Как найти работу продуктовому и UX/UI дизайнеру в 2025 году?

Без стресса, смс и регистраций
Без стресса, смс и регистраций

Это был самый актуальный вопрос для меня в 2024 году, когда спустя 5 лет в одной компании я решил сменить работу.

Я Миша, сейчас работаю в Туту и делаю поиск для 30+ млн пользователей. К этой работе я шел 10 лет. До этого работал в стартапах и студиях, проектировал сервисы, пояснял за метрики, нанимал дизайнеров, внедрял процессы, рисовал картинки и исследовал пользователей. Как у меня получилось найти работу, которую я хотел и что нужно было сделать?

Сегодня расскажу про процесс, через который я прошел, дам советы через свой опыт и как мне кажется, после прочтения вы получите реально рабочую инструкцию по поиску работы.

Этап 1. Подготовка

Как видит резюме работодатель
Как видит резюме работодатель

Сначала расскажите о себе самому себе. Составьте резюме. Хоть это и базовая вещь и в интернете много написано о том, как составлять правильно и что писать, но проговорю не очевидный нюанс – у вас должно быть два резюме.

Первое – для рекрутеров на таких площадках, как hh.ru. Второе – для лидов и продактов, оно может быть в любом удобном формате: свой сайт или заметки в Notion опубликованные в сеть, ссылка на презентацию в Figma и т.д.

1. Резюме для рекрутера

Это про опыт и краткое «о себе». Советую написать не как вы работали и какие были процессы, а чего вы достигли, какие результаты получили и в каких задачах участвовали.

Например, я бы в своем написал так: «Я начал внедрять дизайн-систему и ускорил производство фич на бою. Участвовал в проекте по увеличению конверсии на продающих лендингах онлайн-школы и количество лидов выросло в 10 раз…» и другие достижения.

2. Резюме для дизайн-лида/продактов

Здесь нужно указать всю ту же информацию о местах работы и результатах, но добавить о том, как вы добились этого результата.

Например, я расписал так: «В задаче с лендингами, я придумал гипотезу о «бесплатных уроках» и внедрил ее. Пользователи начали оставлять больше заявок и задача решилась успешно» можно кстати почитать тут.

Можно продублировать кейсы на площадках, где его могу увидеть потенциальные работодатели: vc, хабр или дзен.

3. Презентация для собеседований

Ваш лучший кейс, который «я красиво спроектировал, все метрики поднял, со всеми договорился» — теперь нужно визуализировать.

Презентация должна быть очень простая, картинки и небольшие выводы. Все остальное это ваш рассказ из резюме для лидов.

Когда вы ее сделаете — покажите маме, друзьям, бабушке и людям, которые ничего не понимают в дизайне. Они должны понять о чем вы рассказываете. Тут в первую очередь работодатели будут смотреть и оценивать как вы преподносите информацию, насколько она понятна и структурирована.

Такая презентация «о себе» закрывает все вопросы. Если вы сделаете ее хорошо – вы сразу запомнитесь работодателю и будете выглядеть лучше на фоне остальных кандидатов, у которых был рассказ на словах.

Рядом с презентацией на отдельной странице вы можете положить макеты кейса, чтобы после собеседования нанимающие ребята могли походить и потыкать эти макеты, оценить как вы работаете с инструментами, ДС и т.д. Если кейс сильный и хорошо собраны макеты, все слои на месте, есть понятный флоу, описание — есть шанс пройти собеседование без тестового задания.

Например, я потратил пару месяцев на создание резюме, notion и презентацию с кейсом. Каждый день по часу-два сидел и дорабатывал, обновлял, перечитывал и по итогу собрал вариант, с которым можно было начинать ходить по собеседованиям. Он был не идеальный, но все равно рабочий.

4. Где искать работу

Дальше пойдет список площадок. Дам совет – рекомендую выкладывать резюме на все, чтобы получить больше просмотров и обращений. Потом вы сможете их отсортировать по календарю и назначить встречи в удобное время.

База — это hh.ru, Авито, Хабр.Карьера - тут больше обитают рекрутеры.

