⚡️Чек-лист по борьбе с фродом в Яндекс Директ

Прекрасные цифры в отчетах, куча лидов, цена по рынку. Но клиент не доволен качеством заявок, сделок нет. Все заявки мимо: "не дозвоны", "не оставляли". Специалист разводит руками, грешит на отдел продаж. — Что делать? — Давайте разбираться!

Да это вы просто обрабатывать не умеете))
Да это вы просто обрабатывать не умеете))

Давайте разберем все способы борьбы с некачественным трафиком по рекламе:

1. Чистить площадки. Добавлять в black list сомнительные, мусорные площадки по показателям.

2. Блокировать IP. Избавит от повторных лидов, когда безостановочно заваливает с одного IP-адреса заявками.

На одном из проектов у нас была "Лида", которая никак не могла угомониться. Она оставляла по 2 заявке в месяц - сначала, но потом в канун НГ праздников решила оставить 10 заявок за 1 день. До нее ни разу так и не дозвонились. Странно? - безусловно!


Заявки были с 3 разных IP-адресов. Только после блокировки их всех, у Лиды интерес пропал ;)

3. Собирать сегменты фрода - посещений и заявок, ставить на них -100% и Lal -100%.

4. Собирать аудиторию отказников, ставить на них -100% и Lal -100%.

5. Настроить передачу качественных конверсий/сделок из CRM, и оптимизировать рекламные кампании.

6. Собирать дополнительные аудитории для корректировок 0% , анализировать их и затем корректировать трафик.

⚡️Чек-лист по борьбе с фродом в Яндекс Директ

7. Проверять формы на сайте — есть ли валидация и маска номера телефона, корректно ли передаются цели в Метрику.

8. Добавлять в форму скрытое поле, которое заполнит бот.

9. Установить капчу на сайте. Есть бесплатная капча от Яндекса. Но нужно понимать, при установке капчи на сайт, процент качества заявок улучшится. Но количество всех конверсий станет меньше.

10. Подключить антифрод-программы. Есть бесплатный сервис от Еламы. Также есть платные решения, например, Ботфактор.

⚡️Чек-лист по борьбе с фродом в Яндекс Директ

11. Проверить тексты в заголовках, описаниях, на посадках. Информация должна быть предельно понятна автотаргетингу, относиться к тематике. Креативный заголовок, конечно, вещь хорошая, но борщить не стоит. Зачастую, именно простой текст максимально понятен алгоритму для поиска аудитории.

12. Работа с ограничениями. Если задана низкая максимальная цена клика, низкий СРА/ДРР в настройках – это может тянуть трафик с дешевых площадок.Яндекс, зачастую подсвечивает стоимостью клика насколько площадка конверсионная/качественная. Повышая ограничения, снижается вероятность показа на сомнительных, это заставляют кампанию чаще работать на нужных площадках, искать новые и, что не исключено, сравнивать их между собой.

13. Перезапуск кампании. Какие бы способы не существовали, мы работаем с аукционом, весь список алгоритмов которого, к сожалению, строго зашифрован. Поэтому, парой, помогает простой перезапуск – запуск обучения кампании с чистого листа.

14. Перейти на оплату за переходы с качественных площадок.

Для этого в Я.Метрике нужно настроить цель, которая через GTM будет фиксировать достижения каждый раз, когда пользователь переходит с площадок, например, которые не содержат com, dsp, game, play, puzzle и т.д.При этом во всех UTM-метках должен быть указан динамический параметр {source}, чтобы обозначить в ссылке площадку, с которой был переход на сайт.

15. Не бороться, а учитывать в экономике рекламной кампании (если фрода небольшое количество — до 10-15% от общего количества лидов).

Пункты только для перечисления способов, они никак не повод к действию идти строго по порядку. Нужно всегда отталкиваться от своей статистики по проекту.

💬 Делитесь, какие еще способы знаете?

Анастасия Русакова
Специалист по рекламному трафику Яндекс Директ

Связаться со мной:

Telegram-канал: "Будни Директолога" - про фишки и кейсы Контекста

4 комментария

Ну, в целом я думаю, что методы, которые тут указаны, вполне рабочие. Но есть и ещё пару, которые, на мой взгляд тоже стоит рассмотреть. Например, анализ всей воронки, чтобы точно понять, где именно теряются лиды. Также подключить ретаргетинг и тем самым исключить трафик, который уже был на сайте, но не конвертировался в заявку. Ну и ещё, мне кажется, динамические объявления под запросы тоже вполне себе могут помочь отсеять фрод, потому что адаптируются под то, что ищет клиент. В общем, чем больше методов в арсенале, тем точнее будет работа с фродом.

1

Полностью согласна!

1

В этом и есть парадокс рекламы. Мы тратим деньги на то, чтобы привлечь внимание людей, но в итоге получаем только ботов и "липовые" заявки

1

К сожалению, такое есть. Это одна из самых острых проблем рекламы в последние годы. Поэтому нужно всегда держать руку на пульсе. Если не бороться, то можно просто тратить деньги впустую.