Тренды веб-дизайна 2025 и маркетинг
Сайты - это ширма, за которой происходит "магия" заявок, конверсий, продаж, удержания, вовлечения и прочих важных для бизнеса процессов. И всё это осуществляется благодаря удобство использования сайта и... дизайну. Поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться с трендами. По каждому из трендов дала свою рекомендацию или мысль для рассуждения. Прошу, анти-фанаты яблочной продукции, не возмущайтесь, сайт apple реально классный пример для трендов =)
1. Цветовые тренды
Тренды в цветовых решениях веб-дизайна на 2025 год демонстрируют значительный переход к комфортным сочетаниям. Несмотря на то что в последние годы акцент был сделан на ярких насыщенных оттенках, сейчас дизайнеры всё больше обращаются к более спокойным и умиротворяющим палитрам.
При этом тренды не становятся скучными: дизайнеры используют насыщенные тёплые тона, чтобы создать интерес и естественно направлять пользователей. Одновременно набирают популярность многоцветные палитры, которые предлагают как изысканность, так и тёплую атмосферу.
Рекомендую обратить внимание на цветовую палитру этого года, которая представлена на скринах выше, особенно если цвета вашего бренда близки к ним.
2. Смелые выразительные шрифты
Шрифтовое оформление продолжает развиваться в веб-дизайне, где смелые, выразительные шрифты привлекают внимание и формируют голос бренда.
В то же время serif-шрифты возвращаются в дизайн, добавляя теплоту заголовкам и призывам к действию (CTA). Другим ключевым трендом является максималистская типографика, где крупный и многослойный текст используется для создания визуальных эффектов. Кроме того, дизайнеры всё чаще применяют контрастные сочетания serif и sans-serif шрифтов, а также игривые, авторские шрифты, передающие характер бренда.
Лично я всегда наслаждалась, когда встречала нестандартные шрифты с характером, они визуально влияют на впечатление, которое создаётся от прочтения текста, и это один из очень классных инструментов для узнавания на рынке.
3. Anti-design и человечность
Тренд антидизайна в веб-дизайне 2025 года направлены на разрушение традиционных правил и проявляется в асимметричных дизайнах. Это не вариант для всех, но он становится всё более популярным, особенно в социальных сетях. Совершенный дизайн, отполированные сайты смещаются к более естественному, творческому, человеческому в 2025 году.
Не знаю, как на счёт человечности, но это точно про бунтарские настроения, проявления естественности, истинности, настоящих эмоций. Бренды, у которых есть элементы свободолюбивого духа в продуктах, tone of voice - смело берите этот инструмент для себя.
4. Устойчивый веб-дизайн
В 2025 году устойчивый веб-дизайн выйдет за рамки базовой оптимизации, сосредоточившись на создании экологически безопасных сайтов. В РФ это может звучать и странно, но в мировой практике этот тренд набирает обороты. По мере того как дизайнеры и разработчики принимают более комплексный подход к снижению углеродного следа, это уже не просто вопрос увеличения скорости загрузки — это осознанные дизайнерские решения, учитывающие экологическое воздействие на каждом уровне.
Устойчивость стала ключевым фактором в веб-разработке, от оптимизации медиафайлов и кода до выбора экологически чистого хостинга. Приоритет отдается оптимизированному коду, доступности и экологически чистым хостинговым решениям, что помогает снизить углеродные выбросы, связанные с интернетом.
Акцент на этот тренд стоит сделать брендам, которые продвигают органическую продукцию, и их целевая аудитория это люди, которые стремятся за чистотой планеты.
5. Экспериментальная навигация
Экспериментальная навигация – я бы даже назвала её отчасти игровой. Её цель в том, чтобы удержать аудиторию на сайте подольше, технически это поможет увеличить время пребывания пользователя на сайт, человек может заинтересоваться и посмотреть, что вообще предлагают.
Эти дизайны включают увлекательную анимацию, 3D-переходы, пространственные интерфейсы или нелинейные маршруты пользователя. Такие стили навигации часто можно встретить на творческих или сайтах-портфолио, удивляя и завораживая посетителей.
