Стенд с кислородными коктейлями: идея здорового бизнеса, маркетинговые фишки и масштабирование
Я - Тиликанова Дарья, наставник по маркетингу и продвижению малого и среднего бизнеса. Помогаю предпринимателям по всему миру сделать из кустарного бизнеса цельную денежную систему.
Вчера в своем ТГ-канале писала про интересную бизнес-точку — стенд с кислородными коктейлями в спортклубе, куда я хожу, когда приезжаю в гости к родителям. Сегодня разберем, как увеличить его прибыль и масштабировать этот бизнес.
Исходные данные
• Локация: стенд у выхода из спорткомплекса. В этом же здании – салон красоты, массаж, кафе, а значит, куча людей, которые заботятся о своем здоровье. Или хотя бы делают вид.
• Плюсы:
✅ Проходное место, наша целевая аудитория, которая уже потратила деньги на свое здоровье, ходит сюда сама!
✅ Девочки-продавцы – улыбчивые, общительные, знают постоянников.
✅ Минимальная себестоимость: по сути, продаем людям воздух. С сиропом.
✅ Зона со столиком и стульями (коктейль надо есть медленно – и чем дольше человек сидит рядом, тем больше вероятность, что он купит еще что-то и своим видом привлечет народ).
Задача:
1. Увеличить прибыль точки.
2. Рассмотреть возможности роста бизнеса.
Как увеличить прибыль?
Будут ли люди приходить сюда специально за коктейлем?
Скорее нет. Ну, не настолько люди любят кислород. Если живут рядом – возможно, но в первую очередь ориентируемся на посетителей спорткомплекса.
И тут две подзадачи:
✅ Сделать так, чтобы те, кто уже покупает, покупали чаще.
✅ Дать попробовать тем, кто никогда не пробовал. (А то пока ситуация как в том анекдоте: «Мы не знаем, что это такое, если бы мы знали, что это такое…»)
Как увеличить частоту покупок?
• Карточки лояльности – классика жанра. Каждый 10-й коктейль в подарок. Почему не приложение? Потому что часть аудитории – взрослые люди, которые иногда даже не пользуются смартфонами. Карточку в кошелек – и все счастливы.
• Коллаборации с бизнесами в комплексе – после массажа, маникюра, тренировки выдавать талон на бесплатный коктейль. Логика: человеку уже продали что-то полезное для здоровья, почему бы не закрепить успех?
• Добавить еще продукции - желательно такой, которой нет в соседнем кафе: эфирные масла для дома, например, что-то в воздушно-кимлородной тематике
• Рекламные коллаборации - приводить клиентов в соседний салон красоты или на массаж и получать % от приведенных клиентов
Как привлечь новых клиентов?
• Бесплатный день кислородных коктейлей. Раз в месяц. Очередь у стенда обеспечена. Люди не могут пройти мимо бесплатного – проверено на маркетинге и корпоративных фуршетах.
• Работники комплекса – бесплатные амбассадоры. Им – по бесплатному коктейлю в день. Почему? Потому что если администратор спортзала говорит клиенту: «Попробуйте, я каждый день пью», – это одно. А если говорит: «Где-то там продают кислородные штуки», – совсем другое.
• Кафе как партнер: при заказе от 1000 рублей – коктейль в подарок. Причина: кислород помогает пищеварению, а после хорошего обеда люди чувствуют себя полезно-осознанными.
• Абонемент на кислородные коктейли: либо продаем его отдельно, либо добавляем в фитнес-абонемент как бонус (например, 1 коктейль в месяц бесплатно, договариваемся с самим спорткомплексом за процент).
Важно! Не нужно запускать все акции сразу. Достаточно выбрать 2-3, протестировать их, а затем смотреть, что работает лучше всего.
Как еще рекламироваться?
Физическая реклама: постеры на шкафчиках, у ресепшена, в душевых (люди там проводят много времени).
Соцсети комплекса: сторис, посты, репосты.
E-mail-рассылка спортзала: если её нет – предложить создать (и продавать там рекламу. Я бы вообще сделала коммьюнити целое на месте спортзала - группу в ТГ например, где можно публиковать новости и рекламу. Обязательно приглашать туда всех новых клиентов. Мысль для отдельной статьи).
Как масштабировать бизнес?
1. Автоматизация
Зачем платить продавцу, если можно продавать кислород без него? Вариант – автоматы, как кофейные. Только вместо кофе – взбитый кислород с сиропом. Себестоимость смешная, расходы на персонал – ноль.
2. Расширение точек продаж
Где еще можно поставить стенды?
• В других спортзалах.
• В ТЦ рядом со спорт- и йога-студиями.
• В спа-салонах, массажных кабинетах.
• Возле кофейных автоматов с подписью: «Выбор за тобой! Кислород полезнее» (намек на то, что кофе обезвоживает, а мы – наоборот).
3. Популяризация кислородных коктейлей
Сейчас кислородные коктейли – это что-то из санаториев 90-х. Но тренды можно менять!
• Работаем с нутрициологами, диетологами, фитнес-блогерами.
• Запускаем пиар-акции и коллаборации.
• Продаем кислород как альтернативу кофе.
Вообще, если вдуматься, кофе – странный напиток. Он горький, сушит во рту, вызывает жажду. Но его покупают! Почему? Потому что маркетинг. Значит, кислородные коктейли тоже можно сделать модными.
А когда появятся конкуренты? Это не повод расстраиваться, а повод радоваться. Значит, рынок растет, а вы – первопроходцы!