ВТБ банк заблокировал карты физ лица и брокерский счет за перевод по СБП.

Я являюсь клиентом ПАО ВТБ Банк с 2020 года. За это время я открыл брокерский счет и Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС), разместил свои сбережения, купил акции и облигации. Всё шло хорошо, пока я не столкнулся с ситуацией, которая заставила меня усомниться в надежности и клиентоориентированности этого банка.

В октябре 2024 года я воспользовался выгодным предложением ВТБ по накопительному счету с высокой процентной ставкой. Благодаря этому я получил пакет услуг «Привилегия», который включал повышенные лимиты на снятие наличных (до 1 миллиона рублей в сутки и до 5 миллионов в месяц) и закрепление личного менеджера для оперативного решения вопросов. Я стал активно пользоваться картой ВТБ, рекомендовал банк друзьям и знакомым, ведь условия по кешбеку казались действительно привлекательными.


Однако через два месяца процентная ставка по накопительному счету была значительно снижена, и я решил перевести часть средств в МТС Банк, где условия оказались более выгодными. 5 января 2025 года я перевел деньги через Систему Быстрых Платежей (СБП) в МТС Банк. Позже, когда мне понадобились наличные, я решил вернуть часть средств обратно в ВТБ, так как лимиты на снятие в МТС Банке были ниже.


И тут начались проблемы. При попытке снять деньги банкомат ВТБ отказал в выдаче. Я обратился в офис банка, где мне выдали новую карту, но и с ней снять средства не удалось. Через кассу предложили снять деньги только с комиссией 16 000 рублей, так как средства не пролежали на моем счете более 40 дней. При этом снять деньги с карты также не получилось — мне сказали, что лимит обновится через 24 часа. На следующий день ситуация повторилась. Вскоре я получил письмо на электронную почту, в котором сообщалось, что мои операции были расценены как подозрительные. В результате мой банковский счет, брокерский счет, карта и доступ к личному кабинету были заблокированы. Более того, мне прислали уведомление о расторжении брокерского договора.


Сейчас мои денежные средства и активы недоступны уже три недели. Личный менеджер попросила предоставить пояснения от всех людей, которые переводили мне деньги в течение года. Я выполнил это требование, несмотря на то, что это отняло много времени и сил. Также я написал заявление на разблокировку счета и приложил выписку из МТС Банка, подтверждающую легальность операций.


Но результата нет. Мне говорят ждать ещё месяц, при этом шансы на разблокировку, как я понял, минимальны. В итоге я остался без доступа к своим деньгам и активам, без возможности продать ценные бумаги и без понимания, когда и как эта ситуация разрешится.


Я не понимаю, почему банк, который позиционирует себя как надежный партнер для своих клиентов, так легко блокирует счета и не торопится решать проблемы. Я выполнил все требования, предоставил необходимые документы, но вместо помощи получаю лишь обещания подождать. Это не тот уровень сервиса, который я ожидал от банка с репутацией ВТБ.


Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не ждите, что проблема решится сама собой. Обращайтесь в банк, пишите заявления, требуйте ответа. Но, к сожалению, мой опыт показывает, что даже статус привилегированного клиента не гарантирует вам оперативного решения вопросов и доступ к своим сбережениям.

1 комментарий