Как я открыл в 17 лет выездную химчистку за 40 000 рублей и меня «почистили». Или почему надо всё заранее считать…

Как я запустил выездную химчистку мягкой мебели и ковров, планировал делать сеть на мир, а из сетей — у меня осталась только рыболовная.

***
***

Привет, дружочек. Хоть сегодня и не чистый четверг, но речь пойдет о моей химчистке, которую я запустил в 2019 году, когда мне было 17.

Батюшка Бизнесменский
Уважаемый человек в узких кругах

Я настоятельно рекомендую подписаться на мой телеграм-канал, там своевременно выходят анонсы новых статей. Батюшка старается, пишет каждый день эти буквенные полотна, подбодри старика подпиской.

Молодой, уже богатый. Завтра еду в Эмираты, покупать себе караты

Заголовок многообещающий, но не спеши писать «только родился, а уже миллионер». Миллионером я стал позже, относительно недавно, и про это ещё я успею написать статьи.

Кто читает мой блог, знает, что в бизнесе я с пеленок, поэтому шибко удивительного тут ничего нет, кроме того, что кто-то в 2025 году употребляет слово «шибко».

Кратенькая история про себя, чтобы было непосредственное понимание и контекст.

Я начал погружаться в бизнес и маркетинг ещё в школе, закончил 9 классов и нехотя поступил в юридический колледж. После нескольких месяцев обучения я понял, что занимаюсь ерундой и трачу молодые и самые эффективные годы на то, чтобы получить бумажку, которой я никогда не воспользуюсь, потому что туалетная бумага помягче будет. Устроился на работу в 15 лет, в одну бизнес-школу ассистентом руководителя. Пошел я туда работать намеренно, чтобы получить бесплатно доступ к курсам по бизнесу и маркетингу, так как платно учиться я не мог.

Я отработал полтора или два года и уволился, потому что хотел расти и открывать свое дело, ради чего это всё и затевалось. Я запустил агентство контент-маркетинга, мы занимались ведением соцсетей и написание текстов. Поэтому я так круто пишу, и других таких авторов на vc ты просто не найдешь. От скромности не помру. Можешь, кстати, подписаться на телегу, чтобы мы с тобой сроднились.

У меня была команда, регламенты, мы качественно делали работу, и в 17 лет я зарабатывал больше 100 000 рублей в месяц (для того года и возраста — норм). У нас в регионе столько заммэра не получал.

***
***

Если тебе интересен мой путь — отмотай потом мой блог в самое начало. Самая первая статья — про мою работу в найме в 15 лет, и далее про агентство статьи тоже есть.

Я серийный предприниматель

Какое красивое название — серийный предприниматель, да? Почти как убийца.

Только убийца своей психики.

По натуре меня постоянно таращит и трясёт, мне хочется всего и сразу. Есть люди, которые боятся масштабов, они протестировали сначала один мини-продукт, потом другой, потом чуть-чуть доработали, ножкой водичку пробуют эть…

А я залетаю в океан сразу башкой вниз, не зная, что там вообще за дно. И иногда приходится щупать дно головой, до сих пор.

Слишком большая амбициозность — это мой друг и враг одновременно.
***

Как ты уже понял, одного бизнеса мне стало мало. Мне нужен конгломерат как у Ричарда Брэнсона, поэтому начал изучать ниши. И остановился на выездной химчистке.

Почему выездная химчистка

  • Дешевый вход в бизнес.

Я хоть и слишком романтично-амбициозный, любящий масштаб, но не дурак. Всегда подходил к деньгам с большой ответственностью и вкладывал только небольшие суммы в эксперименты. Поэтому я не открыл автомойку самообслуживания за 15 миллионов. Даже если бы были эти деньги тогда.

Для запуска химчистки нужно было только потратиться на оборудование. Пылесос, ещё один пылесос, химия на все случаи жизни, щетки, губки, вёдра. Никаких затрат на аренду помещений и прочих постоянных расходов.

На агентство контент-маркетинга я не потратил и рубля на старте, и в последствии на пике мы делали несколько миллионов рублей выручку в месяц. Поэтому кто мне скажет, что для бизнеса нужны вложения, — кину в него помидор, который облизал Алексей Панин.

  • Простая бизнес-модель и управление.

Во всяком случае, я так думал в начале. Ибо что тут сложного, прилетает заказ, и мастер едет домой к клиенту с оборудованием, чистим его диван или ковёр.

