Десять главных тенденций 2021 года в разработке логотипов
Минимализм и наслоения фигур, тонкие линии и исчезающие буквы — 2021 год предлагает тренды лого на любой вкус. Из статьи вы узнаете о десяти главных тенденциях: их собрал онлайн-сервис Logaster, который специализируется на разработке логотипов.
1. Минимализм
Лаконичность по-прежнему в тренде. Простые изображения с минимум деталей хорошо адаптируются к любым форматам, особенно цифровым. Откажитесь от сложной геометрии, трудночитаемой типографики — и получите универсальный логотип, легко узнаваемый как на экране смартфона, так и на билборде.
2. Смелая типографика
Классические шрифты — не лучший выбор для 2021 года. Их слишком часто использовали в дизайне лого, и восприятие таких надписей притупилось. Чтобы вызывать у людей эмоции, предложите им по-новому посмотреть на вашу компанию с помощью оригинальной типографики. Разработайте шрифт с нуля и не забудьте, что два главных требования к нему — оригинальность и разборчивость.
3. Градиент
Знакомый прием приобретает новые грани. На этот раз дизайнеры предлагают ограничиться работой с одним цветом, меняя его яркость. Посмотрите на плавные переходы в обновленных логотипах Facebook Messenger или Globoplay: надписи и изображения приобрели трехмерный эффект, став глубже и объемнее. Главное при разработке лого — убедиться, что краски корректно отображаются при печати.
4. Разрушение слов
Игра с аудиторией — отличный способ привлечь внимание к логотипу. Предложите пользователям небольшой ребус: недописанное слово, разорванные посередине буквы, «исчезающие» чернила. Секрет успеха этого приема — в умеренности: несмотря на визуальные пробелы, клиенты должны узнавать эмблему с первого взгляда.
5. Нагромождение элементов
Предлагаем прием, который дает максимум свободы для творчества. Чтобы быть в тренде, кардинально менять лого не обязательно. Выберите отдельные элементы, сделайте их двойными или оригинально соедините разные геометрические фигуры и цвета. Так вы получите уникальную эмблему с 3D-эффектом.
6. Негативное пространство
Отрицательным пространством в дизайне называют место возле или внутри любого элемента. Его можно использовать для создания еще одного символа, связанного с вашей компанией. Подумайте, какой дополнительный смысл вы хотите вложить в лого и какие формы можете для этого использовать. «Умный» прием поможет пользователям по-новому посмотреть на эмблему.
7. Тончайшие линии
Еще одно воплощение тенденции к минимализму — очень тонкое начертание без лишних украшений и сложных фигур. Лучше всего в этом стиле смотрятся текстовые или комбинированные логотипы: надписи выглядят просто, но стильно. Такие лаконичные лого можно увеличивать и уменьшать для любых форматов, не теряя разборчивости.
8. Творческий хаос
Любите идти против правил и хотите привлечь внимание к лого? Внесите в него небольшой беспорядок: расположите буквы или фигуры произвольно или поработайте с нестандартной геометрией. Но постарайтесь, чтобы хаос был контролируемым: подумайте, какой смысл должен нести «неправильный» лого, и не забудьте о разборчивости.
9. Сдержанность
Если хаос не для вас, выбирайте противоположный тренд — гармонию. Используйте простую типографику, сдержанные цвета и расположите элементы симметрично. Такая эмблема передаст серьезный характер бренда. Хотите добавить немного креатива? Попробуйте точечно применить прием с исчезновением символов.
10. Монограммы и аббревиатуры
Привычные монограммы могут стать трендовыми. Для этого добавьте к ним любой из современных приемов: продуманный хаос, наслоение фигур, работы с негативным пространством.
Мы перечислили только основные тенденции-2021, которые помогут вам создать актуальный лого или обновить существующий. Опирайтесь на них и не бойтесь экспериментировать, чтобы отстроиться от конкурентов и запомниться аудитории.