О поколениях в корпоративной среде

Принимала участие в съёмке сюжета для телеканала URAL1 о поколениях.

В консультировании я не прибегаю к Теории поколений и опираюсь исключительно на возраста сотрудника. Жизнь человека с 20 до 30 проходит под девизом: «Время ликования до небес и печали до смерти» (И. Гёте). Молодое поколение учится самостоятельности, отдаляется от родительского дома, создаёт профессиональный базис. Важно: «Я понимаю свой потенциал, свои идеалы» Время борьбы за результаты. Время достигаторства и личного выбора своего профессионального пути.

Идёт процесс самопознания через разный деятельный опыт. И в этом заключается вызов для компаний: «Как создать такие условия, такую атмосферу, где молодёжь будет научаться справляться с самыми различными трудностями и держаться».

Молодые требуют внимания. Их мотивирует саморазвитие. Иметь возможности благодаря работе узнавать новое, развивать свои таланты и способности. К примеру, есть проекты, где ты можешь быть корпоративным блогером, народным журналистом, освещать жизнь и труд компании.

Им важно видеть смысл, что профессиональная деятельность важна и ценна, «делать мир лучше». Как это банально не воспринимается нами. Улучшая бизнес, ты улучшаешь свои возможности. Буквально сегодня из карьерной консультации с молодым специалистом: «Мне важно: развиваясь самому развивать компанию».

Они хотят принадлежности к чему-то глобальному. Разделять ценности и миссию, спасать, помогать, нести что-то доброе и светлое в мир.

Возрождаются Молодёжные советы, способствующие развитию лидерства, где ты реализуешь свои инициативы.

Что ещё работает на удержание? Когда есть понятная перспектива и трек развития. Недавно, к примеру, в процессе корпоративного обучения команды руководителей обсуждали уникальный Путь сотрудника внутри их компании: от стажёра и ассистента до управленца и директора. А критерий – миссия позиции: от «учиться и следовать» до «создания среды и формирование культуры управления».

Молодым нужна поддержка. Наши опыт, мудрость и зрелость. Ошибки будут и это нормально. Однако, в окружении сильных лидеров, на примерах лучших практик легче и со своим не успехом справиться и уроки извлечь. В корпоративной среде возникают трудности между разными поколениями, что побуждает бизнес находить ответ на этот вопрос.

Универсального рецепта нет. Каждая компания уникальна, поэтому и рождение разновозрастной команды как единого социального организма проходит по своему. Часто трудности с персоналом пытаются объяснить «теорией поколений»: якобы поколение Х, Y и Z требуют разных подходов, мотивации и условий. На практике разрыв между поколениями не так велик, как кажется. В разные годы жизни мы встречаемся с различными задачами, решая которые и происходит наше развитие и личностное и профессиональное. Человеку не равнодушному к себе важно видеть, возможности для реализации потенциала. Это может быть и про результаты, и про вклад, и про рост ответственности, и про новые роли.

Что может дать бизнесу молодёжь, а что — сотрудник зрелого возраста, когда они работают вместе?

А что если использовать сильные стороны поколений для взаимной пользы? Молодых привлекать для создания и внедрения инноваций в технологических вопросах. Зрелых сотрудников наделять ролью интегратора в отношениях. Так их мудрость, спокойствие и дальновидность помогут преодолеть жаркие эмоциональные "тёрки" в кросс функциональных задачах или проектах.

Получится живое взаимодействие, где каждый чувствует свою значимость.

Молодежь учится видеть решения через призму опыта, находить поддержку. Наблюдая перенимать лучшие практики организационного действия, принятия решений. Старшие обогащают свои цифровые навыки. Новая роль открывает фазу большого лидерства, когда после 40 уже хочется отдавать. Чувствовать себя востребованным, ценным и нужным.

В эпоху, когда так не хватает живого общения, молодые искренне хотят разговора с опытным коллегой, его историй, обсудить рабочие вопросы, поделиться личными успехами. Старшие сотрудники, осваивая новое, чувствуя интерес к себе, продолжат развиваться. Словно второе дыхание в их профессиональной жизни.

И бизнес выигрывает: культура доверия и поддержки даёт лучший результат. Трудовое долголетие и среда для преемственности. Это снижает риск ухода ключевых сотрудников из-за потери смысла, выгорания от рутины, достижения "потолка". И удерживает молодых, помогает им вливаться в культуру, видеть примеры лидерства и профмастерства.

1 комментарий