Телеграмм каналы с вакансиями — ищу дизайнера, для джунов, еще и еще такой.

Профильные сайты, такие как Designer.ru или GetMatch.ru, Dprofile - тут уже вас могут заметить лиды.

Если у вас сильный нетворкинг, вы ведете блог или просто сидите в разных группах и со всеми общаетесь, очень рабочий метод попасть куда-то через рекомендацию. Видите, что у человека, даже мало знакомого в шапке профиля заветная компания? Пишите ему за рекомендацию. Обычно рекомендуют без проблем, за все рекомендации есть бонусы и часто денежные.

Этап 2. Отклики и собеседования

Календарь здорового соискателя
Календарь здорового соискателя

Вы прошли подготовку, у вас уже на руках есть все нужное: два резюме, презентация, вы завели профили на всех сайтах, где можно найти работу и добавились в чаты.

Спросите себя, где вы хотите работать? Тут есть два варианта, либо вы знаете нишу и например, хотите работать в банках, или вы не знаете и ищите то, что понравится. У меня был третий вариант – я знал, что точно больше не хочу работать в онлайн образовании :)

Публикуйте резюме, добавляйте туда ссылку на второе резюме с кейсами. Вам потихоньку начнут писать рекрутеры. Если этого не происходит, то сами откликайтесь на вакансии, которые нравятся. Если вы очень хотите в банк, а вам пишут, например, из Сбер Страхования – не отказывайте, узнайте нет ли у них места в Сбер Банке, возможно оно есть и вас перенаправят.

Немного советов

Вы уже назначаете первые знакомства, возможно, где-то проходят собеседования. Тут дам пару советов:

  • Начните с компаний, где бы вы меньше всего хотели работать. Получите опыт, а не оффер.
  • Не ставьте больше 2-х звонков в день, особенно если вы параллельно работаете. Не допускайте моих ошибок, вы просто быстро вымотаетесь, рассказывая одно и тоже по несколько раз. И можете показать себя не заинтересованным во время интервью.
  • Подготовиться к диалогу и интервью. Вы можете спросить ChatGpt или DeepSeek: «А как проходить собеседование?». Или попробовать сервисы, которые научили нейронки проводить интервью голосом. Один из таких Mockin. Он на английском только в начале, когда дойдете до интервью, можно будет выбрать русский. По итогу получите оценку и около реальный опыт.

Ладно, теперь по пунктам, что вас ждет. Основано на опыте моих 20+ собеседований как кандидата и 50+ как работодателя :) Этапы у разных компаний очень похожи.

1. Знакомство

Созваниваетесь с рекрутером, тут два варианта:

  • Звонок до 15 минут.
  • Звонок до 30 минут.

Зависит от количества вопросов и насколько тщательно отбирает рекрутер.

Спросят почему вы меняете работу - не надо говорить, что все плохие, а вы хороший. Во-первых, так не бывает, во-вторых, от вас ждут объективную причину. Например, мало платят, нет развития, не интересные задачи. Потом у вас спросят про з/п. Если вы не хотите на позицию джуна 500 000 ₽, то в целом проблем не будет, тут смотрят совпадаете ли вы по вилке.

Но все равно это достаточно важный этап, не расслабляйтесь. Рекрутер будет проверять вас на адекватность, ожидает услышать четкие ответы и структурированный рассказ, что вы ищите и почему, узнать про ваш опыт и зоны ответственности.

2. Техническое собеседование

Обычный собес в зуме
Обычный собес в зуме

Самый ответственный этап. На созвоне уже может быть состав из дизайнера, hr-а, лида, продакта, в целом любой набор. Чаще всего 2 лида + рекрутер/hr. Тут процесс следующий:

  • 5 минут вам расскажут о компании и проекте. Как чего там устроено, почему классно работать и другие нюансы. Больше для того, чтобы вы расслабились.
  • 10 минут вы рассказываете о себе. Как вообще попали в профессию. Где работали, почему уходите. Какие были процессы, проекты, чего делали, задачи, коллектив и т.д.
  • 30 минут вы показываете, рассказываете кейс.
  • до 10 минут вас будут спрашивать вопросы по презентации, может какие-то уточняющие про работу на прошлых местах и опыт.
  • до 10 минут останется на ваши вопросы.