  • Быстрый старт.

Опять же, не нужно делать ремонты в помещениях, все просто: купил пылесосы, запустил рекламу и отправляешь сотрудника на заказы.

  • Легко масштабировать.

Во всяком случае, я так думал в начале (№2).

Покупаем оборудование

Делай скидку на то, что это было 6 лет назад, и в целом я выбрасываю из головы ненужную информацию, поэтому могу что-то упустить.

Как и подобает любому капиталисту, я проводил ночи напролет во всемирной паутине, изучал технологию чистки разной мебели, работа с разным материалом ткани, как работает пылесос и какая бывает химия… Всё это я обязан знать, чтобы потом эти знания передать сотруднику, который будет ездить по заказам.

Итак, что было куплено.

  • Пылесос Кёрхер. Он предназначен для профессиональной мойки, домработницы мимо. Его чаще всего используют в автомойках или на производствах. Куплен б/у на авито.
Вот она, моя машина по зарабатываю денег!
Вот она, моя машина по зарабатываю денег!
Сюда заливается тепленькая водичка вместе с химией (бывает порошок и жидкость, смотря какой случай).
Сюда заливается тепленькая водичка вместе с химией (бывает порошок и жидкость, смотря какой случай).
  • Мини-пылесос для пыли. Я купил за пару тысяч рублей небольшой пылесос тоже на авито.
  • Мелочевка. Банки-склянки, щетки-губки нескольких видов, химия нескольких видов, под разные задачи.
Это 1% от того выбора химии, которое у нас было в работе. Не помню, почему я сделал эту фотку и не поставил остальные пузырьки. Но, как видите, у нас вся химия тоже профессиональная от Кёрхер, никакого Фэри.
Это 1% от того выбора химии, которое у нас было в работе. Не помню, почему я сделал эту фотку и не поставил остальные пузырьки. Но, как видите, у нас вся химия тоже профессиональная от Кёрхер, никакого Фэри.

Я не помню по цифрам, но точно не больше 40 000 рублей я потратил на всё оборудование. Дзынь!

Зарождение Бренда

Как вы помните, мой психотип можно охарактеризовать следующей фразой «если и любить — то королеву!».

Поэтому, к выбору названия я подходил максимально ответственно, чтобы можно было масштабировать и сделать сеть. Никогда не понимал, когда называют компании «Автомойка48». Обязательно вот с цифрой региона соединять? То есть у этих людей в голове не промелькнет ни разу мысль, что можно не только у себя в Мухоморске условную автомойку держать? Трэш, ребятки.

Я выбрал такое название, которое можно зарегистрировать как товарный знак, которое для сети и масштабирования хорошо подходит.

Встречаем, компания «Знак Чистоты»!

***
***

И также дизайнер упаковал мне группу вк.

***
***
***
***

Регламенты и описание бизнес-процессов

Нужен был сотрудник, который будет ездить с оборудованием к клиентам и наводить им чистоту.

Для справки: все подобные «компании» в нашем городе — это самозанятые бизнесмены, которые сами у себя и работают клинёрами. Если у них спросить чем они занимаются — скажут: я предприниматель. А если чуть покопаемся, чем конкретно занимаются, — чистят мебель своим клиентам.

Таким предпринимателем я быть не хотел, все же надо разделять бизнес и работу «сам на себя». Я не осуждаю такую работу, а наоборот поддерживаю, но у меня были другие цели. Мне нужен был бизнес.

Я всегда пишу регламенты, должностные обязанности перед наймом человека. Уже привычка такая. Это закос под развитие сети, возможно.

Вот, например, кусочек должностных обязанностей:

***
***

Сейчас читаю, и улыбает меня это. Много наивных пунктов. Но все равно, в 17 лет многие даже не знают, что такое регламенты и описание бизнес-процессов.

А вот я описал технологию чистки мебели и ковров:

Это введение, теория
Это введение, теория
Вся выжимка полезной инфы, горжусь до сих пор своими регламентами, ахаха
Вся выжимка полезной инфы, горжусь до сих пор своими регламентами, ахаха

Поиск сотрудника

Для начала, мне нужен был 1 сотрудник, желательно женщина, а в идеале с личным транспортом, чтобы удобнее было ездить на заказы с оборудованием.

Согласитесь, критерии не из легких.

