Как повысить эффективность управления денежным потоком на сжимающемся рынке?

Первый квартал для многих компаний один из самых тяжёлых. Из-за дефицита спроса снижается рентабельность продукции, формируется риск появления кассовых разрывов. Альфред М. Кинг в начале 90-х годов издал книгу «Total Cash Managment», которая описывает концепцию эффективного управления деньгами в компании. Концепция стала популярной во многих американских компаниях в период кризиса в 1990-х годах, а также в 2000-м и 2007-м гг. Предлагаю разобрать её подробнее.

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу «Маркетинговой компанией ВИАТ», специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения.

Как повысить эффективность управления денежным потоком на сжимающемся рынке?

Для эффективной реализации такой программы, управление деньгами должно происходить в каждом отделе. Отделу закупок необходимо повысить эффективность управления товарным запасом. Оценить затраты на хранение ликвидной и неликвидной продукции и совместно с отделом продаж и маркетинга принять решения по дальнейшим распродажам и объёмам закупок. Управление запасами должно быть максимально гибким, и учитывать изменения внешних факторов, например, рост цен, уровень спроса. И внутренних факторов, например, поток денег, размер прибыли.

Как повысить эффективность управления денежным потоком на сжимающемся рынке?

Отделу продаж и маркетингу необходимо адаптировать ценовую политику в новых условиях рынка. Покупатели, обеспечивающие 80% продаж, как правило, получают наибольшую скидку, при этом продолжают удерживать рынок. Компании, приносящие 20% объёма продаж, начинают покидать рынок или переориентироваться на другие, более значимые для них товарные категории. В таких условиях бизнес начинает терять не только продажи, но и прибыль, так как доля продаж с максимальной скидкой возрастает.

Отделу продаж потребуется больше уделять внимание работе с дебиторской задолженностью, либо вовсе перейти на предоплату для снижения рисков.

Снижайте издержки за счёт более эффективного управления производством. Например, один из наших партнёров изменил график работы производства с 24/7, на 12/7, увеличив количество работников в 12-часовой смене. Из-за снижения количества смен, затраты на энергоресурсы, сопутствующий персонал, например, охрану на проходной и отгрузочной рампе, работу столовой существенно сократились.

Трансформируйте инвестиции и финансовую деятельность — приостановите перспективные проекты, которые не дадут результат прямо сейчас. Внедрите cash flow — считайте деньги каждый день.

На этом всё. Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях. Чтобы не пропустить мои новые материалы, подписывайтесь на VC, или telegram-канал.

Успехов вам! И помните, мы всегда готовы помочь!

12
6 комментариев