Что и как продаём в феврале в соцсетях: шпаргалка экспертам
Онлайн-бизнес тоже подвержен сезонности. И не потому что где-то снег, а где-то море. Просто мозги у людей в разные сезоны работают по-разному и решения принимаются по-разному. И на это влияет куча факторов - от продолжительности светового дня до впитанных с детства паттернов про Новый год или 1 сентября.
Больше про продажи в соцсетях и потребительское поведение, эмоции и решения я пишу в своем канале. А в статье дам обзор трендов и антитрендов продаж в феврале.
Хорошая новость: у людей снова есть деньги))
Тревожная новость: топы уже месяц как открыли продажи на свои весенние курсы.
Хотя не у всех там всё гладко, пока один ставит рекорды, другая рассказывает как закопалась в долгах и депрессии.
Чего точно не делать
❌НЕ ТОРОПИТЬСЯ ПРОДАВАТЬ ФЛАГМАН!
Февраль идеален для среднечекового продукта, а вот следующим в линейке может быть флагман. Если вы не понимаете, что такое флагман и что такое среднечек, как раз стоит заняться разработкой продуктовой линейки. Тогда вам всегда будет что продать, а количество повторных продаж вырастет.
❌МЯГКИЕ СМЫСЛЫ И ЛАЙФСТАЙЛ ПОДЗАДОЛБАЛИ.
Дайте мяса людям. Если вы откладывали эфиры — сейчас самое время провести один а то и два. Хороших, качественных, мощных эфира. Но не из серии "хочу поделиться мыслями". Это должно быть "мясо" - крутое, полезное, продающее мясо
Что точно делать
✅ВЫДАЁМ ХОРОШИЙ ПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ.
Не жадничайте. Пошаговые план, разборы, кейсы, разборы кейсов и тд.
Но нюанс. Не заваливайте аудиторию пользой. Каждая единица полезного контента должна быть для чего-то. Плюс: после выдачи полезнятины дайте им время её осмыслить и применить. Полезные посты подряд вызывают университетские флэшбэки и быстро надоедают.
✅ПРОДАЖИ НА СРЕДНИЙ ЧЕК.
Курсы, групповые программы, Т-игры, консультации, пакеты сессий.
Идеально — продукт на 2-4 недели, если мы про курс или программу. Или продажа разовых встреч с бронированием на несколько недель вперед.
✅ОБЕЩАНИЕ ТВЁРДОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Люди реально готовы покупать и работать, но должны понимать что они в итоге получат. А это вопрос упаковки и контента, чем качественнее они будут, тем лучше народ поймёт все преимущества покупки у вас.
Напоминаю, что надо сделать в блоге, чтобы он продавал:
1. Определиться с позиционированием и упаковать блог (подробная инструкция по упаковке блога вот тут)
2. Создать крутой продукт с крутым и понятным оффером. Крутой - это тот, который люди захотят покупать и без прогревов. А не тот, который крутой по мнению автора))
3. Упаковать продукт. Это значит вытащить и прописать все смыслы этого продукта, оформить это в какой-то единой форме, подготовить эти смыслы в виде облака, майндкарты, таблицы, актуализировать упаковку и линейку продуктов с этим продуктом.
4. Продавать в контенте. Стратегия - план - реализация. Это самое простое, просто навык.
✅Если есть аудитория — можно запустить КЛУБ ПО ПОДПИСКЕ (как бессрочный, так и ограниченный по времени).
Если аудитории мало — не мучайте себя, лучше хорошо прогрейте и продайте консультации или услуги.
Задача февраля — максимально прогреть аудиторию и получить её внимание. В марте оно будет рассеяно, и если вы к себе их не прилепили, они вас не заметят. Потому что там начнётся очень агрессивное поведение топов, у которых просто тупо больше возможностей занять весь эфир. Те, у кого нет высокой лояльности аудитории, будут в просадке.
Резюмируем
В феврале НЕ ПРОДАЁМ дорогие продукты, убираем лайфстайл, мягкие смыслы, инсайты, размышления и прочую рефлексию.
ПРОДАЁМ хороший среднечековый продукт, который дает результат. В блогах даём полезность, проводим бесплатники, если есть аудитория - запускает клуб.
Больше о продажах в соцсетях, стратегиях, трендах и фишечках я пишу тут.