, но и не самое дорогое кажется оптимальным вариантом. Бренд 12 STOREEZ использовал этот паттерн поведения интересным образом: они добавили в линейку несколько очень дорогих позиций, которые никто не ожидал увидеть. Сам этот факт вызвал обсуждения в социальных сетях и стал инфоповодом, но это не главное. В линейке бренда появилось пальто из кашемира за 270 тыс. рублей. Которое сместило «золотую середину» в этой категории, что повысило спрос на позиции за 73 тыс. рублей. Которые раньше были одними из самых дорогих.

Амбициозные цели: как кратно увеличивать прибыль за счет маркетинга?

Это тонкий психологический трюк, который позволят акцентировать внимание аудитории на выгодных для бренда позициях. Примером еще одного российского бренда, который применил его на практике, делился в декабрьской статье этого блога.

Резюме

Амбициозные цели кратного роста бизнеса стимулируют менять стратегию маркетинга: искать новые каналы, формы контента и подходы к привычным инструментам. Сам процесс достижения цели развивает компанию, выделяет ее на фоне конкурентов и заряжает энергией команду.

В статье я привел примеры двух брендов и приемов, которые помогли им увеличить выручку компании:

  • «карманные» блогеры VOIS;
  • управление средним чеком покупателя 12 STOREEZ.

Теперь предлагаю вам поделиться другими примерами достижения брендами амбициозных целей с помощью нового подхода к маркетингу.

Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru — помогу вам достичь отличных результатов.

Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге

2
5
2 комментария