Ловушки авторов: контент не для всех

Ловушки авторов: контент не для всех

Скажем, у автора в соцсети 10 тыс. подписчиков (Телеграм, ВКонтакте, неважно). Цифра условная, вы можете подставить свои значения, суть не изменится.
• Из 10 тысяч посты регулярно читают 2-3 тысячи (20-30%). Посты собирают, скажем, по ~300 реакций (3% подписчиков) и 30 комментариев.

Из-за этих 30 комментов у автора очень часто может произойти сбой восприятия (пост о критически малом количестве данных). Автор начинает воспринимать это активное ядро как единственно верный флюгер для своего контента.

Написал автор мегакрутой и по-настоящему нужный пост «Шесть подводных камней строительства своего дома» – и получил, скажем, сдержанную тишину, а то и вовсе – набор кислой петросянщины в духе «ну, не знаю, в квартире как-то удобнее». Задумался автор.

Написал пост про соседку, которая в купальнике поливает свою клубнику (что бы это ни значило) – «О! Горячий контент! 🔥 Давай больше такого!». Задумался-2.

И начинает автор потихоньку дрейфовать в сторону спелой клубники своей соседки, всё реже возвращаясь к нюансам строительства своего дома. И 30 человек в комментах, конечно, рады, но автор забыл, что, вообще-то, ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ человек подписались на канал «Жизнь инженера в посёлке» как раз ради этапов строительства.

Пример нарочито примитивный и плоский. В реальности всё может быть тоньше.

Например, 30 активных человек могут подбадривать и одобрять клепать довольно однообразный, но активно одобряемый контент про стройматериалы, провоцируя автора забывать про остальной диапазон тематики: этапы стройки, выбор места, юридические тонкости, баланс времени на стройку, финансовые вливания на такое «развлечение» и т.д.

А ведь 10 тысяч подписоты пришли сюда не только (и не столько) за выбором 30 сортов шифера. А пришли за эмоцией, драйвом, за всем спектром такого интересного и многосерийного проекта как «свой дом».

Возникает частая ошибка – авторы начинают писать контент для критически малого, но активного ядра аудитории, а не для всех своих подписчиков. Тогда как ядро, конечно, штука сплочённая и нужная, но в деле спортивного ориентирования для написания контента – очень опасная. Потому что отпадает огромный (и значимый!) диапазон интересов б'ольшей части читателей. Фокус.

Понятно, что всем мил не будешь. Да и канал, и восприятие автора могут со временем трансформироваться и дрейфовать. Но это отдельная тема – тема пересмотра негласного договора между автором и аудиторией.

Если же это просто ошибка в ориентации, с учётом лишь доли процента своих подписчиков, то лучше это вовремя отследить и осознать.

...
Кручу штурвал маркетингового агентства «2N Agency». В свободное время веду полезный канал для авторов и экспертов – «Телеграм на ладони»

12
21 комментарий

Вкусно написано, чувствуется опыт!))

4

Спасибо, Виктор 🤝

1

Замечал за собой похожее, что десять положительных реакций воспринимаются как само собой разумеющееся, а один негативный коммент уже трагедия. Вот и начинаешь греть голову из-за этого одного коммента.

3

Да, из этой же оперы )

Благодарю за пост, важная тема затронута 👍

2

Спасибо за отклик! 👋

1

Подписчикам тоже стоит делать выводы - проявлять активность у любимых блогеров под любимым контентом, если хочешь продолжать его получать..

2