Чат-бот для крупной онлайн-школы: как продавать без отдела продаж. Или если отдел продаж бессилен
Внедрение чат-ботов в работу онлайн-школы стало одним из обязательных этапов развития и показателем высокого уровня.
Я работала с крупным проектом, где мне удалось внедрить чат-бот, который автоматизировал продажи в среднем на ~1 млн рублей в месяц без отдела продаж.
Точка А и запрос клиента
Была задача: создать воронку, которая сможет в автоматическом режиме прогревать и продавать на 6-10 тыс. пользователей в месяц. Ни один отдел продаж не способен справиться с такими объемами.
Точка А:
- отлично упакованный продукт, наличие продуктовой линейки;
- несколько сегментов аудитории, которой требовалось продавать свой продукт;
- отсутствие отдела продаж;
- большой поток трафика (6-10 тысяч людей в месяц), который нужно обрабатывать в формате 24/7.
ТОЧКА Б
- создана и внедрена воронка в чат-боте.
- воронка умеет сегментировать клиентов и продавать каждому свой продукт;
- выручка в месяц - ~1-1,3 млн рублей;
- разгрузка отдела продаж.
Жирные плюсы от внедрения чат-бота в онлайн-школу
Решили не тратить ресурсы на формирование полноценного отдела продаж, а сделать упор на внедрение воронки в чат-боте. Вот несколько моментов – они сами говорят, почему это решение оказалось верным:
Персонализация: пользователь сразу получает сообщение с сегментацией. На основе его ответа строится дальнейшая контентная линия и предложение. Человек понимает, что сообщения «про него», а предлагаемый продукт закрывает его потребности и решает именно его боли.
Мгновенный ответ: человеку не нужно ждать ответа менеджера. Он получает необходимую информацию вне зависимости от часового пояса и загруженности отдела продаж.
Обработка несколько тысяч заявок одновременно: чат-бот способен отвечать огромному количеству людей одновременно – ему не нужен обеденный перерыв, сон или оплачиваемый отпуск:)
Вовлекающее общение с триггерными темами – чат-бот позволяет затронуть самые болевые точки каждого сегмента аудитории и отработать возражения через цепочку сообщений.
Пополнение базы лояльной аудитории – неочевидный на первый взгляд, но очень жирный плюс от внедрения чат-бота.
Если пользователь зашёл в чат-бот, он точно целевой. А значит дотянуться до него и предложить то, что его действительно зацепит и смотивирует купить – дело времени и продуманной маркетинговой стратегии.
Экономит деньги онлайн-школы на выплату зарплаты: не нужно содержать полноценный отдел продаж, а средства влить на привлечение трафика и сделать ежемесячную выручку ещё больше.
Настраивается и интегрируется один раз, а используется неограниченное время после.
Чат-бот для онлайн-школы: как мы научились общаться с 6 тыс. подписчиков каждый месяц?
Исходили из необходимость «прогревать» и продавать большому объёму людей одновременно, автоматизировать продажи и исключить из этого процесса менеджеров.
Проделали следующие шаги:
- Провели глубокий анализ целевой аудитории (CusеDev) среди тех, кто не покупал ни один курс онлайн-школы.
- Собрали боли и возражения каждого сегмента аудитории. Получили подробную карту – она ниже.
- Прописали логику чат-бота, составили схемы диалогов для каждого сегмента аудитории.
- Разбавили текстовые сообщения полезными файлами в формате картинок.
- Прописали текст для каждого сообщения и для каждой ветки внутри чат-бота.
- Определились с конструктором чат-бота – SaleBot.Выбрали подходящий тариф, который будет обеспечивать бесперебойную работу чат-бота.
- Сделали полную техническую настройку бота: запрограммировали очередность сообщений, сделали интеграцию с сайтом, системой оплаты.
- Составили отчет с ключевыми показателями для анализа дальнейшей работы воронки в боте;
- Протестировали работу чат-бота, собрали первую статистику.
Логика бота:
После начала диалога бот выдаёт обещанный полезный файл (лид-магнит) и присылает сообщением с сегментацией. В зависимости от выбора пользователя строится дальнейшее общение.
Чат-бот:
- даёт полезные чек-листы каждому сегменту аудитории,
- затрагивает ключевые проблемы каждого сегмента,
- рассказывает, как флагманский продукт поможет их решить,
- предлагает тест-драйв основного курса за минимум денег (трипваер) – всего за 190 руб.,
- даёт кейсы и отзывы людей, которые уже воспользовались продуктом и получили результаты,
- продаёт трипваер уже за 390 рублей и напоминает о полноценном курсе,
- заканчивает общение предложением купить еще один недорогой, но ценный продукт за комфортную сумму (down sell) – 590 руб.
Конструктор чат-бота, который использовали в проекте:
Внедряли чат-бот на базе сервиса Salebot
➕ понятный интерфейс
➕ легко отредактировать уже работающую воронку без обращения к техническому специалисту (добавить или убрать сообщения, отредактировать тексты или ссылки);
➕ есть интеграция с GetCourse – было актуально, так как курсы школы залиты на эту платформу;
➕ легко поменять тариф, если нужно увеличить лимит сообщений;
➕ есть возможность сделать мини-лендинг прямо внутри конструктора.
Еще чат-бот
✅ присылает сообщения с акциями;
✅ приглашает на прямые эфиры и вебинары;
✅ присылает еженедельные дайждесты и предлагает подписаться на соцсети школы.
Вопросы по этому кейсу + другие полезные материалы по маркетингу, продажам, воронкам и найму выкладываю в своем Телеграм-канале. Заходите!
Кратко подведем итоги:
- Чат-бот - автоматизировал обработку большого количества пользователей, позволил не нанимать дополнительных сотрудников и не просесть в просесть в продажах.
- Ежемесячная выручка только от авторонки в чат-боте составляет 1 - 1,3 млн. рублей в месяц.
- База целевых лидов, которая пополняется каждый день благодаря воронке в чат-боте. Лояльная аудитория – основа стабильных продаж на высокие чеки + значительное повышение выручки в период акций (Новый год, Черная пятница, 8 марта и тд.).
- Окупаемость бота: 5 дней.