Авито: наглая подмена товара при возврате и полное бездействие платформы
Всем привет! Попала в следующую неприятную ситуацию на Авито. Скажу сразу, нарвалась на мошенников, которые расплодились на этой площадке словно мухи. При этом, ресурс вообще ничего не гарантирует. Теперь по порядку.
Решила продать фужеры бренда «Цептер», оригинал, были приобретены в официальном представительстве компании «Цептер» в Новосибирске. Фужеры «сервантного хранения», в идеальном состоянии. Выставила на Авито за 16 200 рублей. Покупатель под именем Ольга нашелся сразу, без лишних вопросов оформил заказ № 70000000201596322 (номер для представителей Авито). Товар был отправлен 11 января.
Теперь начинается фактически «детектив»,18 января покупатель оформил отказ без объяснения причины. На мой вопрос поступил краткий ответ: «товар слишком б/у».
Я все сразу поняла, что это мошенничество, и своих оригинальных новых фужеров обратно я не дождусь. Так всё и получилось. На пункте выдаче меня ожидали «убитые и зачуханные» временем грязные подделки, которые даже не потрудились просто помыть.
Что сделала я? Я их просто засняла на видео, хотя это обязанность должна лежать на Авито вместе с Яндекс-доставкой. И на месте составила акт отказа от «посылки с содержимым неизвестного происхождения».
Началась переписка с Авито и Яндексом. Яндекс что-то «мычал» про невозможность предоставить мне детальные видеозаписи момента распаковки товара покупателем, а также запись упаковки его для обратной отправки, а потом и вовсе перестал отвечать. Написала претензию в Авито, заполнила заявление на возврат денежных средств.
И вот началось. Авито пишет, приложите ваши фотографии и видеозаписи в момент отправки товара и при его обратном получении. Конечно, отправила, потому, что подстраховалась, все сохранено.
Прошло 10 дней, ежедневно от Авито некая Оксана, словно заученный стих, шлет мне одни и те же отписки, - «работаем с партнерами….». Сколько Авито будет работать с некими партнерами, когда ожидать результатов, скромно умалчивается…
Вопрос: Авито вместе с Яндексом не гарантируют сохранность товара и исключения фактов его подмены? Получается, что видеозаписи не ведутся, на которых можно что-то разглядеть. А ведь Авито получает 7% от суммы только одной продажи. А это огромные прибыли. При этом вообще ничего не гарантирует добросовестным продавцам.
Если на Авито покупатель отказывается от товара, то его деньги сразу возвращаются ему на карту из виртуального кошелька. В случае, если добросовестный продавец получил обратно подменный некачественный товар (фактически кирпич), то он будет биться с Авито, словно рыба об лед для возврата денег. А покупатель спокойно получает и деньги, и качественный товар вместо своего «барахла». А я почему-то должна доказывать, что «не верблюд».
На нормальных маркетплейсах гарантии для продавца есть, все уже давно там придумано. При возврате товаров продавцу, покупатель до тех пор не получает деньги, пока продавец не убедится, что это тот же самый товар. При этом везде работает детальная видеофиксация. Почему же не применяется подобная схема на Авито?
Сейчас я направила заявления в милицию, прокуратуру по фактам мошенничества для возбуждения уголовных дел, а также в Роспотребнадзор. Ребята, не вступайте в длительную переписку с Авито. Пишите заявления в государственные контролирующие органы.
Дополнительно излагайте свои проблемы в редакции местных изданий. Кстати, мой супруг (журналист по профессии) сейчас готовит соответствующие материалы для центральной прессы.
Ребята, давайте будем активней в этом отношении. В случае нарушении ваших прав не тяните долго, сразу пишите в правоохранительные органы и обязательно в Роспотребнадзор.
Здравствуйте. Уточним информацию по вашему вопросу и вернемся с ответом.
Отметьте #авито хэштегом.
Поэтому дорогие и хрупкие товары я отправляю только сдэком или почтой после полной оплаты мне на карту
Не хотите - не надо.
Продавала все и Дайсоны и Италию , ничего доставкой Авито ценного я не отправляю. Чувствовала подобный подвох. Вам желаю вернуть бокалы 🙏 или средства