Важно помнить, что все собеседования это диалог, где вы общаетесь с работодателем. Люди с другой стороны экрана максимально заинтересованы вам понравиться и вас понять, таких же действий они ждут и от вас. Мне вообще нравится относиться к собеседованиям как к встрече с друзьями, где я рассказываю чего делал последние полгода, где пропадал.

По итогу вы расходитесь на тестовом, Whiteboard или переходите к следующему этапу.

Про тестовые – я не делаю, потому что показываю хороший кейс. Раньше делал, тут смотрите по своим силам, желанию и занятости. Насколько сильно вы хотите в конкретную компанию.

3. Тестовое или Whiteboard

Единственный совет, когда (если) сделаете тестовое, запишите Loom - видео разбор. Так будет гораздо проще понять как вы его делали и как пришли к результату.

Про Whiteboard в целом и как его проходить классно рассказывают вот тут.

4. Следующие этапы

Тут уже опционально, где-то будет созвон с продактом, где-то знакомство с командой. Возможно, второй круг по тестовому. Может быть сразу предложение о работе.

Дальше на этапах все будет повторяться, вы будете рассказывать плюс, минус тоже самое, возможно другими словами и другим людям.

5. Оффер или опыт?

Если вы не получили оффер, не расстраивайтесь, можно не подойти по множеству критериев, чтобы больше погрузиться в причины, не стесняйтесь запрашивать развёрнутую обратную связь. Такой запрос сработает лучше, если сформулировать его следующим образом: «Жаль, что я вам не подошёл, поэтому хочу попросить вас рассказать на что мне стоит обратить внимание, что улучшить, чтобы я мог стать лучше как профессионал». На конкретные запросы чаще всего отвечают и могут дать вам дельный совет.

Если вы получили оффер, поздравляю — не соглашайтесь на первый. Первое предложение чаще всего, либо самое плохое, либо самое хорошее, а если вы не получите второе, то никогда не узнаете какое было первое на самом деле.

Если на руках много офферов, выбирайте условия, торгуйтесь, смотрите, что вам больше подходит и не забывайте о перспективе. Работу лучше выбирать не по з/п, а по людям с которым вам предстоит работать, сразу сэкономите на психологе.

Выводы

То, что вы сейчас прочитали - это пример к которому можно стремиться. Я когда проходил через него делал ошибки, которые сейчас вижу, как можно улучшить.

Например, у меня было не идеальное резюме, я не написал в нем сразу «результаты», а больше сказал про «процессы».

У меня были не идеальные кейсы, они были описаны очень сложно и технически, я с трудом их пересказывал.

У меня была не идеальная презентация, точнее на первых собеседованиях ее не было вообще. Я читал кейсы с экрана и ничего не показывал, эти собеседования прошли не очень и я получил отказы.

Это я все к тому, что пробуйте, ошибайтесь и в процессе, не сразу, но вы дойдете до нужного вам результата. Быть не идеальным - это нормально.

Прикреплю для примера то, что я подготовил и с чем ходил по собеседованиям (коммерческую и личную информацию убрал):

У меня на поиск ушло 3 недели, каждый день было по 2-3 знакомства, собеседования. По итогу я получил три оффера, один из которых принял, какие-то компании отказывали и я не проходил дальше, какие-то компании не нравились мне и я не продолжал общение.

Лучше попробовать и ошибиться, чем не попробовать вовсе

Вы такой, какой есть и это хорошо. У вас точно есть какие-то уникальные способности, попробуйте сделать акцент на них. Даже если вам кажется, что вы не подходите на вакансию все равно пробуйте, всегда есть шанс что там ждут именно вас.

Я это пережил на своем опыте, например, я не знал ничего про Jira и у меня не было практики проектирования для приложений, только теория. Я переживал за работу со зрелой дизайн-системой. По итогу Jira я освоил за час, ДС за день, а с приложениями разобрался за неделю. Дерзайте!

В своем телеграм-канале пишу как есть про жизнь и работу глазами дизайнера.

Удачи.

10
2 комментария