Но я нашел такую женщину. Если честно, уже не помню, как. Её звали Татьяна, она работала в магазине Пятерочка, искала дополнительную подработку. И водила машину Дэо Нексию. Идеально подходила на этот высокий пост.

Мы договорились на 40% с заказа мастеру.

На обучение мы потратили пару дней, чистили мои диваны и на практике вместе учились. В целом там ничего сложного нет, большую часть работы делает профессиональный пылесос и химия.

Обученный и готовый боец есть, теперь дело за трафиком.

Заявочки, я жду вас!

Почему-то я решил, что буду продвигаться только в вк.

***
***

Первое, что я сделал, — нашел таргетолога. Вроде и кейсы смотрел, и понимал, куда смотреть, ну согласился на тест. Выделил 15 000 рублей на неделю теста. За эти 15 000 пришло 2 заявки, и то мимо.

Ещё более сомнительно, но все равно окей...

Решил, что попробую закупать посты в городских группах. Посты писал сам, мне казалось, они хорошие, но, скорее всего, правда хорошие.

В телеграм-канале Батюшки можно найти чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга бесплатно. Ищи в закрепленном посте.

Реклама в городских группах дала результат, заявки начали приходить. И мой мастер начал выполнять первые акробатические номера с пылесосом у клиентов. И довольно успешно, все клиенты были довольны.

Также есть такая услуга «Яндекс услуги». Не знаю, есть ли она сейчас, но тогда я сделал там аккаунт, добавил услугу, и вышел с этой платформы, не разобравшись, что надо делать дальше. Так вот мне оттуда приходило по 10-20 заявок в месяц, и я сам не понимал, как.

Я обязательно вёл подсчет всех лидов, чтобы потом считать стоимость заявки и делать выводы.. Ну а выводы в конце статьи, потерпи.

***
***

Это всё прекрасно, но где деньги?

В среднем у нас было 10-15 заказов в месяц. Средний чек был по городу 2000 рублей.

За вычетом зарплаты мастера у меня никогда не выходило больше 20 000 рублей за месяц. А этих 20 000 рублей хватало только чтобы купить химию дорогостоящую, и купить пару рекламных постов в пабликах.

Короче не билась экономика, как бы ты ни старался. Позже напишу, почему.

Все отзывы от клиентов максимально положительные, мы работали около 9 месяцев, и все это время я ждал, что «вот-вот» мы выйдем в плюс. Но этого не случилось.

Я не стал королем чистоты, как того планировал. И не получилась моя сеть, хотя я уже продумывал, как буду открывать филиалы в других городах.

Может, надо было продать франшизу, пока все ещё работало, и улететь в Дубай с бабками? Вопрос риторический…

В один день я сел и принял решение о закрытии, так как я не видел больше возможностей для спасения ситуации. Можно было навалить ещё лидов, но у нас загруженность была и так сильная, заказы были, а экономика не сходилась, вот в чем дело-то.

Позвонил Татьяне, все объяснил, она погрустнела, но а что делать.

Распродал всё оборудование и по деньгам вышел примерно в ноль. Но 9 месяцев надежды мне никто не вернет.

Какие выводы я сделал

Я сделал несколько выводов.

  • Эта бизнес-модель не предполагает сотрудника.

Все подобные проекты живут только за счет того, что собственник сам ездит на заказы. Это по сути работа самого на себя. Я почему-то думал, что смогу превратить это в бизнес.

Если у тебя есть расход ещё и на сотрудника — ты просто будешь работать в ноль или минус. Это как купить газель и заниматься грузоперевозками. Можно конечно посадить водителя на свою газель, но ты будешь работать в ноль за счет того, что есть ещё амортизация, зарплата и так далее. Не имеет смысла.

  • Надо было протестировать заранее бизнес-модель.

Прежде чем покупать все оборудование, надо было запустить рекламу и считать цену за подписчика. И тогда я бы понял, что экономика не сойдется. Но давайте честно, так мало кто делает, хоть и все говорят об этом.

В чем ещё я допустил ошибку? Как ты думаешь, можно ли было спасти проект?

***

Вот такая история сегодня от Батюшки Бизнесменского, спасибо что читаешь!

Буду рад видеть тебя у себя в телеграм-канале, там много дополнительного контента и анонсы новых статей.

Также не забудь про чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга в закрепе канала.

11
22
1
12 комментариев