Как сделать сайт для застройщика? Ошибки, фишки и важные выводы.
Разработка сайта для строительной компании – это не просто “сделать красиво”, а создание мощного инструмента для привлечения клиентов, автоматизации и упрощения работы. Но чтобы он работал, нужно учесть множество нюансов. Пару месяцев назад мы с командой сдали сайт для строительной компании “ГУРУС”, на пути возникло много сложностей, благодаря которым могу дать вам целую инструкцию)
С чем пришел клиент?
ГУРУС – застройщик, у которого уже был сайт для отдельного проекта, но не было единой платформы для всей компании.
Основные задачи:
1. Объединить все объекты и создать единый сайт бренда.
2. Привлекать клиентов и повышать конверсию из рекламы.
3. Автоматизировать взаимодействие с CRM, рекламными площадками и 1С.
Плюс, сайт должен помогать отделу продаж, а не просто существовать "для галочки".
Как проходила разработка?
Работали в 4 итерации по методу MoSCoW. Честно скажу, сроки затянули, потому что не обговорили с клиентом ряд моментов. Например, не учли сроки подготовки контента для сайта и интеграция с сервисами оказалось не так проста.
Ключевые этапы:
1. Запуск MVP (минимально жизнеспособный продукт):
На первой итерации собрали базовый сайт, чтобы можно было работать с рекламным трафиком. Хороший прием, если проект большой и сложный: не ждем финального идеала, а запускаем важные части по мере готовности. Но тут нужно понимать, если идем по этой схеме у исполнителя должен быть полный набор контента (еще до начала работы): тексты, фотографии, характеристики квартир, информация о застройщике. Мы этот момент не учли и в какой-то момент поняли, что некоторые страницы просто нечем заполнять.
2. Функционал для удобства покупателей:
Карточки квартир с возможностью переключения изображений (вид из окна, планировка, этаж) и выбора аналогичных квартир в подъезде.
Калькулятор ипотеки, который рассчитывает ориентировочный платеж на основе параметров квартиры и процентов по ипотеке из разных банков. Он также встроен прямо в карточку недвижимости, чтобы пользователи сразу видели сумму платежа в месяц рядом с ценой.
Гибкая система фильтров, позволяющая находить нужные варианты быстрее.
3. Интеграции с сервисами:
Подключили 1С, Дом.Ру, Яндекс.Недвижимость и CRM. Это очень важный момент при работе с застройщиками, поскольку несогласованность форматов данных может ломать логику и негативно сказываться на UX (пользовательском опыте). Здесь рекомендую подключаться к тестированию заказчику, чтобы ваш сайт был готов вовремя. Ведь поменять что-то в процессе разработки гораздо легче, чем после сдачи сайта)
Разработали второстепенные страницы.
Вакансии, тендеры, подрядчики и т.д.
Что получили в итоге?
Современный корпоративный сайт– с удобным поиском и карточками квартир.
Функционал для покупателей – ипотечный калькулятор, фильтры, сравнение квартир.
Отлаженные интеграции – CRM, 1С, рекламные сервисы работают без проблем.
Опыт, который мы теперь учитываем во всех новых проектах) Кстати, об этом чаще рассказываем у нас в телеграм канале. Мы там целый карманный справочник для предпринимателей и маркетологов организовали.