Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

Четыре года не могла найти себе нормальную куртку. И решила сшить ее самостоятельно — из этого вырос бренд яркой женской верхней одежды. Но все получилось далеко не с первого раза…

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

Друзья, всем привет! На связи Иван, основатель Club.org и WSA.

Обычно мы (команда Клуба) пишем о своих резидентах. В этот раз я решил хоть как-то поддержать других предпринимателей и написать совершенно безвозмездно их истории.

А вот и первые плоды.

Статья написана на основе интервью с создательницей бренда ALIYATION — Алией Мухаметзяновой.

Автор статьи: Алла Новикова из команды Club.org​

Все началось с поступления на рекламу. Я — человек творческий и изначально шла в эту сферу, чтобы понять как работает маркетинг и использовать эти знания в своих проектах.

Семь лет я набиралась опыта на разных работах и профессиях. После окончания универа я устроилась аккаунт-менеджером в одно из первых блогерских агентств, затем было маркетинговое агентство, далее работала в небольшой компании, которая занимается именными рюкзаками и свитшотами.

На этом моменте я начала задумываться о создании бренда одежды. Уже тогда я понимала, что это будет бренд одного предмета одежды: чем уже специализация — тем проще тебе отстроиться от конкурентов и делать качественный продукт.

Мой бренд родился из насущной проблемы.

Четыре года я не могла найти себе нормальный пуховик или куртку. Везде я видела в основном серую, безжизненную верхнюю одежду, одинаковые фасоны. Мне хотелось добавить яркости и стиля в то, что мы носим на улице каждый день.

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

И я решила — создам бренд курток, которые хочется носить самой.

Попытка №1

Идеи я искала на Пинтерест. Смотрела изделия американских, азиатских, европейских брендов. Разные референсы и решения объединились в моей голове — так родилась модель первой куртки. Но до своего бренда было еще далеко.

В 2020-м году я стала разбираться, что такое курточная ткань, как искать поставщиков. Никто из моих друзей, знакомых не запускал свой бренд одежды — перед глазами не было ни одного примера из жизни.

Я заказала первую ткань. Вышла на швею, которая работала в производственных бараках на задворках Казани. Думала, она отошьет куртку по моей задумке — и это будет эталонный образец. Я получу заказы, отошью партию. Но… это были лишь планы.

В реальности пошив образца занял больше месяца — было несколько итераций с правками и перешивом.

Когда куртка наконец была готова, я осталась разочарована. Изделие вышло некрасивым и нелепым…

Вскоре мы переехали из Казани в Москву.

Попытка №2

По приезде в Москву пришлось устроиться на работу в найм – нужны были деньги на существование. Идею с запуском своего бренда пришлось отложить.

Я устроилась в брендинговое агентство. Крутая компания, классная команда — все хорошо.

Но я понимала, что иду куда-то не туда — я хотела делать куртки.

Я стала смотреть уроки на YouTube. Было сложно, долго, я переделывала изделия по несколько раз. Шила одежду для себя, молодого человека, друзей. Я начала разбираться, как устроен пошив, и разместила первое объявление на «Авито».

Начала с простых заказов — простыни, наволочки. Но параллельно шила и свои модели — например, зеленые флисовые штаны.

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

Когда я выложила в соцсетях флисовые штаны своего производства, приятельница написала: «О, какие штаны! Хочу такие же!».

Я поняла: надо продавать.

Мы списались с ней, договорились по цвету. Я купила большой рулон ткани и отшила штаны. Решила продать еще несколько пар. Швея-надомница отшила четыре-пять пар штанов. Я пыталась продать готовые штаны через соцсети, но у меня купили только одну пару.

Наступил февраль 2022 года. Нужны были деньги на съем квартиры, продукты, на базовые нужды. И я опять отложила свою идею, устроилась риелтором, а позднее перешла в строительную компанию.

Попытка №3 (успех)

В марте 2023 года я снова ушла из найма, отложив некоторую сумму. И начала работать над новой моделью куртки, вложив в нее все деньги, которые у меня были.

Я хотела создать яркую и необычную куртку с принтом — пришлось с нуля осваивать иллюстратор. Сама научилась создавать и отрабатывать лекала: готовых выкроек, которые устроили бы меня по фасону, — просто не было.

Модель я отрабатывала на себе, смотрела, как сидит, вносила коррективы. Подготовила рулон с печатью, купила фурнитуру и нашла цех. В цеху мне обещали отшить образец за две недели, но изделие я получила только через полтора месяца.

Но главное — моя куртка была готова.

Первая куртка
Первая куртка

С первой вещи я знала, что у меня будет свой бренд. У меня было много идей, но ресурсов, чтобы все это реализовать, — нет. На полноценную коллекцию верхней одежды понадобилось бы тысяч 700, так что бренд начался с одного изделия.

Первая модель обошлась мне в районе 120-140 тысяч рублей.

Когда первая куртка еще шилась, мой парень посоветовал подумать о названии бренда. Это был мучительный процесс, с бесконечными сомнениями, поисками и обсуждения с друзьями и с молодым человеком. В итоге родилось название – ALIYATION.

