Если мы разработали новое изделие, добавили новую позицию в каталог — мы сделали полезное дело или, наоборот, навредили компании? История о неочевидных финансовых вопросах, которые встали перед нами и которые наверняка встают перед другими компаниями.
Другой вопрос. Не думали, что факт наличия в каталоге 200 позиций создает бренд, что позволяет продавать то что продается, и если оптимзировать каталог и оставить там 20-30 ключевых позиций, то их объем продаж сократится?
Самый простой пример. Есть люди, которые заказывают товар на АлиЭкспресс не потому, что там самый хороший и/или дешевый товар, а потому что там очень большой выбор. Причем в реальности заказывают ограниченный набор товаров, а остальное просто смотрят, выбирают и получают от этого удовольствие.
Думали. И это основной риск, который заметно усложняет принятие решения: часть изделий были изначально разработаны как PR-повод или одолжение для конкретного клиента. Их исчезновение заметно усложнит жизнь продажников. Так что тут надо очень аккуратно подходить к убийству "ненужных" изделий.