Тренд, который может позволить отчасти искусственно удержать аудиторию на сайте, но в эпоху клипового мышления все средства хороши. Или вы держите потенциального клиента на сайте всеми доступными инструментами, либо получаете высокий процент отказов на своих сайтах.
6. Большие блоки с ярким контрастом
Тренды веб-дизайна 2025 года активно внедряют силу смелых блочных макетов, сочетающихся с яркими контрастными цветами, как это прекрасно воплощено на сайте Canva. Контрастные цветовые блоки создают естественные точки навигации для пользователей.
Компании, такие как Canva, показывают, как этот стиль может представить различные функции продукта или предложения услуг. Этот подход особенно эффективен для креативных платформ, SaaS-компаний и брендов, ориентированных на аудиторию, которой особо важно внимание к визуальной составляющей.
Для целевой аудитории, которая любит структурность, понятность, логичность. Визуальная картинка уж очень вызывает наслаждение (лично у меня), и эта понятность может помочь привести клиентов к необходимой вас цели быстрее.
7. Брутальный дизайн
Наблюдается возрождение брутальных элементов в современном вебе. Характеризуется смелой типографикой, простыми макетами и элементами без обработки.
Вдохновленный проектами, такими как журнал RAW и эстетикой панк-рока, этот тип дизайна предпочитает отбрасить ненужные декоративные элементы.
А вы тоже заметили этот бунтарский дух в веб-дизайне? Все так устали от этой вылизанности, лоска, предсказуемости, что теперь хотят удивлять необычным, дерзким. Но для меня это, опять же, про истинные и настоящие эмоции.
8. Motion дизайн
После нескольких лет преобладания чрезмерной анимации и 3D-элементов в веб-дизайне, 2025 год отмечен переходом к более осмысленному и изысканному динамичному дизайну.
Дизайнеры используют анимации и 3D-элементы вместо привычного применения их как стандартных функций. Этот обдуманный подход улучшает производительность сайта, снижает нагрузку. Движение дополняет, а не отвлекает от целей.
Вроде бы звучит логично, но сейчас идёт борьба за внимание, и любые необычные элементы, которые будут вырываться на фоне сплошного информационного шума и повысят конверсии сайта сейчас будут на вес золота.
9. Анимация скроллинга
Он может включать элементы, которые появляются или исчезают при прокрутке страницы, изменяют цвет или перемещаются, создавая визуально захватывающие эффекты, которые побуждают пользователей продолжать изучать сайт.
Относим этот тренд к категории "плясок с бубном" чтобы клиент остался именно вашим, заметил и запомнил вас.
10. Микровзаимодействия
Одним из наиболее распространённых примеров является изменение цвета ссылки, когда пользователь наводит на неё курсор. Представьте себе, как градиент медленно меняет оттенки при прокрутке страницы или как вспышка цвета увеличивается после клика на элемент.
Такой тренд позволяет сайтам "оживать", вовлекать аудиторию, превращать путь клиента в увлекательную игру.
11. Микроанимации
Микроанимации были популярны несколько лет назад, но в 2025 году важно использовать их сдержанно. Это анимации, которые должны реагировать на поведение пользователей.
Если проследить за сменой трендов в вебе, то как и в моде, можно заметить цикличные и повторяющиеся детали. Кстати, вот тут я собрала для вас тренды прошлых лет, которые переходят из года в год и остаются актуальными. Рекомендую к изучению.
12. Акцент на “чистое” пространство
Тщательное сбалансированный контент с пустыми или "белыми" областями для создания чистого, незагромождённого макета.
Ключевые элементы — простота и минимализм, позволяющие тексту, изображениям и кнопкам "дышать", улучшая читаемость и фокус. Используйте расстояния, отступы и межстрочный интервал для создания разделения между секциями без перегрузки. Создавайте иерархию блоков через типографику, используя разные размеры и толщину шрифтов для естественного влияния на внимание пользователей.
Особенно актуальный тренд, если нужно сделать акцент на фотографии товаров, продуктов, услуг, чтобы фокус внимания аудитории был только на них.