Первая модель — первые проблемы

Я сняла рилс, в котором рассказала свою историю. Ролик залетел, посыпались комментарии. Но случилось то, чего я боялась больше всего...

Проблемы с авторскими правами на изображение.

В видео я поделилась тем, что взяла понравившуюся картинку из Интернета. Ролик попался в рекомендации к иллюстраторам — и мне стали писать:

«А как же авторские права? Это воровство!».

Я не собиралась наживаться на чужом труде — в тот момент я просто не смогла найти контактов автора изображения. Тем более, это была первая пробная партия. На вырученные деньги я планировала нанять иллюстраторов, графических дизайнеров.

И все же я нашла способ связаться с автором. Ей оказалась американская иллюстраторка, которая нарисовала эту картинку для одной компании.

Я извинилась перед ней, описала свою ситуацию — и иллюстраторка дала согласие на использование картинки.

Больше таких ситуаций не возникало — все последующие принты я создавала самостоятельно или с помощью нанятого иллюстратора.

От одного изделия — к коллекции

На первую партию курток мы потратили 80 тысяч рублей, включая расходы на пошив, материалы и доставку. Куртки продавались по 14 тысяч рублей за штуку. За 20 курток мы заработали более 250 тысяч рублей.

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

Я приступила к другим моделям — и каталог бренда стал пополняться новыми изделиями. Постепенно мы начали продавать не только верхнюю одежду, но и флисовые костюмы, чехлы для ноутбуков.

Сейчас весь дизайн бренда на мне. Финансовые вопросы, бухгалтерию, поиск подрядчиков и работу с блогерами взял на себя мой молодой человек, Михаил. Какие моменты мы делаем вдвоем — и решения принимаются совместно.

Я придумываю модель, делаю лекала, подбираю и просчитываю все материалы, фурнитуру вплоть до шляпных резинок и молний. Отрабатываю модель на макете.

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

Своего производства у нас нет. Мы работаем с подрядными цехами на давальческой основе — это когда все материалы для производства с нас, а весь процесс пошива на них. Мы ищем поставщиков, выбираем и заказываем у них подходящие материалы и отвозим их в цех. Там отшивается образец — и дальше уже партия.

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

Флагманскую куртку Tigery мы шьем уже в третий раз. Сейчас для нас это самая большая партия — 100 штук, и ее пошили на очень профессиональном производстве, специализирующимся на верхней одежде.

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

Хотелось бы отшивать хотя бы 10-15 моделей в сезон, но пока их куда меньше – всего 6.

Сегодня проект дает мне возможность оплачивать счета, квартиру, продукты и реинвестировать деньги в следующие модели. У меня много идей и планов. Думаю, когда-нибудь мы будем шить мужскую и детскую верхнюю одежду.

Как продавать куртки?

Наш основной канал продаж — это короткие ролики в социальных сетях. В ближайшее время планируем сотрудничество с блогерами — у меня уже есть подборка подходящих блогов.

Мы пробовали заходить на маркетплейсы с чехлами для ноутбуков. Партия распродалась. Но для того, чтобы зарабатывать на чехлах, их нужно продавать тысячами. А нам не хочется уходить в массовку. Намного интереснее создавать лимитированные дропы интересных моделей.

С продажей верхней одежды на маркетплейсе сложнее. В основном спрос на что-то дешевое и не обязательно яркое. Да и выходить на маркетплейсы нужно с большими объемами — от 300 штук.

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

У нас есть офлайн-точка в Москве — мы снимаем половину рейла в шоу-руме за 10 тысяч рублей в месяц.

От клиентов часто приходит запрос: хочу примерить, понять, подойдет ли размер, — для этого нам и нужна торговая точка.

О покупательницах

Изначально у меня не было точного портрета целевой аудитории. Мне казалось, что наши будущие покупательницы — молодые девушки из мегаполиса.

В реальности клиентки оказались чуть старше, чем я ожидала: они оказались моего возраста. Первая категория — девушки 25-34 лет, а вторая — женщины от 35 до 40 лет.

В основном это жительницы Москвы и Санкт-Петербурга и других уголков России — от Сочи до Владивостока. Также поступают заказы из Беларуси, Армении, Испании, Нидерландов, США.

Училась шить по YouTube и создала свой бренд верхней одежды — с третьей попытки

С самого начала я получаю невероятную обратную связь от клиенток. Покупательницы пишут: «Я думала, это будет просто разноцветная куртка — а она такая качественная». И это сильно мотивирует продолжать создавать наши яркие и удобные вещи!

Когда я надеваю свои изделия, меня часто спрашивают на улице, где купить такую одежду.

Иногда я смотрю на куртки и думаю: «Реально? Это сделала я?».

Скоро будут и другие истории предпринимателей. Анонсы сделаю у себя.

Если было интересно, поставьте лайк и комментарий к этой статье. Вам не сложно, а мне приятно!

Всем добра и позитивного настроения!

48
12
1
1
1
1
1
52 комментария