Главный навык руководителя, о котором вам важно знать

Быть руководителем — это не просто управлять командой, но и стратегически направлять бизнес. Однако многие лидеры застревают в рутине, теряя время на задачи, которые могли бы делегировать. Почему так происходит и как этого избежать? Разберем в статье.

Главный навык руководителя, о котором вам важно знать

Многие руководители, особенно те, кто вырос из специалистов, сталкиваются с одной и той же проблемой: они увязают в текучке и операционке. Они привыкли все делать сами, “хочешь сделать хорошо, сделай это сам”, поэтому считают, что никто не сможет сделать лучше них. Но вы уверены, что все должно быть сделано хорошо? У всех полно задач, которые должны быть просто сделаны.

В итоге не остается времени и внимания на стратегическое планирование, развитие команды и принятие важных решений, а они требуют очень много ресурсов. Из этой ситуации есть только один правильный выход - делегирование.

Какие бывают типы задач

Чтобы понять, что именно мешает руководителю расти, стоит обратиться к классическому инструменту тайм-менеджмента — матрице Эйзенхауэра. Все задачи можно разделить на четыре категории:

  • Срочные и важные (ТАКТИКА) — задачи, которые приведут к важным и ключевым показателям. Они требуют немедленного вмешательства. Это то, что принесет результаты в ближайшей перспективе.
  • Важные, но несрочные (СТРАТЕГИЯ) — стратегическое планирование, развитие команды, обучение. Это зона роста и развития в дальней перспективе
  • Срочные, но неважные (ТЕКУЧКА) — регулярные повторяющиеся процессы, которые можно оцифровать и делегировать (созвоны, переписка, координация).
  • Несрочные и неважные (ОПЕРАЦИОНКА) — задачи, которые прилетают неожиданно и их нельзя спланировать, их в идеале исключить, или точно передать другому.

Проблема в том, что большинство руководителей застревают в третьем и четвертом квадранте, забывая про второй — тот, который приносит реальную ценность и рост бизнесу. А при дальнейшем росте и тактикой должны заниматься не вы, а ваши управляющие и менеджеры, которые являются частью команды.

Делегирование — ключ к эффективности

Делегирование — это не просто «скинуть» задачи на подчиненных. Это осознанный процесс передачи ответственности за выполнение определенных задач другим членам команды, чтобы высвободить время для тактики и стратегии.

Почему это важно?

  • Снижение нагрузки. Руководитель перестает быть «бутылочным горлышком», через которое проходят все задачи. Ресурсы конечны и их нельзя тратить на то, что могут сделать другие.
  • Фокус на стратегии. Делегируя текучку и операционку, вы сможете сосредоточиться на развитии, поиске новых возможностей и улучшении процессов.
  • Развитие команды. Доверяя сотрудникам важные задачи, вы помогаете им расти, развивать свои навыки и брать на себя больше ответственности.

Что меняется после делегирования

  1. Пока предприниматель участвует во всех процессах своей фирмы, то у него него нет ресурсов на расширение своего бизнеса или запуск нового дела. Только после передачи управления проектами и административных задач менеджерам, он сможет сосредоточиться на том, как он хочет расти дальше. Результат — экспансия в своей нише и выход на новые рынки.
  2. Пока руководитель отдела продаж продолжает сам распределять лиды, проверять каждую сделку и участвовать в каждом клиентском звонке, он не может провести глубокий анализ. Только, делегировав эти задачи, получится освободить время для анализа данных, оптимизации процессов и улучшения скриптов продаж. Что приведет к повышению эффективности команды и росту продаж.

Делегирование — это не признак слабости, а ключевой навык эффективного лидера. Только оно в первую очередь позволяет сфокусироваться на стратегических задачах и развитии команды, создавая условия для роста бизнеса.

Хотите узнать, как и что делегировать, чтобы достичь максимальной эффективности? Подписывайтесь на мой телеграм-канал.

2 комментария