Госдума поддержала в первом чтении законопроект о запрете на витринах и вывесках слов coffee или sale
Исключение — фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
- Законопроект «направлен на защиту русского языка» и предлагает ограничить использование иностранных слов в «публичном пространстве»: рекламе, СМИ, на этикетках и вывесках, названиях жилых комплексов. Об этом говорится на сайте Госдумы.
- Авторы отмечают, что согласно законодательству, «при использовании наряду с русским языком иных языков их тексты должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению». Но на практике компании «агрессивно и активно» размещают вывески, надписи и информацию об акциях и распродажах на иностранном языке.
Доведение до сведения потребителей информации о классе или виде товара, его дополнительных потребительских свойствах и характеристиках, условиях доступности организации, проводимых стимулирующих мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах, используемом коммерческом обозначении должно осуществляться на русском языке. Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например coffee, fresh, sale, shop, open.
- Для этого авторы хотят определить порядок использования русского языка в информации для потребителей в законе «О защите прав потребителей».
- Ещё одно ограничение — запретить давать жилым комплексам и посёлкам, кварталам и микрорайонам названия на иностранных языках либо с использованием производных от иностранных слов и выражений.
- Против запрета на иностранные слова на вывесках уже выступили Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация компаний интернет-торговли. Они в том числе отмечали, что замена названий обойдётся ритейлу в «десятки миллиардов рублей».
- При этом регионы уже сами устанавливают правила оформления рекламных конструкций и вывесок. Например, осенью 2024 года использовать иностранные слова на вывесках запретили в Ярославле, если это не зарегистрированный товарный знак.
352 комментария