Отзыв обзор о МегаФон

Отзыв обзор о МегаФон

МегаФон – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, предоставляющая услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного интернета, а также инновационные цифровые продукты и сервисы в сфере информационно-коммуникационных технологий. Компания была основана в 1993 году как ЗАО «Северо-Западный GSM» и с мая 2002 года существует под брендом «МегаФон».

Лично я являюсь клиентом Мегафона с 2005 года, последние 20 лет. Ох…написал это и даже спина заболела, ибо я уже суперстар. Конечно, сначала мой номер был зарегистрирован на маму, а по достижению 14 лет переоформлен на меня, но сути не меняет. Нас связывает довольно долгая история, в которой были как позитивные моменты, так и негативные.

В этой статье постараюсь разобраться на сколько нас сильно имеют операторы связи, в частности Мегафон. Можно ли им доверять или всегда надо держать руку на пульсе. На сколько законно они действуют и что делать, если вас попытался обмануть наш любимый оператор.

Кто такой МегаФон?

Подавляющее большинство людей воспринимает мегафон, как мобильного оператора, предоставляющего возможность звонить, выходить в интернет, отправлять смс и тому подобное, а также в салонах связи которого можно купить аксессуары и гаджеты.

Но современный Мегафон – это супергигант, который поселился во многих сферах.

  • Один из крупнейших интернет-магазинов
  • Мощная платформа для бизнеса
  • Онлайн-кинотеатр
  • и многие другие отраслевые IT решения

В этой статье я не буду рассматривать ничего кроме связи, потому что никогда не работал с Мегафоном и не могу дать объективную оценку, но если у вас есть опыт взаимодействия – добро пожаловать в комментарии.

Сравнение с конкурентами

Отзыв обзор о МегаФон

Это мое субъективное мнение основанное на собственном опыте и материалах других пользователей в открытом доступе.

Сравнивать буду с самыми популярными операторам: МТС, Билайн, ТМобайл, Yota, Теле2

Качество связи

Считаю, что качество связи Мегафона, если не лучше чем у других, то точно не хуже чем у прочих операторов.

Покрытие

Я довольно часто езжу по России и ближайшему зарубежью и хочу отметить, что у Мегафон одно из лучших покрытий из всех операторов. Когда кто-то лезет на крышу соседнего дома, чтобы позвонить или посмотреть видео с котиком, любезно отправленное любимой тетей, я вполне спокойно могу выйти в интернет и позвонить. Это однозначно одно из преимуществ мегафона.

Роуминг

Хорошие условия на подключение роуминга, как и у Yota. Плюс на моем тарифе мне каждый месяц дарят 1 день роуминга, что очень приятно и немного сокращает бюджет поездки.

Скорость интернета

Также как и качество связи, скорость интернета у Мегафон на высоте. В совокупности с стабильным соединением и широкой зоной покрытия дает шикарный мобильный интернет, который меня всецело устраивает.

Медианная скорость мобильного интернета в 2024 году составила 29,6 Мбит в секунду, что является лучшим результатом. Для сравнения, у Билайна 27,5 Мбит/с ,у МТС 25 Мбит/с, а у Теле2 20,3 Мбит/с

Стоимость

Вот тут у Мегафон начинаются проблемы…Мегафон один из дорогих операторов, который еще и очень часто индексирует свои цены. В сравнении с более молодыми операторами мегафон проигрывает в соотношении качество/стоимость.

Скорость принятия решений

В данном случае однозначным лидером является ТМобайл их сервис построен также как в ТБанке и это супер крутое и быстрое решение любого вопроса. Мегафон в свою очередь более неповоротлив, а специалисты менее квалифицированы, что может оставить вопрос без ответа или затянуть его решение.

Скандалы

Не буду судить и сравнивать объем скандалов Мегафона с конкурентами, за исключение одного случая, свидетелем которого был:

19ом году были с женой в Тайланде на зимовке. Супруга была амбассадор Билайна ровно до этой поездки, потому что в один из вечеров мы пошли прогуляться и она оставила телефон дома. Когда мы вернулись, услуги связи для нее были заблокированы, а с мобильного счета списаны 3000 рублей. Просмотр детализации, показал, что, пока нас не было, она каким то раком приняла звонок от городского номера, который длился больше 10 минут. Интересно…Посмотрел кому принадлежит номер и был неприятно поражен, потому что он принадлежал дочерней компании Билайна. Выводы делайте сами…

А вот несколько самых популярных скандалов, связанных с МегаФон:

Подписки

Ни для кого не секрет, что мобильные операторы грешат подобным. Зайдя в детализацию можно увидеть много интересного, например подписку на какие-то журналы о которых вы впервые слышите и подобное. Ладно когда это происходит с молодыми людьми способными это определить и отстоять свои права, но когда это происходит у стариков – просто выводит из себя… Например: пару лет назад выяснил, что моя бабушка платит более 400 рублей за связь при том что я ей лично ставил тариф по которому деньги списываются только за звонки. Зашел посмотреть что там происходит и оказалось, что моя бабушка 85 лет заядлый геймер и не грешит какой-то прнушкой.

