Как определить, кто ваша целевая аудитория?

Маркетинг без понимания целевой аудитории — это как стрелять из пушки по воробьям: громко, дорого, но бесполезно. Если ты не знаешь, кому продаёшь, готовься тратить бюджет на школьников, которые «просто смотрят», и пенсионеров, которым твой продукт вообще не нужен. Давай разберёмся, как нащупать свою аудиторию и бить точно в цель.

1. Кто эти люди? (И почему они должны купить у тебя?)

Берём листочек (ну или Google Docs, не 90-е же) и отвечаем:

  • Кому нужен твой продукт? Прямо вот жизненно необходим?
  • Какую боль он решает? Люди покупают не сам товар, а избавление от своих проблем. Не цветы на 8 марта, а улыбку любимой и т.п (про "молоток" уже все заебли, придумал свое:)
  • Почему они должны купить именно у тебя, а не у конкурента? Если ответ — «ну у меня тоже самое, но подешевле», подумай ещё раз. Конкурировать ценой — путь в никуда.

Пример: продаёшь онлайн-курсы по фитнесу? Твои клиенты – не все подряд, а, например, молодые мамы, которые хотят вернуть форму после родов, или офисные работники, у которых спина скоро сложится пополам от сидячего образа жизни.

2. Где они тусуются? Как могут тебя искать?

Реклама везде не нужна — выбираем только те площадки, где "обитает" наша аудитория:

  • TikTok, Instagram* (МЕТА запрещенная в России организация) — для зумеров и активной молодёжи, делаем контент риллсы и т.п
  • YouTube, Telegram — для более серьёзных взрослых ребят. Сшортсы, длинные видео и т.п
  • ВКонтакте — хрен пойми для кого), ладно шучу, тоже под определенные задачи
  • Яндекс.Директ - горячий спрос если в Поисковой выдаче. В РСЯ горы трафика (и ботов😁)
  • Маркетплейсы - если товарка (огромные комиссии за продажу наше все:)
  • Карты (Яндекс. Гугл, 2ГИС) - если хотим показываться тем кто ищет услугу, рядом с вами
  • SEO - почти также как и Яндекс.Директ
  • Авито, Юла и др. доски объявлений - для продажи не дорогих товаров, тем кто хочет подешевле, БУ и т.п
  • Площадки по типу VC, DZEN и т.п - иначе зачем бы я писал эти статьи как думаете?
  • и т.д, каналов много, нужно выбрать свой. Везде есть свои плюсы и минусы. Если запутались напишите мне в ТГ, распутаю)

Ключевое: Не надо пытаться продать элитные тренажёры пенсионерам через TikTok — они максимум внуков там смотрят. А элитные товары на Авито.

PS^ там может и купят, раз в год и палка стреляет, но зачем себе усложнять жизнь

3. Что они уже покупают?

Самый простой способ понять свою аудиторию — посмотреть, у кого они уже тратят деньги. Заходим на сайты, соц сети конкурентов, изучаем их клиентов, читаем комментарии (если есть), смотрим, на что жалуются и что хвалят. Заходим на форумы по тематикам, читаем отзывы на маркетплейсах. Это прям сокровищница инсайтов!

4. Как они принимают решение?

Люди не просто покупают, а проходят целый путь:

  • Они понимают, что у них есть проблема.
    - "При сексе появилась отдышка, раньше такого не было хмм...а мне всего 33..."
  • Начинают искать решение.
    - "Что делать что делать, что делать: Гуглят, изучают: Так есть: Бег, плавание, похудеть, силовые, и т.п"
  • Сравнивают варианты.
    - "Бег нет, колени больные и так. Сильно худеть тоже не хочу пробовал эти диеты - не мое... Остается плавание и качалка"
  • Выбирают тебя (или нет)
    - Так, есть 2 тренажерки рядом с домом, в этой есть большой бассейн и норм цены. Все огонь! - иду туда.

Все продажа. Деньги в кассе.

Важный момент: если ты продаёшь дорогие товары, то покупатель будет думать дольше. Если у тебя кофе на вынос — всё решается за секунды. Это тоже нужно учитывать.

5. Тестируй и следи за цифрами!

Определить аудиторию — это не разовое действие, а постоянный процесс. Запускаем тестовую рекламу на разные группы людей и смотрим, кто лучше реагирует. Следим за показателями: кто кликает, кто оставляет заявки, кто реально покупает.

🚀 Вывод: Не пытайся продавать всем. Найди свою аудиторию, говори с ней на её языке, и деньги польются рекой. А если не польются — значит, тестируй дальше, пока не попадёшь в яблочко.

Нужен комплексный подход к маркетингу? Пишите мне в Телеграм

Также подписывайтесь на мой Телеграм-канал о привлечении клиентов и превращении их в продажи

PS: Понравилась статья? Пиши в комменты что у тебя за бизнес, разберем кто твоя аудитория и как с ней работать! 😉🔥

2
5 комментариев