Как я от сайта услуг дошел до лидерства в ремонте техники и научил ИИ чинить телефоны

Шел 2013 год, мы вчетвером собрались на Рублевке для создания сайта услуг. Сегодня, если ваш телефон разбился или ноутбук завис, я на 99,9% уверен: первое, что вы введёте в поисковике — это «Pedant.ru»

Как я от сайта услуг дошел до лидерства в ремонте техники и научил ИИ чинить телефоны

Pedant.ru

677 точек по всей России, более 330 партнеров, покрытие около 140 городов

Общая выручка составляет более 5 млрд рублей

Pedant.Market — лидер в сегменте подержанной техники «как новой»

Главное:

  • История создания
  • Почему поменяли направление и перешли на франшизу
  • Почему стоит доверять «чуйке»
  • Как я провоцирую команду генерировать идеи
  • Почему поиск инвесторов на старте хорошая идея
  • Будущее компании
  • Ключевые ценности
  • Какие факторы успеха стали ключевыми

Я родом из Стерлитамака, занимался бизнесом еще будучи школьником, после её окончания я уехал в Уфу и поступил там в университет. Сначала учился 3 года на сложной специальности "Автоматизированные системы обработки информации в управлении", параллельно занимаясь бизнесом

Роман Персиянов
Сооснователь Pedant.ru

Переехал в Петербург, где я пытался совмещать учёбу с проектами, летая на сессии, это было крайне тяжело, потому что когда прилетал у меня были сплошные пропуски. Такой нагрузки я просто не выдержал и в последний год попросил перевестись на заочку, но моей специальности не было, поэтому пришлось выбрать другую - "Информатика в экономике"

Спойлер - я ни разу об этом не пожалел. Появилось больше возможностей посвящать время проектам. Чуть позже я переезжаю в Москву и оттуда начинается история

Знакомство! Меня зовут Игорь, я помогаю действующему бизнесу расти, а новому появляться с помощью Телеграм

Статья написана на основе изучения сотни статей, интервью и данных про уважаемого Романа Персиянова и его компании "Pedant.ru"

Также я являюсь владельцем канала "Летучий маркетинг" в котором разбираю компании на их успех и ошибки, пишу про рынок Телеграма и фишки для предпринимателей

Педант начинался в доме на Рублевке, который мы сняли с фаундерами, нас на старте было 4 человека (сейчас осталось 2 - я и Сергей). Pedant изначально не был про мастерские. Мы делали сайт агрегатор, который сравнивает компании, оказывающие пакетные услуги. Мы хотели построить аналог «Яндекс.Маркета», но только об услугах. В один день мы сами заполнили карточки всех сервисных центров Москвы, включили масштабную рекламу и направили звонки через нашу телефонию

А потом мы приняли очень крутое решение и пошли вглубь продукта, поменяли идею. В тот момент мы понимали, что история дальнейшего развития по пути лидогенерации для бизнеса не имеет накопительного эффекта. Через время мы по-прежнему остались бы буфером между клиентами и сервисным центром. И конкурировали бы корпорациями, которые будут делать маркетплейсы и добавлять туда услуги. Начали поставлять запчасти сервисным центром, а потом открыли свою службу выездных мастеров и научились автоматизировать их работу

Мы в тот момент были самые крупные в Москве. Было много аналогов, кто начал нас копировать: кто-то прям вчистую копировал наши лендинги, кто-то шпионил, кто-то сотрудников у нас забирал, были разные разные ребята

Тут произошел первые переломный момент: мы поняли, что рынок ограничен, потому что большая часть потребителей хочет прийти в сервисный центр, а не вызывать мастера к себе домой, в офис или куда-то ещё. Для регионального потребителя выезд совсем странен, потому что города маленькие, пробок нет, в регионах у людей времени больше. И мы приняли решение открыть пилотные сервисные точки

Все, что мы открыли в Москве в качестве пилота, мы не называли Pedant

Мы осознанно пошли в пилот, проинвестировав туда время и ресурсы, чтобы отработать юнит. И когда мы поняли, что работает, какие важные части в этом юните надо учесть, тогда мы продали все сервисные центры в Москве и пошли развиваться через регионы. Потом открыли 60 собственных сервисных центров буквально за полгода. Поняли, что модель операционно очень нагружена и надо переходить на франшизу как более масштабируемую, комфортную для управления финансовая модель

Как я от сайта услуг дошел до лидерства в ремонте техники и научил ИИ чинить телефоны

Сейчас ни одной собственной точки у нас нет, их не стало году в 2018. И дальше мы стали развиваться только по франшизе. В управляющей компании работает порядка 200 человек, если учесть штат и подрядчиков, которые с нами взаимодействуют

По сути, если разобрать любую франшизу, то у нее всегда три ноги:

  1. Первая — обязательный маркетинг, потому что нужно насыщение клиентами. Без этого никуда, это как воздух
  2. Вторая — грамотный финансовый учет и прогноз
  3. Третья — юридическая обвязка всей конструкции

Франшиза как искусство: почему 98% партнёров остаются с нами

Цифры:

  • 6–12 месяцев — средний срок окупаемости точки
  • CRMFIX — собственная CRM-система, которая автоматизирует учёт, обучение и даже дизайн помещений

Как мы избежали провала:

  • Жёсткий контроль. Каждый франчайзи проходит двухнедельное обучение в Москве
  • Обратная связь от клиентов влияет на рейтинг партнёра — если оценки падают, мы разрываем контракт

«Pedant — это не я, а люди, которые меня постоянно поправляют»

Доверяйте "чуйке"