13. Интерактивные 3D-модели
Анимации 3D-моделей также могут использоваться для товаров, чтобы предложить более реалистичное представление, позволяя посетителям сайта видеть каждую деталь с любого ракурса, словно они рассматривают товар вживую. Это увеличивает уверенность покупателя и повышает конверсию в покупку.
На что важно обратить внимание - чтобы эти модели были лёгкие и не грузились на сайте целую вечность. Всё должно быть доступно, легко, быстро, и тогда этот тренд даст вам желаемые результаты.
14. Геймификация дизайна
Примеры геймификации:
- Тесты и опросы
- Анкеты и опросники
- Калькуляторы
- Конкурсы
- Поиск и сбор “пасхалок” и прочих бонусов
Кстати, вы можете предлагать людям поиграть в интересную игру и в чат-ботах, если у вас нет возможности добавлять такие элементы на сайт. Можно сформировать приложение внутри того же телеграм, или сделать вовлекающую игровую цепочку в боте.
15. Smart видео
Ушли те времена, когда достаточно было просто добавить YouTube-видео на сайт. Рекомендуется создавать информативные видео, которые напрямую отвечают на часто задаваемые вопросы ваших потенциальных клиентов и клиентов.
Ещё можно использовать инструменты для размещения приветственных видео на видном месте в углу сайта. Либо это сделать с помощью готовых инструментов на рынке, либо обратиться к спецам, чтобы они написали вам скрипт.
16. Иллюстрации
Стоковые изображения уходят в прошлое, а пользовательские графические материалы становятся актуальными! Иллюстрации помогают оживить образ вашей компании.
Автором таких иллюстраций можете стать вы, или нанять дизайнера иллюстратора, который создаст уникальные изображения для вашего бренда. Можно таким образом очень классно выделиться на рынке.
17. Темный режим
Дизайн сайтов в темном режиме выполняет несколько функций. Практически он помогает уменьшить нагрузку на глаза, что важно, поскольку мы проводим всё больше времени за экранами. С эстетической точки зрения, темный режим легко создаёт возможность подчеркнуть другие элементы дизайна, затемняя окружающие их элементы.
Я люблю читать электронные книжки в режиме, когда на тёмном фоне белый текст. Очень легко и приятно для глаз. И благодаря этому подходу можно создать запоминающийся дизайн с акцентом именно на том, что нужно вам продать/продвинуть.
18. Сочетание фотографий с графическими элементами
Вы, возможно, заметили перекрывающиеся графические элементы на изображениях в своей ленте социальных сетей. Этот смешивающий техника приносит творчество и удовольствие обычному изображению. Тренд также набирает обороты среди сайтов. Смешивание фотографий с графикой может укрепить корпоративный имидж вашей компании и сохранять посетителей сайта вовлечёнными в ваш контент.
Это немного напоминает вариант самодельных альбомов, где есть и фотографии, и какие-то вырезки, написанные от руки заметки, пожелания, воспоминания. Если вы хотите создать такую же уютную атмосферу - берите на вооружение.
19. Виртуальная реальность
VR-опыт на сайтах будет продолжать расти в ближайшие годы. Крупные ритейлеры, такие как Nike, используют виртуальные примерки обуви, в то время как виртуальное тестирование косметики Sephora преобразило онлайн-покупки косметики. Эти функции уже не являются просто новинками – они стали важными инструментами покупок. VR может быть мощным инструментом для сайта, предоставляющим полезный, значимый контент посетителю таким образом, который помогает ему принимать решения о покупке. От виртуальных примерок одежды до реалистичных демонстраций продуктов, элементы VR/AR помогают пользователям принимать решения о покупках, не покидая дома.
На внедрение такого инструмента в экосистему бренда нужны немалые вложения, и временные и финансовые, но это точно будет инструментов, показав который аудитории, вы сможете выделиться на рынке. Пока этот инструмент не является очень распространённым и чем-то уже "обычным". Если есть ресурсы - изучите этот вопрос.