Сервис проверки текста «Тургенев», или как не попасть под фильтр Баден-Баден
Как вы считаете, может ли получить мишленовскую звезду французский ресторан, в котором «Вдову Клико» вам подали в винном бокале? Или в салат «Нисуаз» положили докторскую колбасу?
Такая же ситуация с текстами для интернет-маркетинга. Если содержимое сайта не соответствует требованиям поисковой системы, то на его выход в топ рассчитывать не стоит. За некачественный контент конкретные страницы опускаются в ранжировании. А если же таких страниц много – не избежать бана ресурса.
Сегодня мы поговорим о сервисе «Тургенев», благодаря которому владельцы интернет-бизнеса могут избежать попадания под фильтр «Баден-Баден» и защититься от убытков, связанных с вылетом из поисковой выдачи.
Что за сервис? Зачем он нужен?
Фантазия человека, особенно пишущего, безгранична. Давать себе команду «стоп» во время написания текста — сложно. В итоге получаем материал с предложениями по 4-5 строк. Кроме автора, их никто прочесть и понять смысл не может. Интернет-бизнес нацелен на продажи. Если пользователь не может понять текст на сайте, продаж не будет.
Фильтр «Баден-Баден» занимается именно поиском переоптимизированных, неестественных текстов, а «Тургенев» помогает оценить риск попадания под фильтр и избавиться от проблемных фрагментов текста.
Удалось дочитать? А с чего начиналось предложение? И в чем его смысл – еще помнит?! И это классика, которую осваивают 70% читателей. В интернете такой «паровоз» читать не будут.
Разработчики программы постарались, чтобы после проверки текст стал читабельным для посетителя сайта, а плотность ключевых запросов не превышала допустимой нормы. То есть ресурс с такими текстами не вылетит в бан за переоптимизацию.
Как работает программа?
Алгоритм «Тургенева» помогает выявить:
- сложные грамматические/стилистические конструкции;
- повторы / запросы;
- сложночитаемые слова;
- моменты с высоким содержанием воды (не имеющие смысловой нагрузки).
Риск «влететь» в бан оценивается баллами. Чем меньше балл, тем лучше.
Допустимая норма, при которой владелец сайта не рискует оказаться под фильтром — 0-7 баллов. Дальше начинается повышенная зона риска.
Как добиться нормального показателя по «Тургеневу»?
Наш опыт показывает, что «Тургенева» боятся не только начинающие авторы, но иногда даже опытные копирайтеры. И дело не в сложности алгоритма проверки. В чем же тогда могут быть проблемы? Разбираемся дальше.
Итак, риск выше «семерки», нужно его снижать. Как это делать?
Сервис сам подсказывает, где ошибка и дает рекомендации по исправлению.
*«Антипример» с критическим риском неизвестного автора.
Для начала избавляемся от «красных» фрагментов. Способ исправления зависит от типа ошибки. Длинное предложение разбиваем на несколько. Можно подать информацию в виде списка. Штампы и канцеляризмы убираем.
Заново проверяем.
От «красных» участков избавились. Причем простым преобразованием длинного предложения в список. Риск остался критическим. Смотрим дальше. В правом углу указаны ошибки.
Как видим, риск в 8 баллов — результат переоптимизации. Нужно сокращать ключи.
И еще раз проверяем.
Та-дам! Результат достигнут. А поскольку допустимый риск до 7 баллов, можем сделать приятное сеошнику и добавить немного ключевых слов.
И ключи сохранили, чтобы поисковики не игнорили сайт, и читабельность повысили. Нелегко? Да! Но с опытом вырабатывается привычка «видеть» проблемные фрагменты и интуитивно избегать их. Если, конечно, не придется работать с жестким сеошником, который требует кучу ключей в прямом вхождении и определенное число употребления.
Если договориться (объясниться) со специалистом нельзя, работать с «Тургеневым» проблематично. В остальных случаях сервис лоялен, а заодно учит обходиться без корявых фраз, штампов и сложных слов.