Если ты не пробовал многие вещи, то ты в принципе проигрываешь

Много статей написано про то, что предприниматель 10 раз что-то пробует. Из них девять раз ошибается, а одно решение получается таким, что потом формирует его бизнес. Я на уровне культуры открыт к тому, что надо постоянно проводить эксперименты, даже если это не оцифровано, но внутренне кажется, что это сработает, то дальше вопрос просто глубины инвестиционного цикла, когда ты готов это тестировать. Понятно, что должен быть момент, когда нужно остановиться, когда уже too much

Как я провоцирую команду на генерацию идей

У меня уже есть определённая психология предпринимателя. Я каждый день засыпаю и просыпаюсь с мыслями о том, как улучшить, как сделать новое, как поднять график роста и так далее. Конечно, у меня всплывают идеи, и я их инициирую внутри управляющей компании. И я стараюсь у менеджмента порождать эту же культура. И, конечно, к ошибкам абсолютно нормально надо относиться. Без них никак не продвинешься

Бывает, что команда меня футболит — мол, Рома, эта идея не прокатит. Тогда я говорю, что давайте пробуйте. Я все-таки основатель, поэтому так меня футболить некорректно. И часто команда возвращается, говорит, что моя идея не сработала, но они там докрутили, допридумали и после этого сработало. Такие провокации немного взбалтывают бульон. Иногда я осознаю, что идея не прокатит, но вбрасываю ее, потому что уверен, что они могут трансформировать ее во что-то живое и полезное. У нас вообще команда сформирована сильная. Pedant это давно уже результат команды, а не меня

У меня есть внутренняя вера в то, что предприниматель без команды точно ничего не сделает

Любой бизнес — это производственный процесс, который складывается из неких метрик. У нас таких ключевых метрик в таблице около 12 — объем лидов, количество продаж и так далее. И мы периодически собираемся ключевой командой вместе — запираемся в переговорке или выезжаем вместе куда-то, чтобы обсуждать эти метрики. Причем важно, чтобы были все. Так все находятся в общем контексте — долгосрочно, на мой взгляд, это гораздо эффективнее для компании

У Pedant есть финансовый партнер, который участвует в бизнесе как инвестор. Он был своего рода наставником, который внес очень большой вклад во время нашей молодости, стартаперской незрелости в каких-то моментах. Думаю, что он уберег нас от большого количества ошибок, которые мы могли бы совершить из-за своего некоего юношеского романтизма

Сильный шаг, который может сделать начинающий предприниматель, это познакомиться с тем, кто будет защищать фаундера от ошибок неопытности

На мой взгляд, инвестора надо привлекать чем раньше, тем лучше, не переживая за долю. Зрелый, качественный инвестор будет понимать потенциал продукта, и он всегда на стороне фаундеров

Это миф, что на ранней стадии нельзя никого привлекать, надо все пыхтеть самому — это просто отдаляет тебя от успеха

Про будущее

В мире я знаю четыре единорога, которые занимаются ресейлом техники. Это собственно выкуп, восстановление и продажа разными путями. Есть еще модель с покупкой новой электроники, а потом сдачей ее по подписке, то есть в аренду

Сейчас Pedant единственная сервисная платформа в стране, которая способна реализовать и удержать модель ресейла с учётом того, какая мы огромная страна, сколько у нас разного возможного фрода и так далее. И сейчас мы активно развиваем продукт, когда у человека есть возможность у нас на сайте сдать смартфон. Мы его выкупаем, перепроверяем — у нас там несколько стадий проверок, а потом запускаем на вторичный рынок. И клиент может взять смартфон, который практически не отличается от нового. Может быть только имеет какой-то незначительный визуальный дефект, потому что все значительные дефекты мы исправляем

Как я от сайта услуг дошел до лидерства в ремонте техники и научил ИИ чинить телефоны

Но есть еще один продукт — подписка, в который я офигенно верю. Крупные корпорации говорят, что это аналог рассрочки для тех, кому не дают рассрочку. Но у нас принципиально по-другому построено. Например, сейчас новый iPhone 12 по подписке стоит 2700 рублей. И когда ты через год его сдашь и возьмешь iPhone 13, то продолжишь платить ровно такую же сумму

И в планах до 2026 года у нас:

  • 1000 точек — тотальное покрытие России
  • Выход в СНГ с фокусом на Казахстан и Узбекистан
  • ИИ-диагностика. Определение поломки через фото в приложении за 10 секунд

Ключевые ценности Pedant:

  • Клиент — не гость, а соучастник: 15-минутный приём гаджетов, прозрачные цены, предпродажная подготовка
  • Инновации через провокации: Промоутеры у метро, подписка на смартфоны, ИИ-диагностика
  • Команда > прибыль: Равноправие на совещаниях, внутренняя «Академия Pedant»
  • Ответственный ресейл: Pedant.Market — восстановление техники «как новой» с гарантией

Ключевые факторы успеха:

  • Франчайзинг с жёстким контролем: Обучение партнёров, аудиты, система рейтингов
  • Узкая специализация: Фокус на смартфонах вместо распыления на всю электронику
  • Автоматизация процессов: CRMFIX, REST-API для интеграций, ИИ-алгоритмы
  • Культура экспериментов: 90% идей проваливаются, но 10% меняют рынок

Внимание! Статья написана автором канала "Летучий Голландец" на основе изучения сотни статей, интервью и данных про уважаемого Романа Персиянова и его компании "Pedant.ru"

Канал "Летучий Голландец" предназначен для предпринимателей, там я публикую инсайты, которые перенимаю от Романа Персиянова и других крупных предпринимателей

Статьи я пишу для своего канала, а сам занимаюсь продвижением телеграм каналов, вот один из кейсов. Если вы хотите монетизировать свой телеграм канал, пишите мне в личные сообщения

48
10
2
3
95 комментариев