Продвижение без потуг (телеграмм канала)
В начале года я решила взяться за свой телеграмм канал. Долго не могла подступиться к этому, казавшемуся сложному делу. Чтобы как-то победить прокрастинация, решила так: если даже не продвину, хотя бы повеселюсь.
Идея была именно продвигаться без потуг, выходов из зон комфорта и всех этих не приятных штук. А так как я продакт на всю голову, я решила подойти к этому процессу как к развитию блога как к развитию продукта. И я пошла на беспрецедентный шаг - начать вести дневник продвижения без потуг (как минимум), с интересом (как максимум).
На примере развития моего блога проследим, как продукт развивается из 0 в 1, какие есть "детские болячки", какие есть проблемы новичка и как из них выпутывается, используя креативные механики и продуктовые фреймворки.
Буду использовать Lean Startup - методология создания стартапов, которая предполагает построение продуктов маленькими шагами:
Итак, с чего начать
Дело было вечером - делать было нечего...
Сижу я и смотрю на застывшую цифру 69, ровно столько читателей в канале было 3 недели назад и примерно так же мы заходим в любой стартап - с "голой жопой".
Определяемся с целевой аудиторией
Для начало я подумала, что мне нужно определиться с аудиторией и ценностью моего блога.С аудиторией я определилась. Это комьюнити (кому не нравиться слово племя) людей с похожими ценностями и интересами - с одной стороны, и разными по экспертизе, активностям, майндсетам - с другой стороны.
Люди с предпринимательские умом и сердцем, у которых зона интересов достаточно широкая, чтобы заинтересоваться моим продуктом. Дальше я подумала, что нужно определиться с ценностным предложением: в чем ценность, брат, этого блога, и в чем ценность контента моего блога.
Определяемся с ценностным предложением
Я искала такую ценность, которая бы пересекалась по трем кругам: мой интерес, моя экспертиза и ваш интерес.
Мне показалось (внимание, гипотеза!), что тема "дилемма новичка", с одной стороны, очень острая для многих (и для меня в моменте), неприятная зона с кучей ограничений и вызовов - другой стороны, любой человек из "нашего племени" неизбежно будет постоянно что-то стартапить. Итак, лед тронулся, господа, присяжные заседатели!
Постановка первых гипотез
Итак, что у меня есть:
- небольшое число подписчиков (не считая мужа, пары подруг и нескольких знакомых, которых я попросила подписаться);
- наработанный навык райтинга в течении года;
- небольшая сумма на продвижение, бережно собранная с зп и тихо ожидающая своего часа;
- небольшая сумма на продвижение, бережно собранная с зп и тихо ожидающая своего часа;
- небольшое число знакомых авторов в телеграмме.
Так-то, не так мало)
Нужно найти решение, которое позволило бы мне с минимальными ресурсами сдвинуть с места 69.
Гипотеза 1 (но кто считает)
Мой блог будет расти и в зависимости от того на каком этапе жизненного цикла он будет находиться.
Конверсия в подписку зависит напрямую от количеством подписчиков: чем меньше подписчиков, тем ниже конверсия, т.е acquisition cost (стоимость привлечения) в начале будет высокой.
Первая гипотеза: чтобы компенсировать высокий acquisition cost я буду:
- использовать дешевые ресурсы по деньгам / по времени / по когнитивной нагрузке (написать пост в телегу мне проще чем лонгрид в vc);
- в ручную отбирать каналы, чтобы подписка не превратилась в отписку
Итак, я нарисовала свою карту, она может и будет меняться по ходу, в зависимости от того сработает моя гипотеза или нет.
Двигаемся дальше...
Комментинг. Поиск каналов
Что бы acquisition cost не просаживалась, моя задача привести ооочень лояльного подписчика, потому что карма (количество подписчиков в канале) низкая.
Кто обычно самый лояльный? Правильно, местные т.е. самая комфортная воронка для читателя — это перетечь из одного блога в телеграмме в другой. Плюс моя когнитивная нагрузка в телеграмме очень низкая — мне легко тут писать, за год я пообжилась тут.
Теперь самое важное: а где искать блоги для комментов?
Сначала была гипотеза: искать блоги для комментинга точно так же, как на закуп рекламы: иду в тгстат → ищу блоги в моей тематике → желательно с большим охватом → комменчу → получаю подписчика.
Гипотеза провалилась, не успев я её опробовать.
Я заблочилась на самом первом шаге: все блоги в моей тематике мне было скучно комментить. В "жирных блогах" авторы пишут из позиции эксперта, а за такие посты сложно зацепиться. Плюс авторы не вовлечены в дискуссии. Очень много просто анонсов и рекламы. И даже, если произойдёт чудо: я зацеплюсь, откомментирую, то читатель "жирного блога", даже если и зайдёт в мой канал, не подпишется, потому что не привык и не видит ценности в блогах с небольшой кармой. Все мои действия замечательно множились на ноль.
А тогда как?
На самом деле, я отпустила себя в импровизацию. Просто начала серфить блоги, на которые уже сама подписана, и авторы которых мне самой интересны.
Вообще забила на тематику: психология — значит, психология; кино — значит, кино; продукты — отлично, продукты. Больше ориентировалась: смешно ли мне, интересно ли мне. Была гипотеза, что если я ищу своё племя, то мы где-то в плюс-минус одной зоне ценностей и интересов.
И тут пошла магия: мне понравилось и меня уже нельзя было оттянуть за уши от этого процесса.
В какой-то момент (на 3-й неделе) у меня снова случился тупик.
Но об этом в следующих сериях...