Концертный бизнес. Что отделяет прибыль в 1-2 млн от убытка в 10-20 млн? Почему отменяются и переносятся выступления?
Если пройдет хорошо – все заработают денег.
Но стоит случится одному маленькому косяку и все шоу пойдет под хвост. А все вложенные деньги испарятся, как тыква.
Что с этим можно делать и чья работа не допускать этого?
Мой отменившийся корпоратив
Мы с коллективом уже даже приехали на площадку. Саундчек в самом разгаре. Вдруг прибегает взволнованный организатор и запыхиваясь выдает:
— Ребята, вам надо срочно валить! Прям срочно.
Все сначала улыбнулись в недоумении. Но через пару секунд стало понятно, что паренек не шутит.
Вслед дошел и глава охраны. Ситуации прояснилась.
Солист коллектива пару лет назад имел неосторожность публично высказаться в адрес местной футбольной команды. А футбол в Сербии очень любят.
И вот уже как пару дней нарезка этих высказываний гуляет по фанатским сообществам и каналам.
А наиболее оскорбленные, прознав о нашем выступлении, уже начали собираться в скромные милые кучки под дверями клуба.
Вот охрана и заволновалась. Одно дело щупленьких мальчиков и девочек обыскивать. И совсем другое общаться с этими приветливыми налысо побритыми парнями. Многих из которых, наверняка, знаешь по именам.
Недолго думая мы начали сматывать удочки. Основной коллектив улетел ближайшим рейсом. А главное лицо пришлось вывозить через соседнюю республику. Ну чтобы минимизировать вероятность встречи с “поклонниками” в аэропорту.
Настоящий “блэк хоук даун”.
Это выступление мы конечно же перенесли. Артист записал извинение и этого хватило, чтобы в следующий раз выступить без проблем.
Основные причины отмены и переносов выступлений
Но на самом деле, причины отмены и переносов концертов куда более банальны, это:
- Нет продаж;
- Подстава;
- Организационные вопросы.
Пройдемся по каждому из них.
1. Нет продаж
Да, концерт иногда не продается. Причем не обязательно из-за недостатка популярности артиста.
Вот очень свежий случай переноса концерта. Артист выходит с объяснением ситуации:
Честно, я не успел подготовить все так, как хотелось, а дать "самый большой на данный момент свой концерт" не на все 100% я тупо не могу себе позволить. Для меня очень важно сделать все грандиозным и запоминающимся, отточить все детали, поэтому мы с моей командой приняли решение перенести его на попозже
При этом вездесущие журналисты полезли дальше и нашли иную причину – банальное отсутствие продаж:
“Eсли открыть сайт по продаже билетов, то видно, что много билетов не раскуплено.”
Какая причина там была на самом деле? Судить не мне.
Плохие продажи случаются всегда и везде. И кому как не нам, предпринимателям, знать об этом.
Лучшее, что мы способны сделать – вовремя заметить проблему и попытаться улучшить ситуацию. Что и сделала команда артиста – перенесла дату, выиграв несколько месяцев для допродажи билетов и выпуск новой музыки.
2. Подставы
Да. Бывает и такое. Особенно если работать с ненадежными оргами.
Схема такая же, как в недвижимости: объявить застройку нового ЖК. Вырыть котлован. Собрать предоплаты. И свалить.
То же самое, только вместо квартир – билеты. Пригласили звезду, сделали анонс, продали билеты и.. И все, свалили в закат.
И опять же – свежайшая история с коллективом “Кис-Кис”.
Иметь надежных людей на месте – половина успеха любого выступления.
Можно ли застраховаться от этого? Конечно нет. Вот я организовываю выступления уже много лет. И все равно, то и дело приходится брать на себя риск и проверять новых организаторов.
Конечно. Всем хочется работать с надежными и проверенными партнерами. Но так, увы, получается не всегда.
3. Организационные вопросы
Логистика, визы, не вовремя внесенная оплата и еще сотни и тысячи причин.
Чаще всего, конечно, виной отмены или переноса становится логистика и визы.
Сергею попросту не открыли вовремя визу в США. Такое случается сплошь и рядом. И чем больше коллектив – тем сложнее получить визы всем вместе.
Иногда, особенно когда выступление появляется стихийно, не запланировано – просто не получается свести всех в одно место к нужному времени.
И у меня была такая ситуация. Когда на новогодний корпоратив заказали Бейонсе (о чем я рассказывал вот в этой статье). Организовать такое дело за 3 с небольшим недели не получилось. Даже с неограниченными деньгами.
Роль концертного директора
Моя работа, как концертного директора, как раз и заключается в том, чтобы концерты и шоу проходили как надо:
- Чтобы площадка была подобрана грамотно и гарантированно заполнилась.
- Чтобы на месте коллектив встречали толковые и проверенные организаторы.
И, конечно, чтобы все формальности соблюдались без придирок.
Можно ли обеспечить выполнение всех этих условий на абсолютно каждом мероприятии? Да конечно же нет. Проблемы, косяки и прочие занозы зачастую вылазят из таких неожиданных мест, что остается только диву даваться:
— Мдааа, такого у меня еще не было…
Поэтому все, что остается и мне и вам – это тщательно изучать опыт. Как чужой, так и свой. И складывать его в свою скромную копилочку.
Кстати, из этой же копилочки я беру большинство своих рассказов. Один из которых вы только что прочитали. Остальные можно найти в моем тг-канале. Новые статьи там традиционно выходят раньше.