"Любовь к людям самое главное" Как я построил компанию с 10 млрд выручки в год на любителях кофе

Я мечтал стать военно-морским офицером. Но в какой то момент меня потянуло в ресторанный бизнес. Сейчас из-за нашего открытия дорожают квартиры в жилых комплексах

"Любовь к людям самое главное" Как я построил компанию с 10 млрд выручки в год на любителях кофе

Кофемания

Компания, которая имеет 55 ресторанов, больше 4000 сотрудников и огромную клиентскую базу

Я в начале 1980-х, в 1981 году, поступил в Нахимовское училище, кадетский корпус. Те, кто окончил наше училище, помнят все эти времена. Времена были очень интересные. Вся жизнь была впереди.

"Любовь к людям самое главное" Как я построил компанию с 10 млрд выручки в год на любителях кофе

Я мечтал стать военно-морским офицером: поступил в 1983 году в Высшее военно-морское училище в Севастополе, в 1988-м окончил, и конечно, я думал, что произойдет, как и все, кто решил посвятить жизнь этой профессии. Я не знал, куда выведет эта ситуация, но естественно, я понял, что теперь мое дело — это бизнес

Я очень хотел заняться ресторанным бизнесом. Тогда уже на небосклоне взошла звезда Аркадия Новикова. Я еще в те годы познакомился с ним. Мне импонировал этот человек. Очень целеустремленный, он занимался не только ресторанным бизнесом, мог творить разные проекты

"Любовь к людям самое главное" Как я построил компанию с 10 млрд выручки в год на любителях кофе

Человек делал то, что ему нравилось. Я хотел сделать сетевую структуру изначально. То есть я не хотел открыть какой-то один ресторан. Я хотел сразу сделать сеть, чтобы она была известна в России, хотел выйти и за рубежи России, чтобы моя сеть стала всемирно известной.

Понятное дело, что не всегда мечты совпадают с реальностью, но я был серьезно настроен. Для меня тогда было целью посмотреть на «Старбакс». Я поехал в конце 2000 года на первую конференцию «Спешиал Ти-Кофе», где как раз выступали люди из «Старбакса». Мне очень понравилось то, как они это дело запускают, как они клонируют рестораны, как они делают сетевой продукт

Знакомство! Меня зовут Игорь, я занимаюсь продвижением телеграм каналов в Телеграм

Статья написана на основе изучения сотни статей, интервью и данных про уважаемого Игоря Журавлева и его компании "Кофемания"

Также я являюсь владельцем канала "Летучий маркетинг" в котором разбираю компании на их успех и ошибки, пишу про рынок Телеграма и фишки для предпринимателей

Я прослушал всю конференцию. Я уже тогда поехал не один. У меня был первый сотрудник Глеб Невейкин, который до сих пор в компании, а тогда был бариста, работал в другой кофейне в Москве, мы с ним поехали вместе туда.

Я понимал, что я хочу сделать как «Старбакс», только лучше: чтобы было вкуснее, понятнее, больше услуг, больше сервиса, больше души, но не знал, как это будет выглядеть

Концепция кофейни

В начале Кофемания была кофейней самообслуживанием. После концерта на Никитской выстроились очереди. Мы поняли, что мы не готовы принимать несколько десятков гостей, поэтому мы поменяли на обслуживание с официантами

Мы задались вопросом:

Кто у нас лучший в обслуживании и сервисе?
"Любовь к людям самое главное" Как я построил компанию с 10 млрд выручки в год на любителях кофе

Мариотт Гранд. Инесса Ермишкина. Она стала руководителем школы сервиса кофемании. Это стало поворотным событием в истории компании

Я понял, что мне нужен сервис, меню, официанты, шеф повар, кухня

С нас начались первые завтраки в мире, которые народ воспринял очень негативно

Вы че офигели? Мы дома завтракаем вообще то

Я знал, что все будет хорошо, нужно было просто потерпеть. Через 2 месяца народ пошел, сначала за счет моих связей, потом уже сами подтягивались

Школа сервиса

2 месяца - столько происходит стажировка во всех подразделениях Кофемании, будь то официант, повар или кто другой. Программ в школе много, там и soft skills, и про коммуникацию гостеприимства, и искусство рассказывать истории

То есть мы даем обучение в полном объеме, чтобы человек чувствовал себя уверенно в новой для себя профессии

Вот все говорят:

Улыбайтесь

Если ты не знаешь - своего меню, с какой стороны тебе подойти к гостям, что такое правило приоритета, ну не ты будешь улыбаться, будешь постоянно в напряжении, боясь любого вопроса

Я не понимаю, как длятся стажировки по 3-7 дней, быстро котята только родятся

Стандарты обслуживания для официанта. Программа, самостоятельное изучение которой, предполагает 12 часов. Это очень творческая работа, у тебя есть 2 недели на то, чтобы самому погрузиться в деятельность

Есть огромное количество методических инструментов, лонгриды, интервью, промежуточное тестирование, итоговое. А завершает все то, что у ученика должно быть балл больше 80 баллов

"Любовь к людям самое главное" Как я построил компанию с 10 млрд выручки в год на любителях кофе

Далее его менеджер записывает на очный тренинг стандарта обслуживания, который происходит в учебном центре и длится 3 дня. Это постановка руки, они тренируются на друг над друге