Из открытых источников: Только за 23 год с подобной проблемой обращалось более 50 000 человек.

Должен отметить, что последнее время с подобным не сталкивался и не слышал.

Индексация SMS

В 11 году был крупный сбой системы из-за которого Мегафон проиндексировал SMS сообщения, что привело к серьезным проблемам в работе сети и необходимости восстановления данных.

Тарификация роуминга

Было большое количество обращений от пользователей на тему некорректной тарификации мобильного интернета в роуминге, хотя я с подобным не сталкивался, но возможно это действительно имело место быть, потому что в сети довольно много информации об этом.

Повышение цен

В 23 году ФАС завела дело против Мегафона в связи с повышением стоимости тарифов более чем на 10%. Уже писал выше про стоимость, поэтому повторяться не буду, но хочу отметить, что компания работает над модернизацией своей системы, поэтому считаю повышение цен закономерным (может не настолько, конечно).

Благотворительность

Мегафон при всех своих минусах и плюсах остается одним из крупнейших благотворителях среди мобильных операторов. Начиная с своего проекта “Будущее зависит от тебя” заканчивая поддержкой многих благотворительных организаций помогающим детям-сиротам. Лично мне крайне импонирует, что Мегафон в первую очередь работает над развитием личностных качеств и социализации, что дает возможность развития, а не просто удовлетворяет краткосрочные потребности.

Мегафон также активно развивает поддержку некоммерческих организаций в рамках цифровой поддержки, мобильной связи и интернета на безвозмездной основе.

Что говорят люди

Отзыв обзор о МегаФон

Чтобы понять что говорят люди, проведем короткий аудит инфополя и посмотрим основные рекомендательные площадки

Яндекс

Рейтинг 3,8 на основании 8752 оценок. В целом очень даже неплохо, учитывая, что давно не слышал и не видел от них работы по стимулированию оценок. Учитывая наш менталитет, предрасполагающий говорить преимущественно о плохом, рейтинг не плохой. Основные негативные тезисы:

  • Не вежливые сотрудники
  • Стоимость тарифов
  • Плохой интернет (домашний)
  • Плохая работа интернет–магазина

Otzovik.com

Рейтинг 1,5 на основании 5813 оценок. Тут, конечно, жопа. Также удручает наличие положительных отзывов забаненых за накручивание. Интересно, что Московских профилей меняя 30%. Если вы не из Мск и пользуетесь Мегафоном, напишите в комментарии как у вас работает связь. Проведем свой опрос…

ТБанк

Рейтинг 4,4 на основании 130591. Относительно молодой рекомендательный сервис от ТБанка с около идеальным подходом к премодерации, заключающемся в том что только клиент банка совершавший оплату может оставить отзыв. Рейтинг у Мегафона хороший и оценок довольно много.

Динамика упоминаний

Отзыв обзор о МегаФон

Бегло оценив количество упоминаний Мегафона за последний год, мы нашли около 2млрд упоминаний без каких-то явных всплесков.

Что больше всего бесит

Во время написания этого обзора столкнулся с ситуацией, которая меня в очередной раз вывела из себя.

Вы знали, что по законодательству мобильные операторы могут менять условия вашего тарифа просто написав об этом у себя на сайте и отправив смс за 10 дней?

Кто заходит на сайт оператора? Кто читает смс? Ладно…смс еще кто-то читает, но лично я захожу туда только если не запомнил код из пуш уведомления.

Собственно, мне приходит уведомление о том что через неделю будут списаны средства, но не 1200, а 1500, что кстати на 20% больше. Звоню, спрашиваю: “а в чем дело?” – “А мы вам добавили минут и гигабайт.” – “Отлично, только я не выговарию 90% минут, а интернет у меня безлимитный.” – “А мы вам смс присылали” – “Я не смотрю смс” – “А надо”... Короче… изменение тарифа я отклонил, но как же бесит этот устаревший подход. К номеру привязан телеграм, вотсап, вк. Напишите туда, это будет на голову выше конкурентов и лояльность повысится.

Выговорился и стало легче…

Итог

Мегафон далеко не плох. Есть существенные минусы, но и плюсов более чем хватает. Если бы я выбирал своего первого оператора в 2025 году, то смотрел в сторону ТМобайл, Теле2, и, конечно, также рассмотрел Мегафон за качество связи, покрытие по РФ и качество интернета интернета. Для семьи я бы выбрал Мегафон за те плюсы которые уже перечислил, а также за возможность объединения семьи в экосистему. Несмотря на N количество неприятных ситуаций с которыми сталкивался за 20 лет использования Мегафон, я остаюсь его клиентом и считаю его крепким игроком, имеющим весомые преимущества перед конкурентами.

25
2
16 комментариев