Говоря об особенностях. Когда за столом сидят мужчины и женщины, первым делом мы принимаем заказ у женщин. Если мы можем понять кто хозяин стола, официант принимает заказ у него первым делом

Как проходит обучение бариста

В тренинг центре это 6 часов по 10 смен, где бариста отрабатывает одни и те же движения

Базовое обучение бариста основано на:

  • Изучение эспрессо
  • Взбивание молока
  • Вливание молока в эспрессо по технике латте-арт

Почему изучение эспрессо? Потому что это самый сложный напиток по изготовлению, там есть более 100 нюансов, из-за которых ты можешь как испортить напиток, так и сделать из него золото

Каждое приготовление эспрессо должно быть одинаковым, для этого бариста нужно быть устойчивым морально, за долю секунды нужно успеть влить молоко, поставить ложку, если где то ошибся, придётся переделать все кофе

"Любовь к людям самое главное" Как я построил компанию с 10 млрд выручки в год на любителях кофе

Один напиток эспрессо эстрагируется от 28 до 30 секунд, если сделали 35 секунд или вылили воды на 10 грамм больше, придется переделать, так как клиент почувствует разницу в горечи, в кислотности

Мы уникальны тем, что нигде в мире нет специалиста по приготовлению напитков

Когда мы знаем, что специалисту исполнилось 6 месяцев , далее он идет на подготовку в тренинг центр бариста, чтобы они научились базовым навыкам обращения с оборудованием

Почему люди ходят в Кофеманию

Мы проводим глубинное интервью, в котором люди говорят всегда разные смыслы

Мы как одинаковые рыбки в аквариуме
Говорит один из гостей

Кто-то говорит про ностальгию, про значимые события здесь, знакомства, семейные праздники

Другие говорят о ассоциации с ростом. Так как сюда попадаешь, здесь окружение мотивирует на достижения, энергия достижения целей

У нас уровень лояльности измеряется десятилетиями, дети вырастают с нами. Уровень удовлетворённости также измеряется, мы проводим аудиты тайный гость. У нас всегда эти показатели выше 90

Мы всегда открыты к изменениям, если вы что то не едите, мы можем спокойно убрать. Также является самым важным аспектом кухни - постоянное качество, для этого у нас есть школа поваров и бариста, где специалистов учат так, чтобы они все могли делать идеально даже тогда, когда их разбудили

Контроль качества

Тяжело держать стабильность качества, но над этим у нас работает команда нон стопом. Они следят, чтобы все было в нужной температуре, со зрелыми продуктами

Ключевые ценности

  • Стабильность
  • Постоянство

Очень тяжело сделать какое нибудь латте везде одинаковым, но это необходимо. Также у нас есть система контроля, где руководитель приходит и ищет причину в человеке через диалог, почему он не смог сделать качественно? Может он не знал, не верил, устал, еще что

  • Любовь к людям

Помимо контроля качества, идеальных условий для приятного времяпровождения с кофейне, точной работы официанта, бариста, повара, самой главной ценностью является любовь к людям. Это относится не только к клиентам, но и команде.

"Любовь к людям самое главное" Как я построил компанию с 10 млрд выручки в год на любителях кофе

Нам важно, чтобы человек приходил на работу и кайфовал от того, чем он занимается. В случае плохого настроения в работу включается машинальная память, которая нарабатывается во время обучения

Из года в год 170+ сотрудников за счет компании из разных направлений ездят в разные рестораны, самое интересное, что посещаем мы не другие кофейни, а рестораны со звездой мишлен - это про масштабное мышление, помимо насмотренности мы получаем дополнительную мотивацию

Ключевые факторы успеха

  1. Страсть. Без этого фактора невозможно было бы построить такую компанию, которая максимально серьёзно относится к каждой детали. Мы стараемся полностью снизить когнитивную нагрузку клиента
  2. Терпение. В Кофемании важна системность, чтобы каждый эспрессо был одинаковым
  3. Уважение и любовь к людям. Это относится к сотрудникам и клиентам. Команда должна работать как слаженный механизм, который топит за одну идею, каждый должен знать цель компании. А клиенты настолько влюблены в нас, чтобы они возвращались снова и снова

Такая концепция заметна также у компании ВсеИнструменты.ру, Виктор Кузнецов трепетно относится к команде, это является ключевым фактором успеха компании

Я не боюсь бойца, который знает 100 ударов. Я боюсь бойца, который тренирует 1 удар 1000 раз

Феномен Кофемании заключается в отработке одних и тех же ключевых ценностей на протяжении 24 лет. Доработали абсолютно все детали за счет страсти. Компания, которая появилась в нужном месте, в нужное время, с нужной концепцией. Кстати, именно мы сделали кофе Раф)

Внимание! Статья написана автором канала "Летучий Голландец" на основе изучения сотни статей, интервью и данных про уважаемого Игоря Журавлева и его компании "Кофемания"

Канал "Летучий Голландец" предназначен для предпринимателей, там я публикую инсайты, которые перенимаю от Игоря Журавлева и других крупных предпринимателей

Статьи я пишу для своего канала, а сам занимаюсь продвижением телеграм каналов, вот один из кейсов. Если вы хотите монетизировать свой телеграм канал, пишите мне в личные сообщения

14
28 комментариев